Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 12 ------

Гоур Говинда Свами - Вершина бхакти - Страница 12

дорог Радхарани.

никунджа-йуно рати-кели-сиддхйаи

йа йалибхир йуктир апешанийа

татрати-дакшйад ати-валлабхасйа

ванде гурох шри чаранаравиндам

(«Шри Шри Гурваштака», 6)

Гурудева - это гопи, близкая спутница Радхарани, радха-прийа-сакхи. Таким образом, гуру-сева - это шриматир-сева. Служить гуру - значит служить Радхарани, так как он очень дорог Радхе, радха-прия-сакхи. А служить Радхарани - значит служить гуру, и это таттва. Стать слугой гуру - значит стать слугой Радхарани и, таким образом, - слугой Кришны. Это - таттва. И мы утверждаем, что если человек не обладает знанием всех этих таттв, он не может продвигаться по пути преданного служения, или бхаджана-патхе. Патха означает «путь». Но тот, кто осознал гуру-таттву, прекрасно знает, что гуру дорог Радхарани и неотличен от Нее: он - Ее экспансия. Тот, кто всегда полностью погружен в любовное преданное служение Кришне, является гуру. И Гурудева очень близок и дорог Шримати Радхарани, прия-джана.

Радхарани - мой гуру

В цепи ученической преемственности, в нашей гуру-парампаре, Кришна - в самом начале, но Он Сам говорит:

радхикара према-гуру, ами-шишйа ната

сада ама нана нртйе начайа удбхата

(«Чайтанья-чаритамрита», Ади, 4 Л 24)

«Мой гуру - Радхарани, - говорит Кришна, - В любовных лилах Она - Мой гуру, и Я всегда танцую под ту мелодию, которая Ей по душе».

Кто же является верховным Гуру? Конечно же, Радхарани. Первый в нашей гуру-парампаре - Кришна - говорит: «Радхарани - Мой Гуру в любовных лилах, и Я танцую под ту мелодию, которая Ей по душе. Я буду танцевать. Ами-шишйа ната, Я Ее ученик, и Я танцую с ней». Гуру заставляет ученика танцевать: «Иди туда, иди сюда, туда-сюда, туца-сюда». Гуру может заставить ученика танцевать, и Кришна говорит: «В любовных лилах Радхарани - Мой Гуру, и Она всегда заставляет Меня танцевать под Свою мелодию. И Я танцую под Ее мелодию. Она - Мой Гуру».

Таким образом, первая в гуру-парампаре - Радхарани. Это гуру-таттва.

Все, кто обрел возможность служить Кришне во Враджабхуми, враджа-сева-адхикара, - слуги Радханатхи. Все, кто обрел такую возможность, служат Ему.

И Гаурасундара - радха-бхава-дйути-сувалитам. В Нем преобладает радха-бхава.

гаура анга нахе мора-радханга-спаршана

враджендра-сута вина тенхо на спарше анйа-джана

(«Чайтанья-чарнтамрита», Мадхья, 8.287)

«Это не тело Гауры - это тело Радхарани», - вот что говорит Гаура. «Только Враджендра-сута, сын Нанды Махараджи, может прикоснуться к этому телу - и никто, кроме Него».

Радха-бхава преобладает в Гауре. В нашей гуру-парампаре, когда является Гаура - является и Шримати Радхарани. Та гуру-парампара, в которой является Гаура, идет от Радхи. Это гуру-таттва, потому что в Гаурасундаре преобладает радха-бхава. И гаурануги, последователи Гауры, являются также и радханугами, так как в Гауранге преобладает радха-бхава. Такова гаудия-гуру-дхара.

Гуру-даршана

Существуютанартха-юкта и анартха-мукта-васта. Вы покрыты анартхами - вы не свободны от них. Есть два состояния души человека: когда она покрыта анартхами или свободна от них. Разве может человек, погрязший в анартхах, видеть гуру? Он не способен узреть истинную сварупу духовного учителя. Он может видеть гуру, но не его истинную сварупу. Его сердце покрыто анартхами. Но гуру-даршана, видение гуру освобожденным человеком, совсем иное. Так происходит оттого, что есть эти два состояния, анартха-юкта-васта и анартха-мукта-васта. Гуру-даршана того, чье сердце полностью покрыто анартхами, очень отличается от видения человека, свободного от них. Как погруженный в анартхи человек видит духовного учителя? Он видит гуру как бхога-ватья: «Гурудева даст мне множество наслаждений. Если я приму у него прибежище, то получу массу всевозможных удовольствий». Это бхогъя-даршана, присущая большинству из нас: «Гурудева даст мне множество наслаждений: вкусный прасад, уютное жилье, хорошую машину, - все самое лучшее». Это бхогья-даршана. «Гурудева, я хочу жениться на красивой девушке». «Конечно, женись», - ответит Гурудева. Гуру устроит так, чтобы все это у нас было. Такое видение называется бхогья-даршана.

Но когда человек пребывает в состоянии анартха-мукта-васта, то есть полностью освобожден от анартх, его видение духовного учителя совершенно иное - севья-даршана. Бхогья-даршана и севья-даршана. Севья-даршана означает, что ученик видит гуру как объект служения. «Я доставлю ему удовольствие своим служением и никогда не буду ничего ожидать для себя». Вот его даршана. Человек должен осознать и различать бхогья-даршану и севья-даршану. Необходимо в совершенстве понять гуру-таттву, и только тот, кто действительно осознал ее, может сказать: «Если я не приму прибежище у истинного гуру, я не смогу освободиться от всех беспокойств, материальных страхов и иллюзии».

ашока-абхойа, амрта-адхара

томара чарана-двайа

тахате экхона, бишрама лабхийа

чарину бхавера бхойа

(«Шаранагати», Атма-ниведана, 8, Бхактивинода Тхакур)

Кто может показать вам лотосные стопы Кришны? Кто может привести вас к Ним? Кто может указать вам способ увидеть лотосные стопы Кришны или приблизиться к ним? Только премика-бхакта, преми-гуру, чьи отношения с Кришной основаны на любви. Он всегда, днем и ночью, с любовью служит Кришне. Он связал Кришну в своем сердце веревками любви. Только такой гуру может показать вам лотосные стопы Кришны и привести вас к ним, потому что он близкий и дорогой спутник Кришны. Такая личность - радха-прийя-сакхи, близкая подруга Шримати Радхарани.

Только тот, кто в совершенстве понял гуру-таттву, может сказать: «Если я не приму прибежища у лотосных стоп истинного гуру, Я не смогу освободиться от беспокойств, материальных страхов и иллюзий». Иными словами: «Я не смогу принять прибежище у лотосных стоп

Навигация:

Страница 14
Страница 13
-- Страница 12 --
Страница 11
Страница 10