Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 17 ------

Гоур Говинда Свами - Вершина бхакти - Страница 17

чувство».

Необходимо просто осознать, как она сильна и могущественна и что движение ее не прямо, а зигзагообразно. Но нужно осознать это. Только тот, кто развил в себе прему, осознал и почувствовал ее, - знает, какова она.

Кришна изогнут в трех местах - Он вовсе не прямой. Подобно этому, Его према тоже «изогнутая», а не прямая. Она всегда такова, и движение ее не прямо, а зигзагообразно. Эта изогнутость, капатья, - неотъемлемое право Кришны. У дживы нет такого права, оно принадлежит только Кришне.

Кришна изогнут в трех местах, и Его према тоже изогнута. И ее движение не прямо. Вы не можете постичь это, потому что вы просто-напросто глухи. Но пусть эти слова проникнут в ваши уши, и придет тот день, когда вы обретете способность слышать.

Великое опьянение

Према проявляется по-разному в разлуке, випраламбхе, и в близости, самбхоге. В разлуке према подобна яду-и даже более ядовита, чем яд змеи. Мадмавидарака, она обжигает. Так према проявляется в разлуке, випраламбхе. Но в близости, самбхоге, она приносит высшее блаженство, парамананда праду. Итак, кришна-премамрита горше, чем змеиный яд, но это ощущается только в разлуке. В близости же она подобна нектару, парама, слаще нектара. Эти две противоположности, слитые воедино, и являются радха-премой, Кришна-премой. Это удивительное свойство кришна-премы.

В преме нет ничего одурманивающего, но она сама по себе - великое опьянение, потому что сводит с ума. Если вы употребляете наркотики, то сходите с ума, потому что это одурманивающие вещества. В кришна-преме нет ничего одурманивающего, но она пьянит. Если человек обретает кришна-прему, он теряет голову, сходит с ума. Гопи потеряли голову, Радхарани потеряла голову - и Сам Кришна тоже потерял голову.

Према не огонь, но обжигает. Две противоположности. Огонь разлуки обжигает, но это не огонь. Кришна-према не оружие, но пронзает сердце. Она не вода, но смывает все: вашу гордость, вашу дхарму, вашу застенчивость, лоджью. Према не вода, но она все смывает. Вы видите сочетание противоположностей? Она яд. Но она же погружает человека в океан трансцендентного блаженства. Каждое мгновение вы пьете нектар премы, и она заставляет вас танцевать. Она заставляет вас терять голову и танцевать.

У радха-премы нет предназначения - она свободна и абсолютно чиста. Нет никаких сомнений в том, что радха-према - изогнутая, и прекрасно, что ее движение не прямо, а так же изогнуто, вакра-вьявахара.

Чего нет ни у одной гопи

Это сочетание двух противоположностей. Удивительное сочетание - раса-багайхи. И только Радхарани обладает раса-багайхи. Этого нет ни в Матхуре, ни в Двараке, ни на Вайкунтхе. Там никто не обладает премой. Даже Кришна не обладает премой, поэтому в Нем появилось сильнейшее желание обрести ее. Тогда Он обрел радха-бхаву и явился как Гауранга, чтобы постичь ее и насладиться ею.

Даже гопи не обладают этой премой, что уж говорить об остальных. Она есть только у Радхарани, потому что Радха - маданакья махабхава-майи. Никто не может стать маданакья махабхава-майи, потому что только Радхарани обладает махабхавой - и больше никто из гопи. И у Кришны нет на нее права. Махабхава - безраздельная собственность Радхарани. Кришна - вишая, разве у Него есть какое-то право на махабхаву, собственность Радхарани? Радха - единственная ашрая этой дханы, парама ашрая. Кришна - вишая, и у Него нет такого права. Поэтому в Нем проснулось страстное желание обрести махабхаву. И Он обрел радхабхаву и пришел как Гауранга, чтобы достичь махабхавы. Кришна - Верховный Воришка. И Он искуснейшим образом похитил ее. Он похитил радхабхаву у Радхарани и стал Гаурангой. Такова према. Не знаю, смогли ли вы что-нибудь понять.

Шачинандана Гауранга ки - джайя!

ВЕРШИНА БХАКТИ

(Утренняя лекция по «Чайтанья-чаритамрите»,Ади-лила, 10.114, Кришна-Баларам Мандир, Бхуванешвар, Индия, 7 января 1993 г.)

В Ади-лиле, в десятой главе «Шри Чайтанья-чаритамриты», Шрила Кавираджа Госвами описывает множество экспансий древа Чайтаньи, его ветви и веточки. Все эти преданные, которые так дороги Шри Чайтанье Махапрабху, осознали Его и осознали Кришну. В «Гаура-ганоддеша-дипике» говорится, что многие из них участвуют в Кришна-лиле, Враджа-лиле. Многие из них - сакхи и манджари, другие - в сакхья-расе, друзья Кришны, как, например Абхирама. Все они участвуют и в Кришна-лиле, и в Гаура-лиле. Они спутники Кришны и спутники Гауры, потому что Гаура неотличен от Кришны. Разве есть между Ними какая-то разница? Нет. Кришна - это Гаура, а Гаура - это Кришна, а значит, Кришна-лила - это Гаура-лила, а Гаура-лила - это Кришна-лила. В таттве Они не отличны друг от друга… Но есть одно-единственное различие: в Гауранге соединены тела Радхи и Кришны.

радха-пурна-шакти, кршна-пурна-шактиман

дуй васту бхеда паи, шастра-парамана

радха-кршна айчхе сада эка-и сварупа

лйла-раса асвадите дхаре дуи-рупа

(«Чайтанья-чаритамрита», Ади, 4.96, 98)

Нет различий между энергией и ее источником, шакти-шактиман абхина. Поэтому Радха неотлична от Кришны. Радха - пурна-шакти, а Кришна - пурна-шактиман, а следовательно, они неотличны друг от друга. Но, лила-раса асвадите дхаре дуи-рупа, чтобы насладиться трансцендентными играми, два тела - Радхи и Кришны - стали одним.

Во Враджа-лиле тела Радхи и Кришны отдельны, вишая и ашрая. Но в форме Гауранги Они слились. Кришна обретает умонастроение Радхарани и цвет Ее кожи, и это - Гауранга. Это очень глубокая

Навигация:

Страница 19
Страница 18
-- Страница 17 --
Страница 16
Страница 15