Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 15 ------

Гоур Говинда Свами - Вершина бхакти - Страница 15

все гуще и гуще, тогда начинается это дхак дхак, дхак дхак. Это дхак-дхаки - в сердце, и в сердце Кришны - према-лобха, дхак-дхаки. Это невозможно передать другими словами. «Сердцебиение»? Но это не полный эквивалент дхак-дхаки. Что же делать, если нет подходящего слова в другом языке? Есть такая пословица: «Лучше слепой дядя, чем никакого», - поэтому пусть будет «сердцебиение».

Таковы чувства Кришны, так сильно Его желание обрести радха-прему.

Смесь двух противоположностей

Теперь сосредоточимся на том, что же такое радха-према и каковы ее свойства. Существует множество свойств, но мы будем говорить об одном основном: в радха-преме соединены две противоположности. Когда Кришна обрел радха-бхаву, явившись как Чайтанья Махапрабху, Он испытывал эти два противоположных чувства -милана и вираха, близость и разлуку. Махапрабху -одновременно Радха и Кришна, поэтому Он испытывает и чувство единения, и вираху, тоску по Кришне, острейшую боль от разлуки с Ним. Если вы проанализируете радха-прему, то увидите, что оба этих противоположных чувства сочетаются в ней. Вируддха-дхарма, сочетание двух противоположностей, бывает трех видов: брахма-гхата, кришна-гхата и радха-према-гхата. Это знание очень высокого уровня, и его необходимо изучать.

Брахма-гхата связана с Брахманом. Какие бы две противоположности она ни заключала в себе, она связана с таттвой, таттва-багайхи. Две противоположности в кришна-гхате - айшварья-мадхурья-багайхи: величие и сладостность. Это язык вайшнавской философии, вайшнава-пари-бхаса. Итак, кришна-гхата бывает двух видов: айшварья- и мадхурья-багайхи. Вируддха-дхарма радха-премы заключает в себе две противоположности:уджджвала-раса-багайхи. Уджджвала означает «обжигающий», а раса - «нектар». Вот с чем связана раса-багайхи.

Сначала рассмотрим Брахман. Брахман обладает таттва-багайхи, и две противоположности в нем - это брахма-ниргуна и брахма-сагуна: наделенный качествами и лишенный качеств. Существует также брахма-упанипада: Брахман не имеет ни рук, ни ног. У него нет ног, но он очень быстро перемещается. У него нет рук, но он принимает подношения. Такие противоположности сочетаются в Брахмане, и это все - таттва-багайхи.

Теперь - о Кришне. Он обладает айшварья- и мадхурья-багайхи. Ему присущи и величие, и сладостность. Таким образом, это две противоположные дхармы. В айшварье Кришна-вибху. Вибху означает «Верховная Божественная Личность». Вибху присуще величие. Но в мадхурье, в Своей нара-лиле, Он подобен обычному человеку. Являя Свои лилы, Он играет как мальчик-пастушок, Он гуляет по лесам Вриндавана, ухаживает за коровами и телятами Нанды Махараджи. Он играет с мальчиками-пастушками, катает их на закорках. Разве есть в этом хоть капля величия? Таковы эти две противоположности.

В мадхурье, нара-лиле, Он занят деятельностью обычного человека в Своей двурукой форме. Он - Мурали-дхара, Он - мальчик-пастушок в гопавеше. Он - Питамбхара, потому что облачен в желтые одежды, и Он-паримитанга, одиннадцатилетний мальчик. Попытайтесь осознать эти две противоположности.

А в айшварье Кришна - сарватантра-сватантра. Он обладает высшей независимостью в айшварйе, но в мадхурье Он - бхакта-паратантра: целиком и полностью зависит от Своих преданных.

Попытайтесь понять это. Это знание высшего уровня. Не оставайтесь глухи - раскройте свой слух. Это очень глубокая философия. В айшварье Кришна обладает высшей независимостью и не подчиняется никому. Но в мадхурье Он бхакта-паратантра, то есть не обладает независимостью и подчиняется своим преданным. Необходимо понять, как сочетаются эти две противоположности.

Бхакта-према-ваша, под властью любви. Преданный связывает Кришну своей любовью.

А в айшварье Он - атмарама, аптакама, у Него есть все. Но в мадхурье Он жаждет - жаждет насладиться этой расой, нектаром радха-премы. В айшварье Он самодостаточен, и этого желания нет. Према-бхикари, Он просит премы. Он просит Радхарани: дехи пада паллабха мудхарам дехи, «О Радхарани, покажи Мне Твои лотосные стопы. Я прошу Тебя, Я молю, Я умоляю».

Он приходит к порогу Радхарани в образе нищенки или поденщицы и просит:

«Пожалуйста, дай Мне Свои одежды, Я их хорошенько выстираю. Радхарани, пожалуйста, позволь Мне постирать Твои одежды».

Он приходит к Радхарани в образе жены цирюльника, чтобы нанести Ей алту (это такое красное вещество).

«Радхарани, Я принесла Тебе замечательную красную алту. Пожалуйста, выйди и покажи Мне Свои стопы, и Я нанесу на них алту. Это очень красиво. Покажи Мне.Свои лотосные стопы, Радхарани».

Он просит, как нищий, према-бхикари. Вы понимаете, насколько глубока эта философия: према-бхикари, молящий о преме? В айшварье Он - вишуддха-саттва-сварупа. Он - олицетворение чистой саттвы, вишуддха-саттва. Но в мадхурье Он испытывает вожделение и гнев, Он ками и кродхи. Он воришка и даже главарь воришек, чора-граганья. Он похищает одежды гопи и сердца преданных. А ваши сердца Он тоже похитил? Попросите врача посмотреть, на месте ли ваше сердце. Или его украл Кришна? Нет, Кришну не прельстит ваше сердце: в нем нет премы, и Он никогда его не похитит. Кришну привлекают только сердца преми-бхакт. Он - чора, Верховный Воришка, и Он - капати. В мадхурье Он в высшей мере двуличен. Быть двуличным - Его полное право, капатья. Это вируддха, противоположности. Кришна, Верховная Божественная Личность, теряет голову - так Он жаждет обрести радха-прему. Как вы иногда теряете голову из-за девушки, так же и Кришна, Верховная Божественная Личность, теряет голову из-зарадха-премы.

В айшварье Он - гьяна-хана-мурти, воплощение трансцендентного знания, а в мадхурье Он - несведущий ребенок, агья-сишу. Две противоположности.

Pagxa-према - Высший Гуру

Мы уже говорили о брахма-гхате и о кришна-гхате,

Навигация:

Страница 17
Страница 16
-- Страница 15 --
Страница 14
Страница 13