Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: GKG_LK11
------ Страница 3 ------

GKG_LK11 - Страница 3

тебе:

Нимай коснулся тебя, и ты, получив Его общение, буквально обезумел от

любви к Богу". Господь Шива сказал: "Это еще только начало чудес, которые

будет совершать мальчик Нимай". Полубоги стали молиться, чтобы стать

щенками в доме Нимая, потому что даже полубогам не выпадает такая удача.

Когда Господь Чайтанья путешествовал по Южной Индии и пришел в дом

брахмана Курмы, Курма омыл Его лотосные стопы и сказал: "Даже Господь

Брахма не получает возможности омыть Твои лотосные стопы, а я получил

такую возможность". Итак, Нимай, или Господь Чайтанья, очистил щенка,

подарив ему свое общение.

Мы дали вам эту историю, чтобы показать могущество святого имени. Святое

имя стало исключительно могущественным в эту Кали-югу, потому что его

вручил Господь Чайтанья. Святое имя всегда было могущественным. Но

поскольку Господь Чайтанья низошел, чтобы самому распространять святое

имя, оно стало могущественным как никогда.

Точно так же, как щенок очистился и стал великим преданным, общаясь с

Господом Чайтаньей, каждый, кто соприкасается с Господом Чайтаньей или с

Его Движением, выходит из-под влияния вожделения, гнева и жадности. Когда

Господь Чайтанья очистил щенка, полубоги сказали, что это только начало

чудес и каждого соприкоснувшегося с Господом Гаурангой и с Его учением

Господь очистит.

Вожделение настолько сильно, что затмевает ум даже разумного человека. В

"Шримад-Бхагаватам" приводится пример мотылька, который летит на огонь и

обжигается им. Подобным образом огонь вожделения обжигает живое существо и

не позволяет душе осознать, какова цель человеческой жизни.

Итак, мы обязаны практиковать внешнюю чистоту и внутреннюю чистоту. Это

очень важно.

Затем, в соответствии с этим стихом, есть тапасья, что означает "аскеза".

Господь Брахма создал разнообразные аспекты невежества. Зачем? Чтобы

предоставить все возможности для желающих наслаждаться материальной

жизнью. Но, создав пять аспектов невежества, Брахма был разочарован и

недоволен. Каковы аспекты невежества, созданные Брахмой?

1. Принцип самообмана.

2. Гнев в результате крушения надежд.

3. Страх смерти.

4. Ложное чувство собственности.

5. Ложное отождествление себя с телом.

Брахма сказал: "Что я наделал? Я просто создал иллюзию, которая не даст

живому существу вернуться назад домой, к Богу". Господь Брахма чувствовал

себя виноватым. Тогда он сразу же создал аспекты знания. Одним из аспектов

была тапа, или аскеза, т.е. возможность практиковать аскезы. Она доступна

вам только в человеческой форме жизни, если вы не получаете такую же

удачу, как этот щенок.

Другими словами, кроме варианта со щенком, вы не получите такой

возможности нигде, кроме как в редкой человеческой форме жизни.

Вы слышали о Дхруве Махарадже? Вы знаете, что означает слово дхрува? Кто

знает? Дхрува означает "решимость". Таково значение слова дхрува -

"решимость". Когда Дхрува Махарадж был маленьким мальчиком, мачеха не

разрешила ему сидеть на коленях его отца. И Дхрува Махарадж преисполнился

решимости искать помощи у Господа. На самом деле, мачеха была преданной

Кришны, а мать его не была особенно предана Кришне. Когда Дхруве Махараджу

не дали сидеть на коленях отца, он очень рассердился, потому что в нем

текла кшатрийская кровь. Со слезами на глазах Дхрува Махарадж отправился к

своей матери. Мать сказала: "Я не могу тебе помочь, потому что твой отец

меня не любит. Но тебе может помочь Бог". И Дхрува Махарадж собирался уйти

из дома, чтобы отправиться в один из двенадцати лесов Вриндавана,

называемый Мадхуван. Во Вриндаване он всего в получасе ходьбы от нашего

храма.

Нарада Муни неожиданно появился перед ним. Он захотел проверить решимость

Дхрувы Махараджа. Как я уже объяснял вам, слово дхрува означает

"решимость". Нарада Муни сказал: "Дхрува, тебе не нужно так огорчаться

из-за слов твоей мачехи. Она просто с тобой шутила. В таком возрасте надо

просто играть, а не искать Бога. Поэтому иди пока играй, а когда

состаришься, будешь искать Бога". Разве не такие вещи говорят вам дома

ваши родители? "Зачем вы так серьезно относитесь к Богу сейчас, в таком

юном возрасте? идите пока играйте! Будете искать Бога в старости". И что

ответил Дхрува Нараде Муни? Он сказал: "Ты говоришь, что я должен искать

Бога в старости. А что, если я умру завтра?" Нарада Муни говорил Дхруве,

что тот будет искать Бога в старости, а сейчас можно идти и играть. Но

Дхрува сказал: "Как я могу ждать до старости? А что если я завтра умру?"

Тогда Нарада Муни увидел: этот парень серьезен. Поэтому каждый должен

обладать таким пониманием: "А что если я умру завтра?" Потому что никто не

гарантирует, как долго мы протянем.

Махараджа Кхатванга был очень благочестивым царем. Господь Брахма явился в

династии царя Кхатванги. Однажды царь Кхатванга помогал полубогам в их

битве с демонами. И поскольку, благодаря его помощи, полубоги победили

демонов, они чувствовали себя очень обязанными ему. Полубоги сказали царю:

"Мы можем дать любое благословение, какре ты только пожелаешь. Пожалуйста,

проси нас о чем хочешь". Царь спросил: "Дорогие полубоги, не могли бы вы

мне сказать, сколько мне еще осталось жить?" Полубоги ответили: "Всего

лишь одну минуту". И что сказал царь? "Позвольте мне низойти на планету

Земля, где я буду медитировать на лотосные стопы Господа, покидая свое

тело".

Подобно тому, как Дхрува Махарадж сказал Нараде Муни: "Что если я умру

завтра?" И Махарадже Кхатванге сказали: "Тебе осталось жить всего одну

минуту". "Я должен быть серьезен в сознании Кришны уже сейчас", - таков

должен быть наш подход. Мы должны жить, считая, что нам осталось жить

всего лишь одну минуту. Не следует забывать знаменитый стих Бхактивиноды

Тхакура. В нем говорится, что преданный Господа по натуре пессимистичен.

Пессимистичен относительно чего?

Навигация:

Страница 5
Страница 4
-- Страница 3 --
Страница 2
Страница 1