Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 14 ------

Гоур Говинда Свами - Вершина бхакти - Страница 14

но пребывает в другом умонастроении. Кришна пришел в форме Махапрабху, чтобы научить нас, как предаться Кришне.

шри-кршна-чайтанйа прабху джибе дойа кори`

сва-парашада свийа дхама саха абатори`

атйанта дурлабха према корибаре дана

шикхайа шаранагати бхакатера прана

(«Шаранагати», 1, Бхактивинода Тхакур)

Бхактивинода Тхакур, махаджана-ачарья, написал этот бхаджан. Так милостив, так безгранично милостив. Адбхута карунйа, адбхута ваданйа, адбхута аударйа виграха - таков Чайтанья Махапрабху. Он безгранично милостив, удивительно милостив, бесконечно великодушен. Он дарует кршна-прему всем.

намо маха-ваданйайа

кршна-према-прадайа те

кршнайа кршна-чайтанйа

намне гаура-твише намах

Рупа Госвами обращается с этой пранама-мантрой к Гауранге. Маха-ваданйа, самое щедрое воплощение, Шри Кришна Чайтанья. Почему? Кршна-према-прадайа те - Он дарует кришна-прему. Когда Кришна является в Своей изначальной форме, Он не раздает кришна-прему, Он оставляет ее скрытой, запертой на прочный замок. Один ящик в другом, тот - в третьем, третий - в четвертом и так далее. Према заперта. Кришна не раздает прему, Он надежно прячет ее во множестве ящиков под прочным замком.

Но когда Он является в форме Махапрабху, Он срывает все замки и раздает прему всем.

атйанта дурлабха према корибаре дана

шикхайа шаранагати бхакатера прана

Кришна-према - это душа и сердце бхакты, чистого преданного, преми-бхакты. Кришна приходит в форме Чайтаньи Махапрабху, чтобы раздать ее. Он приходит в материальный мир со Своей обителью, дхамой, и спутниками.

В двенадцатой главе «Чайтанья-чаритамриты» Кавираджа Госвами описывает множество спутников Господа Чайтаньи. Он говорит: «Я не могу перечислить всех спутников Махапрабху, но опишу некоторых из них».

Махапрабху пришел со Своей дхамой и спутниками, чтобы дать нам прему и научить предаваться Кришне. Без премы невозможно вручить себя Господу. Абсолютно невозможно, потому что истинное предание основано на чистой преме, на любви. И без нее, без премы ваше так называемое предание либо искусственно, условно, либо неполно. Оно не может быть истинным и полным. И это относится ко всем нам.

Пусть Гауранга всегда будет в вашем сердце

Махапрабху очень милостив.

угптама адхама кинчу на бачхила джачхие дилака кола

кахе премананда эмана гауранга хрдайа дхарийа бола

Мы поем эти строки перед чтением «Чайтанья-чаритамриты». Махапрабху не делает различий, уттама ли человек или адхама - самый возвышенный или самый падший. Он зовет всех: «Пожалуйста, вернитесь ко Мне, пожалуйста, вернитесь ко Мне». Таков Господь Гауранга. Премананда даса Тхакур говорит: «Пусть Гауранга всегда будет в вашем сердце, хрдайету шачйнандана».

Далее также сказано:

бхаджа гауранга каха гоуранга лаха гауранга нама ре

дже джана гауранга бхадже сей хой амара пранаре

Премананда даса Тхакур поет: «Повторяйте имя Гауранги, воспевайте Его имя, говорите о Нем. Тот, кто посвятил себя Гауранга-бхаджане, очень дорог мне».

Гауранга - это Кришна, но Кришна, жаждущий постичь радха-прему, любовь, которую испытывает Радхарани, и насладиться этой любовью. Шачи-гарбха-синдхау, поэтому Он появился из лона матери Шачи, чтобы исполнить эти три желания. Таков Шачйнандана Гауранга.

Радхайах пранаыа-махима-кидршо - «Какова же любовь Радхарани?»

Свадйо йенадбхута-мадхурима кйдршо ва - «Радхарани любуется Моей красотой». Красота Кришны - это мадхурья.

«Что такого в Моей красоте?»

Разве возможно наслаждаться собственной красотой? Вы сами можете увидеть свое лицо? Как же тогда любоваться его красотой?

Кришна думает: «Как же понять это?» Для Кришны это невозможно.

И третье, саукйам часйа мад-анубхаватам кидршам вети лобхат. «Каково счастье, сукха, которое испытывает Радхарани, любуясь Моей красотой, и как Мне почувствовать его?»

Это страстное желание Кришны осталось неудовлетворенным в кришна-лиле.

Кавираджа Госвами приводит слова Самого Кришны в «Чайтанья-чаритамрите» (Ади, 4.126):

ниджа-премасваде мора хайа йе ахлада

шаха ха`те коти-гуна радха-премасвада

«Как велико удовольствие, ахлада, которое Я получаю от Своей премы, но наслаждение радха-премой в тысячи и миллионы раз слаще».

Кришна - расервишайя, вишайя-виграха. Это необходимо осознать. Это особый язык, вайшнава-бхаса. И мы еще раз повторяем, что необходимо знать этот язык, язык вайшнавской философии, пари-бхаса.

Вы называете себя учениками, но как вы можете стать учениками? Уходите отсюда! Я вас прогоню с этой лекции. Ваш уровень недостаточен для таких лекций. Уходите, убирайтесь! Никто не может допустить вас к «аспирантским» занятиям. Надо сначала выучить язык.

Расервишая и расерашрая, вишая-виграха и ашрая-виграха. Вы говорите «наслаждающийся» и «тот, кем наслаждаются», но это не то. В других языках нет таких слов. Саукйам часйа мад-анубхаватам кидршам вети лобхат. Таково счастье, которое испытывает ашрая, а Радхарани - верховный ашрайя. Кришна-вишая-виграха, а все преданные - ашрая-виграха. Радхарани занимает высшее положение среди преданных, а значит, Она - первая среди ашрая. И радха-премасвада, према Радхарани, в тысячи и милионы раз слаще, чем вишая джатайя-сукха.

Так думает Кришна, и в Нем пробуждается сильное желание, которое невозможно подавить: «Как же и Мне испытать то же наслаждение и постичь его? Оно недоступно Мне. Я попытался обрести его, но потерпел поражение. Что же Мне делать?» Кришна поглощен этими мыслями, Он думает: «Я - вишая-виграха, но если Я стану ашрая-виграха, то Мне будет доступно это наслаждение, ашрая джатия-сукха». Погруженный в эти мысли, Кришна постоянно думал: «Что же Мне делать?» Он был полностью поглощен этой мыслью, хрдайе бадайе према-лобха. Слово лобха подчеркивает, насколько сильно Его желание обрести прему. В сердце Кришны возникло непобедимое страстное желание испытать радха-прему, поэтому сказано: према-лобха.

Кавираджа Госвами использует особенное слово: дхак-дхаки, дхак-дхак.

Когда вы готовите сладкий рис: наливаете в кастрюлю молоко, насыпаете сахар и рис, ставите на огонь, - и он становится

Навигация:

Страница 16
Страница 15
-- Страница 14 --
Страница 13
Страница 12