Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 10 ------

Гоур Говинда Свами - Вершина бхакти - Страница 10

милость?»

Они - преми-бхакты, и потому обладают этим знанием, которое никто не может понять без милости столь близких и дорогих Кришне преданных. Кришна делится этой таттвой только со Своими преданными, с гуру. И если человек не встретит такого гуру и не обратится к нему, он не сможет обрести таттва-гьяну и никогда не поймет сокровенную лила-таттву Радхи и Кришны. Такие дживы не могут даже развить в себе вкус к слушанию бхагавата-катхи и, тем более, обрести према-дхану, бесценное сокровище любви к Богу.

према-дхана вина вйартха даридра дживана

`даса` кари` ветана море деха према-дхана

(«Чайтанья-чаритамрита», Антья, 20.37)

Это «Шикшаштака». «Я действительно беден, потому что не обладаю према-дханой. О, Господь, я Твой вечный слуга, поэтому, пожалуйста, сделай меня Своим слугой, пожалуйста, дай мне возможность с любовью служить Тебе днем и ночью. Я прошу только об одном: дай мне према-дхану, -мне не надо ничего материального».

Тот, кто ищет собственного блаженства, кто не освободился от этого полностью, не может обрести према-дхану.

анйабхилашита-шунйам

джнана-кармадй-анавртам

анукулйена-кршнану-

шиланам бхактир уттама

(«Бхакти-расамрита-синдху», 1.1.11)

Рупа Госвами говорит: «Не должно остаться ни желания материального удовольствия, ни желания освобождения».

Только свободные от этих двух видов желаний могут обрести према-дхану. Такой преми-бхакта не желает для себя ни материальных удовольствий, ни освобождения. Все его действия предназначены только для наслаждения Кришны, поэтому он всегда с любовью служит Ему.

Према-раджера-катха

Кришна, Верховная Личность Бога, исполнен любви, трансцендентного блаженства и любовного нектара, расамайи. Тот, кто всегда привязан к этой форме Кришны, сач-чид-ананда-виграхе, и есть премика-гуру, преми-бхакта, и он может дать вам прему. Нет иного пути обрести прему - только по милости такого бхакты и в общении с ним можно почувствовать и осознать, что это такое. Премика-бхакта, гуру - воплощение милости Кришны, кршна-крпа-шри мурти. Без милости такого гуру никто не войдет в царство Господа. Как вы сможете получить доступ туда?

По милости таких возвышенных преданных Господа, как Брахма, Нарада, Вьяса и Шука, мы получили эту бхагавата-катху, кришна-катху. И такие великие преданные Гауранги Махапрабху, как Рула Госвами, Санатана Госвами, Сварупа Дамодара Госвами, - все они дали нам кришна-катху, бхагавата-катху и рассказали о том, что связано с царством любви к Кришне, према-раджера-катха. Они очень милостивы. Без милости таких возвышенных преданных, маха-бхагават, преми-бхакт, невозможно обрести эту трансцендентную кришна-катху в материальном мире.

Вьясадева написал «Шримад-Бхагаватам», это кришна-катха. Здесь, в комментарии, Шрила Прабхупада пишет:

«Бхагавад-гита» - это кршна-катха, исходящая непосредственно от Кришны, и «Шримад-Бхагаватам» - тоже кршна-катха, потому что все, о чем говорится в «Бхагаватам», связано с Кришной».

Вьясадева написал «Шримад-Бхагаватам» по милости своего духовного учителя, Парады Муни, преми-бхакты. И когда он сидел, погрузившись в духовный транс, бхакти-самадхи, он увидел Кришну. В «Шримад-Бхагаватам» (1.7.4) говорится: апашйат пурушам пурнам. Вьясадева увидел Верховную Божественную Личность, пурушам пурнам, абсолютного пурушу, Кришну, а так же майю, пребывая в бхакти-самадхи. И он написал «Шримад-Бхагаватам», и, таким образом, «Бхагавата» пришла к нам по милости Вьясадевы, а затем - Шукадевы Госвами, пересказавшего ее. Сута Госвами, пересказал ее вновь в лесу Наимишараньи в собрании риши, возглавляемых Шаунакой. По милости столь возвышенных преданных мы получили эту бхагавата-катху, кришна-катху, исполненую нектара любви.

Господь Баладева, повелитель сандхини-шакти

Сварупа-шакти, внутренняя энергия Господа, состоит из трех частей. Сварупа-шакти, или антаранга-шакти, исходит от сварупы и неотлична от сварупы. Эта шакти делится на три части: сандхини, самвит и хладини. Сач-чид-ананда-майа-три составляющих.

анандамше хладини, сад-амше сандхини

чид-амше самвит-йаре джнана кари` мани

(Чайтанья-чаритамрита, Ади, 4.62)

От caт исходит сандхини, от чит - самвит и от ананда - хладини. Сандхини означает «вечность», но здесь требуется более подробное объяснение, сандхинйа кртависава тад-дхама ничайе. Какова роль сандхини-шакти? Она проявляется, когда мы говорим о Господе Баладеве. Господь Баладева - повелитель сандхини-шакти, и проявление Баладевы - гурупада-падма; Он - гуру.

Слово сандхини очень важно. Того, кто дает нам сандхану Кришны, способ осознать Его, называют сандхини. Господь Баладева, повелитель сандхини-шакти, дает нам этот способ осознать Кришну. Таков Господь Баладева, повелитель сандхини, шакти-матвиграха. Без милости такого гуру - разве возможно осознать Кришну? Поэтому говорится: сандхинйа кртависава тад-дхама. Сандхини-шакти проявляет себя в материальном мире как дхама, обитель Господа, и состоит из вишуддха-саттвы, чистой благости, без примеси раджаса и тамаса. Вся благость в материальном мире смешана с более низкими гунами, но в дхаме Господа - нет. И мы должны понять, что в дхаме все - вишуддха-саттва, чистая беспримесная благость.

Самвит - это знание, самбандха-гьяна - то, как все и всё связаны с Кришной. И гуру передает это знание, самбандха-гьяну, во время инициации.

дивйам джнанам йато дадйат

курйат папасйа санкшайам

(«Вишну Ямала», цитируется в «Хари-бхакти-виласе», 2.7)

Дикша-гуру передает ученику самбандха-джнану, и это - самвит-шакти. Таким образом, гуру - проявление сварупа-шакти, состоящей из сандхини, самвит и хладини, а значит, все есть в гуру. И дикша-гуру передает ученику самбханда-гьяну, а затем-хладини-шакти, энергию наслаждения Господа, питающую две другие, сандхини к самвит. Иными словами, если их не питает хладини-шакти, то нельзя говорить о наслаждении и прити, чистой любви.

Вечные любовные отношения

Самвит шакти пракатита `рахабхава расита`рахабхава. Рахабхава означает «любовные отношения». Наши отношения с Кришной совершенны, вечны, и в основе их лежит чистая любовь. Это сварупа-самбандха, истинные взаимоотношения. Естественное положение дживы - служить Кришне, и

Навигация:

Страница 12
Страница 11
-- Страница 10 --
Страница 9
Страница 8