Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: GKG_LK11
------ Страница 4 ------

GKG_LK11 - Страница 4

Вы можете сказать: "Как можно быть в

сознании Кришны и быть пессимистом?!" Преданный пессимистично относится к

перспективе найти счастье в материальном мире. Поэтому мы не теряем

понапрасну свою ценную человеческую жизнь.

Слово тапа, или аскетизм, чрезвычайно важно в жизни преданного. Господь

Брахма пребывал в глубокой медитации, стараясь понять, как он появился на

свет. Он не знал, как продолжать дальше творение. Он стал медитировать,

пытаясь понять, что теперь делать. Тогда он услышал звук. Что это был за

звук? Тапа. Поэтому господь Брахма говорит в третьей песни, что Господь

- адхокшаджа: обычно Его очень трудно постичь, осознать. Но если вы

встанете на путь тапасьи, тогда сможете действительно познать Его.

Различные люди по-разному понимают, что означает тапасья. Для христиан

тапасья означает не есть мясо по пятницам, а в пятницу есть только рыбу. У

них такая тапасья. А для мусульман тапасья - есть все, что угодно, кроме

свинины. Для индусов - можно есть все что угодно, кроме мяса по вторникам

и субботам и говядины вообще. А для определенных имперсоналистов тапасья -

причинять боль телу. Они не разговаривают и общаются при помощи записок.

Для некоторых йогов-мистиков тапасья означает, что, когда жарко, они

разжигают вокруг себя костры, а когда очень холодно, то они забираются в

холодную воду по шею и сидят в ней, в течение многих дней. В вашем городе

Нева скоро замерзнет, и если бы у вас здесь жили йоги-мистики, они бы

сидели в проруби, в течение нескольких дней. Это была бы их тапасья.

Если бы мы следовали по лотосным стопам Дхрувы Махараджа - а его тапасья

была есть раз в три дня, после чего он ел раз в шесть дней - то, пока вы

еще новый бхакта, можете есть раз в три дня; когда получаете инициацию -

едите раз в шесть дней; а после брахманской инициации - вы пьете только

воду и больше ничего; а приняв санньясу, вам придется на одной ноге

стоять. Вопрос в том, какой уровень тапасьи нам следует принять. К

счастью, та тапасья, которую нам дал Шрила Прабхупада, очень легкая. Нам

нет нужды следовать по стопам Дхрувы Махараджа, потому что мы знаем, что

не сможем сравниться с ним. И нам нет нужды следовать по стопам

йогов-мистиков, причиняя боль телу. Мы пытаемся следовать таким тапасьям:

- следовать четырем регулирующим принципам,

и воздерживаться таким образом от четырех

видов греховной деятельности;

- повторять в день минимум шестнадцать кругов;

- читать "Шримад Бхагаватам", "Бхагавад-гиту";

- предлагать плоды своего труда Кришне.

Какова тема "Бхагавад-гиты"? Тема "Бхагавад-гиты" - это нишкама-бхакти,

т.е. исполнение своих обязанностей, без привязанности к результатам. Это и

есть тапасья. Предлагайте плоды своего труда Кришне, потому что каждый

привязан к результатам своего труда. И вместо того, чтобы есть раз в три

дня, ешьте три раза в день, но только Кришна-прасад. Неужели этому трудно

следовать? Это очень легкий путь тапасьи.

В результате прихода Господа Чайтаньи путь тапасьи стал еще более легким.

Господь Чайтанья так закармливал людей прасадом! Он ввел процесс пиров. В

нашем движении сознания Кришны пиров гораздо больше, чем в любой другой

религии. Если взглянуть на вайшнавский календарь, там каждые несколько

дней - очередной пир. В Индии миссии майавади Рама-Кришны обвиняют нас:

"Вы, Харе Кришна, принадлежите к кухонной религии, у вас столько пиров!"

Итак, мы должны практиковать аскезы. Не следует просить ни о каких

дальнейших уступках по отношению к себе, потому что, в соответствии с этим

стихом в "Шримад Бхагаватам", без аскезы невозможно доставить удовольствие

ни Всевышнему Господу, ни гуру.

Аскеза - то украшение, которым украшает себя преданный. Поэтому аскеза -

наше богатство. Это наше настоящее богатство.

Жил да был очень бедный брахман, под деревом в Кришна-нангари. У него не

было даже крыши над головой. Что у него было вместо крыши? Ветки дерева. И

он жил под деревом. У него была одна жена и несколько учеников. Он был

великим святым. Люди часто приходили навестить его. Все хотели увидеть

его. Кому не нравится общаться со святой личностью?!

Царь Кришна-нагари узнал, что в его царстве живет святой брахман, который

с материальной точки зрения очень беден. Царь пришел к бедному брахману и

сказал: "Я слышал, ты очень беден. Ты страдаешь из-за своей нищеты".

Бедный брахман ответил ему: "А кто сказал тебе, что я беден? И кто сказал

тебе, что я страдаю? Я очень счастлив. Посмотри на эту крышу над

головой". Но царь сказал: "У тебя ничего нет. Позволь мне сделать для тебя

что-нибудь. Пожалуйста проси у меня, чего пожелаешь". Тогда брахман

ответил: "Мне ничего от тебя не нужно. У меня есть эти ветви и листья в

качестве крыши над головой. У меня есть несколько учеников, которые

собирают деньги и зерно. Они приносят, и моя жена варит рис. Я абсолютно

удовлетворен. Мне ничего не нужно". Такова природа преданного: он

полностью удовлетворен святым именем и тем, что дается по воле Господа.

Затем говорится: титикшава, или терпимость. Если вы будете внимательно

читать священные писания, вы увидите, что это слово часто повторяется. Я

также несколько раз давал лекции о важности терпения. Какой самый

известный стих Господа Чайтанйи?

тринад апи суничена

тарор апи сахишнуна

аманина манадена

киртанийах сада харих

Господь Чайтанья дает в этом стихе формулу, позволяющую нам постоянно

обнимать святое имя на своем языке. И какое первое слово в этой шлоке?

Титикшава... Мы должны быть очень терпеливыми. Терпеливее, чем

Навигация:

Страница 6
Страница 5
-- Страница 4 --
Страница 3
Страница 2