Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: GKG_LK11
------ Страница 2 ------

GKG_LK11 - Страница 2

как оно раскрыто в

священных писаниях, и практикует его. Он принял прибежище у Господа,

оставив все материальные вещи. Он должен быть глубоко погружен в попытки

обрести любовь к Богу и в служение Ему.

Затем царь спросил: "Как можно служить авторитетному духовному учителю?"

Мудрецы сказали ему: "Ты должен принимать наставления духовного учителя

как свою собственную жизнь".

Ученик должен вопрошать: "Как служить Господу? Как выбраться из сетей

рождения и смерти?" Другими словами, ученик постоянно должен задаваться

вопросом: "Как я могу вырваться из цикла рождения и смерти и обрести

любовь к Богу?"

Мудрецы продолжают описывать царю, как служить духовному учителю. Они

советуют ученику отсоединить свой ум от всего материального. И в стихе,

который вы слушали, содержится наставление как служить духовному учителю.

Следует служить ему, практикуя чистоплотность, аскетизм, терпеливость,

молчаливость, изучение ведической литературы, простоту, целибат,

ненасилие, уравновешенность перед лицом двойственности, такой как жара и

холод, счастье и несчастье.

Следует обсудить эти моменты. Конечно, мы не сможем обсудить их все

детально, но только вкратце, потому что все это включается в ответ

мудрецов на вопрос царя: "Как освободиться от влияния иллюзорной энергии?"

И ответ мудрецов был: "Принять прибежище у авторитетного духовного

учителя". Теперь мудрецы объясняют царю, как необходимо служить духовному

учителю.

Первый момент - шаучам, что означает "чистоплотность". Как, возможно, вы

слышали из "Шримад-Бхагаватам", чистоплотность есть двух видов -

внутренняя и внешняя. Важно и то, и другое. Не следует думать: "Я

преданный, и внешняя чистоплотность не так существенна". Как вы знаете,

чистоплотность - одна из четырех существенных составляющих религии.

Прабхупада часто цитировал: "Чистоплотность находится рядом с

Божественным". Поэтому Прабхупада хотел, чтобы наши храмы были очень

чистыми.

В материальной ситуации нас также привлекает чистоплотность, правда? Вы

видите чистый дом, парк, чистую квартиру и говорите: "О, эти люди очень

аккуратны". Таким образом, чистоплотность очень важна для преданного. Он

должен содержать чистым храм Господа и место, где живет.

В "Чайтанья-Чаритамрите" можно прочесть историю о том, как Господь

Чайтанья вместе со своими спутниками вычистил храм Гундича.

Кроме того, шаучам также означает внутреннюю чистоту - очищение сердца,

так как сердце слишком осквернено. Оно осквернено в силу бесконечных

материальных желаний, главным из которых является вожделение.

Вожделение, гнев, ненависть, жадность, ложное эго, зависть - это все враги

духовной жизни. В "Бхагавад-гите" Кришна определяет вожделение как самого

сильного врага, и объясняет также, что ум, чувства и разум являются

местом, где обитает вожделение. И когда мы говорим о внутренней чистоте,

мы говорим о необходимости очистить сердце от этих препятствий на пути

духовного прогресса. Преданный старается очистить сердце.

Чайтанья Махапрабху дал нам этот процесс: чето дарпана марджанам. Процесс

воспевания и слушания настолько могуществен, что может очистить даже самых

греховных людей. На самом деле, он настолько могуществен, что может

очистить даже сердце животного.

Когда Господь Чайтанья был маленьким, и Его звали Нимаем, Он все время

играл со Своими друзьями. Однажды, играя, они встретили группу щенков.

Нимай подошел к щенкам и выбрал Себе самого красивого. Его друзья

разочаровались. Они были не удовлетворены из-за того, что Нимай выбрал

такого щенка. Они стали жаловаться: "Нимай выбрал Себе самого лучшего

щенка, а нам оставил одних уродин". Но Нимай сказал: "Нет проблем, мы

можем вместе играть с одним, самым лучшим". Нимай забрал к Себе домой

этого щенка. Друзья Его стали чувствовать к Нему вражду, потому что очень

расстроились из-за этого. Они стали завидовать и наябедничали Его маме:

"Твой сын - сын брахмана, а возится с собакой". Шачимата очень

расстроилась и сказала Нимаю: "Ты сын брахмана, что Ты делаешь с этим

щенком дома? Что люди в городе подумают о нас?" Но Нимай был исполнен

решимости все-таки держать щенка в доме. Тогда мама сказала: "Ну хорошо,

держи его у Себя в комнате, но не позволяй ему бродить по всему дому".

Однажды, когда Нимай отправился купаться на Гангу, Его мама выпустила

щенка из дома. Щенок стал бегать по улицам Навадвипы. Один из друзей

Нимая, заметив бегающего щенка, прибежал к Нему и сказал: "Твоя мама

выпустила щенка". Нимай прибежал домой и спросил: "Где Мой щенок?" Мама

притворилась, что не знает: "Я не знаю, где Твой щенок". Нимай сказал: "Я

не сяду есть, пока ты не найдешь Моего щенка". Мама ответила: "Хорошо, до

завтра я найду обязательно Твоего щенка, а сейчас, пожалуйста, садись

есть".

Через какое-то время щенок появился в центре Навадвипы, и весь город был

глубоко потрясен. Почему? Потому что щенок при этом воспевал: "Радха

Кришна Говинда, Радха Кришна Говинда". Этот щенок не просто воспевал

святые имена Господа в центре города, - он еще проявлял все признаки

экстаза, описанные в священных писаниях. Он танцевал, подняв к небу

передние лапы; слезы текли из его глаз, шерсть вставала дыбом, все его

тело дрожало. Это правдивая история. Все, пришедшие туда, были потрясены

тем, что сделал Нимай: щенок, соприкоснувшись с Нимаем, превратился из

грязного ненормального щенка с кучей грязных привычек в чистого

преданного. Друзья говорили: "Посмотрите на чудо, которое сотворил Нимай с

этим ненормальным щенком!" Там собралась огромная толпа - вся Навадвипа,

чтобы прсмотреть на щенка, как он танцевал и пел: "Радха Кришна Говинда".

Тотчас с неба спустилась колесница из духовного мира, украшенная куполами,

золотом и серебром, чтобы забрать щенка на Вайкунтху. На глазах у всех

щенок забрался на колесницу, помахал всем лапкой, и колесница увезла его

на Вайкунтху. По дороге на Вайкунтху все полубоги: Брахма, Индра, Шива -

вышли проводить щенка. Они сказали: "Какая огромная удача выпала

Навигация:

Страница 4
Страница 3
-- Страница 2 --
Страница 1
Страница 10