Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 11 ------

Гоур Говинда Свами - Вершина бхакти - Страница 11

такие отношения с Ним совершенны, вечны и основаны на любви, притир-самбандха.

Поэтому мы говорим, что Господь Хари, Кришна - объект любви, прити-вишайя. Надо попытаться понять это. Кришна - объект любви, прити-вишайя, и Он исполнен нектара лю6ви,раса-майи. Если вы не установите истинные отношения с Господом Хари, с Кришной, то как вам удастся обрести высшее блаженство, парамананду! Кто и каким образом поможет вам установить такие отношения? Это может сделать только гуру. Если вы не примете прибежище у истинного гуру, разве вы сможете сами установить вечные отношения с Господом и обрести парамананду?

Источник всего преданного служения

Обратимся еще раз к гуру-таттве. Гуру - это тот, кто всегда, днем и ночью, с любовью служит Кришне. Кто является источником всех видов преданного служения Кришне? - Шримати Радхарани. Радха вина аре каха найа. Кришна целиком и полностью принадлежит Шримати Радхарани - и никому больше. Поэтому Она - источник всех видов преданного служения Кришне, изначальная гуру-таттва, и только Радхарани может дать вам возможность этого служения. Без Ее милости служение обрести невозможно.

Кришна полностью подчиняется Радхе и принадлежит только Ей. Как же вы сможете служить Ему без милости Радхарани?

Без покровительства Радхарани никто не может стать гуру.

Радхарани - это верховный Гуру. Радха и Ее экспансии: кайяграха, сакхи и манджари, - все они гуру. Они очень близки и дороги Кришне. Они ниджа-джана - принадлежат Кришне. Разве может человек, не установивший отношения с Варшабханави Радхой, стать гуру! Он может быть гуру, но не может быть гуру кришна-таттвы. Всякий может стать гуру других таттв, таких как майа-таттва, итара-таттва. Но никто не может стать кришна-таттва-вит гуру, если он не развил взаимоотношения с Радхарани, потому что Кришна полностью принадлежит Ей. Радха вина аре каха найа. Кришна всецело принадлежит Радхе - это и есть гуру-таттва.

Кришна - пурна таттва, Абсолютная Истина. А Радхарани дает сева-адхикару, возможность служить Абсолютной Истине. Никто иной, кроме Радхарани и Ее экспансий, сакхи-манджари, не может дать нам такую возможность. Не приняв прибежища Радхарани и не обретя Ее милости, мы не сможем с любовью и преданностью служить Кришне.

Те, кто приняли Кришну как севья-таттву, единственный объект служения, приняли Радху как своего гуру. Снова появляются эти два слова, севья и севака. Севья означает «тот, кому служат», а севака - «тот, кто служит». Это очень глубокий философский момент. Необходимо принять Радхарани как гуру, чтобы осознать Кришну как севья-таттву, единственный объект служения.

Во всех расах: дасья, сакхья, ватсалья и мадхурья, - Кришна - вишайя, а те, кто служит Ему, севаки-ашрайя. Вишайя и ашрайя. И для всех, кто принимает Кришну как вишайю во всех расах, Варшабханави Радхарани - духовный учитель.

Никто не может служить Кришне без милости и наставлений Шримати Радхарани. Те, кто исполнены вожделения и жаждут только собственного наслаждения и удовлетворения, не способны служить Кришне, потому что они не могут обрести милости Радхарани и получить от Нее наставления. Но тем, кто живет во Вриндаване, известно, что без милости Радхи никто не сможет служить Кришне. Они прекрасно это знают.

Лакшмидеви

Даже Лакшмидеви не может служить Кришне. Он самый красивый: кандарпа-коти-каманийа вишеша-шобхйам («Брахма-самхита», 5.30), - Его красота во много раз превосходит чары Купидона. Он всепривлекающий, и красота Кришны привлекает Лакшмидеви, но она не может служить Ему. Почему?

Причина в том, что она не может обрести милость Радхарани. Лакшми служит Нарайане, виласа-мурти Кришны, Его четырехрукой форме, поэтому и у Лакшми четыре руки.

У Радхарани же две руки, как и у Кришны. Кришна - мадхурйа-лила-майа-виграха, в то время, как Нарайана - айшваръя-лила-майя-виграха. И Радха - мадхурья-майи, а Лакшми - айшварья-майи. Без милости Радхарани невозможно служить Кришне. Если человек не утвердился в своих отношениях с Радхарани, как он сможет служить Радханатхе, Шри Кришне? Радхарани и Ее экспансии, сакха-манджари, являются гуру.

Никунджа-йуно рати-кели-сиддхйаи - это таттва, это Гурудева. Он дает вам право служить Кришне, и без его милости вы это право никогда не получите. Кто сможет дать его вам, если не будет гуру? Варшабханави Радхарани и есть гуру-таттва. Никто не сможет служить Кришне с любовью, если не примет прибежища такого гуру. Это необходимо осознать.

Направление пути

В Ведах упоминается три таттвы, веде-три-таттва-кая: самбандха, абхидейя и прайоджана. Самбандха-таттва основана на взаимоотношениях, абхидея - это бхакти, а прайоджана - према.

Когда мы говорим о прайоджана-таттве, проявляется кришна-према, которую возможно обрести лишь по милости столь дорогого Радхе премика-бхакты. Без этой милости невозможно постичь прай-оджана-таттву, према-таттву. Никто не сможет осознать ее.

Если садхака не способен понять гуру-таттву и увидеть сварупу духовного учителя, он не сможет понять, в каком направлении идти по пути преданного служения, бхаджана-патхе. Кто укажет ему нужное направление? И он не может понять садхья-таттву и цель - кришна-прему. Садхья-таттва - средство достижения цели, а сама цель - это према-таттва. Средство - это бхакти, а цель - према, чистая любовь, потому что Кришну можно связать только одной веревкой, веревкой любви.

Итак, в гуру-таттве должны быть отношения с Радхарани и Ее экспансиями, сакхи-манджари, или гуру. А садхья-таттва -это Радханатха, Шри Кришна.

Кто может дать нам право служить Радханатхе? Гурудева, который очень

Навигация:

Страница 13
Страница 12
-- Страница 11 --
Страница 10
Страница 9