Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: Bg_rev
------ Страница 17 ------

Bg_rev - Страница 17

свой ум, является другом для всего общества. Он одинаково смотрит на благожелателей, грешников и праведников. (Бг.6.9) Поэтому Кришна снова и снова делает ударение на этом моменте.

йоги юнджита сататам

атманам рахаси стхитах

экаки ята-читтатма

нирашир апариграхах

"Трансценденталист должен всегда вовлекать свое тело, ум и душу во взаимоотношения со Всевышним; он должен жить один в уединенном месте и всегда тщательно контролировать свой ум. Он должен освободиться от желаний и чувства собственности." (Бг.6.10)

Трансценденталист должен быть выше чувства собственности. Он не должен думать: "Это мой дом, моя семья, моя жена, моя страна", - и желать их эксплуатировать ради себя. "Бхагавад-гита" стремится привести нас к уровню отречения, так как, не развив в себе это чувство, мы не сможем обрести любовь к Богу. В шестой главе Кришна говорит о практике йоги. Не думайте, что если вы поднимитесь на последний этаж небоскреба, вы сможете заниматься йогой. В одиннадцатом-двенадцатом стихах подробно описан метод занятия йогой". Для занятий йогой необходимо удалиться в уединенное место, постелить на землю траву куша, накрыть ее шкурой оленя и мягкой тканью. Сиденье не должно быть ни слишком высоким, ни слишком низким и должно находиться в святом месте. Йог должен занять устойчивое положение и погрузиться в йогу, с тем, чтобы очистить сердце с помощью контроля ума, чувств и деятельности и концентрации ума на одной точке". (Бг.6.11-12)

Но где сегодня найти уединенное место? Даже если вы подниметесь на вершину Гималаев, там летают самолеты. Сегодня много террористов, и люди боятся уединяться, чтобы их не ограбили. Ваши родители отпускают вас на программы в городе, но не согласятся, чтобы вы ушли в лес. В России, к тому же, нет святых мест. Для этого вам придется ехать в Индию. Прабхупада говорил:

"Уединиться в святом месте - это значит поехать в Хардвар, Хришикешу, Мадхуру, Вриндаван, Прайаг". В этот век - это не практично. Поэтому в "Брихан-Нарадия-Пуране" говорится:

харер нама харер нама

харер намаива кевалам

калау настй эва настй эва

настй эва гатир аньатха

"В этот век вражды и лицемерия единственное средство освобождения - воспевание святого имени Господа. Нет иного пути. Нет иного пути. Нет иного пути".

В "Бхагавад-гите" содержится дальнейшее описание процесса йоги. "Нужно держать туловище, шею и голову вертикально, на одной линии, устремив взгляд на кончик носа. Таким образом, контролируя ум, без страха, полностью отказавшись от половой жизни, нужно сосредоточиться на Мне в своем сердце и сделать Меня конечной целью своей жизни". (Бг.6.13-14) Практикуя медитацию, человек способен контролировать ум, чувства и отказаться от материальной деятельности. Но в этот век такой процесс очень труден. Арджуна 5 000 лет назад сказал:

арджуна увача

йо `ям йогас твая проктах

самьена мадхусудана

этасьяхам на пашьями

чанчалатват стхитим стхирам

"Арджуна сказал: "О Мадхусудана, система йоги, которую Ты вкратце описал, кажется мне неосуществимой и непосильной, потому что ум мой беспокоен и неустойчив". (Бг.6.33)

Режим совершенного йога должен быть сбалансирован. Кришна говорит, что человек не может стать совершенным йогом, если ест слишком много или слишком мало. (Бг.6.16) При длительном сне ум наполняется невежеством, недостаток сна приводит к тому, что утром, во время лекции по "Шримад-Бхагаватам", преданные засыпают. Большое потребление пищи вызывает лень и ожирение, недостаток - слабость и постоянное чувство голода. Поэтому в "Бхагавад-гите" (6.17) говорится о необходимости отрегулировать свои привычки есть, спать, отдыхать и работать. Обуздывая свой ум и чувства, можно достичь высокой ступени йоги. Дурваса Муни из своего волоса создал демона, который пытался причинить вред Амбарише Махараджу, но тот даже не шелохнулся, так как целиком был погружен в медитацию на Господа. Преданный, ум которого сосредоточен на Кришне, не тревожится даже попав в трудную ситуацию. В "Шримад-Бхагаватам" приводится история царя Бхараты. Получив, наконец, рождение в человеческой форме жизни, он решил отказаться от всего материального, притворившись слепым и глухим. Однажды его похитили бандиты и хотели предать богине Кали. Преданные предлагают Господу плоды, цветы, фрукты. Демоны же считают, что предложив богине живое существо, они получат желаемые блага. Однако Бхарата, даже в таком положении, продолжал медитацию на Шри Кришну. И когда злодеи приготовились отрубить ему голову, Кали вышла из статуи божества и убила их. Поэтому контроль ума крайне важен. Кришна сравнивает ум трансценденталиста с пламенем светильника. При отсутствии ветра пламя вынесенного на улицу светильника будет ровным, и его может поколебать только порыв ветра. Также и трансценденталист должен контролировать ум и сделать его таким, как пламя светильника в безветренном месте. (Бг.6.19) Тот, кто держит свой ум под контролем, тот находит счастье в себе самом и не отклоняется от истины. Если вы в чем-то убеждены, ничто не заставит вас изменить своему убеждению. Аналогично человек, верящий в процесс постижения Абсолютной Истины, никогда не сойдет с избранного пути. Даже когда возникают трудности, преданный не боится. Мы должны решительно добиваться духовного успеха. Кришна подтверждает, что для духовного прогресса качество решимости очень важно.

са нишчаена йоктавьо

його `нирвинна-четаса

Навигация:

-- Страница 17 --