Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 55 ------

Махабхарата-татпарйа-нирнайа, часть 1 - Страница 55

культуры.

ц Кунти немедленно родила дивного малыша, который был назван именем «Юдхиштхира». Получив рождение от самого Ямараджи, он стал прямым воплощением бога религии на Земле.

Примечание: Если рождение обычного ребенка требует созревания зародыша в чреве матери, протекающее в течение многих месяцев, то зачатие и рождение божественных личностей зачастую случается мгновенно — садьйо-гарбха. В этой связи должно вспомнить, что на заре творения рождение потомства полубоги осуществляли тремя способами: дришти — взглядом, спарша — прикосновением, иччха — одним лишь желанием или усилием воли.

В обычной жизни, если мужчина вдруг начнет играть роль сына собственной жены, это будет выглядеть противоестественным. Но также как зачатие богов имеет утонченную природу, отличную от грубого физического секса, так и рождение их необычайно, ибо оно протекает мгновенно и совершенно безболезненно. Полубог являет собственную экспансию в форме конкретного земного существа, и вместе с тем, он продолжает сохранять свое прежнее бытие в роли какого-либо из небесных властителей. И более того, при необходимости боги способны распространять себя сразу в несколько экспансий одновременно, как и было в случае с Ямараджем, ибо до того, как он принял воплощение в облике Юдхиштхиры, он уже жил на Земле как Видура.

Демоническое потомство Дфитараштры с Ганд^ари

3* Так, чудесным образом Яма родился в качестве сына Кунти. Весть сия быстро разнеслась по всему миру, и, услышав ее, дочь царя Субалы, Гандхари, преисполнилась негодованием. Ведь она вынашивала в своем чреве плод вот уже целый год, а ребенок всё ещё не рождался! Известие о том, что младшая сноха Кунти стала

роженицей быстрее нее, весьма рассердило Гандхари, и она в расстройстве, доведшем ее до состояния исступления, стала бить кулаком по собственному животу.

35-36 В результате у нее случился выкидыш, представший в виде бесформенного окровавленного куска плоти. Тогда на помощь к ней прибыл сын Парашары, Сам Господь Вьясадева. Он разделил кусок плоти, рожденный Гандхари, на множество частей, и каждая отдельная часть была помещена в отдельный глиняный горшок, наполненный топленым маслом. Общее число горшков получилось сто один, и из них день за днем стал появляться на свет один новорожденный малыш. Таким образом, на Земле родился Суйодхана (Дурьйодхана) вместе с его девяноста девятью братьями, а на сто первый день из последнего горшка появилась дочьДхритараштры, которой было дано имя «Духшали».

Примечание: Гандхари, старшая дочь царя Субалы, еще до замужества поклонялась Шиве и обрела от него благословение иметь сто сыновей. Однажды, уже после того как Дхритараштра женился на ней, их дом посетил мудрец Вьясадева, родной отец мужа. В тот момент Гандхари с величайшим усердием оказала личное служение Вьясадеве, и тот из благодарности предложил ей попросить на выбор любое благословение. Тогда Гандхари вновь озвучила свое желание, что она хотела бы стать матерью целой сотни сыновей. И далее, как описано выше, Кунти стала первой роженицей, что пробудило в Гандхари страшное разочарование и сильную зависть. Она словно в беспамятстве начала бить себя кулаком по животу. В результате из ее чрева вышел аморфный кусок плоти.

Узнав о случившемся несчастье, на место прибыл Вьясадева, и тогда рыдающая Гандхари представила Ему свои претензии: «Вы обещали мне сотню сыновей, и что же?! Как сможет теперь этот жалкий кусок плоти заменить их?!»

Однако мудрый Вьяса оставался полностью невозмутимым. Он принес сто глиняных горшков с гхи и, окропив выкидыш Гандхари прохладной водой, разделил его на сто частей, каждую из которых поместил в отдельный горшочек. В тот момент Гандхари подумала: «Эх, если бы сверх сотни сыновей у меня бы родилась еще и дочь, это было бы воистину замечательно!»

Когда Вьяса закончил раскладывать частицы плоти по имевшимся горшкам, в Его левой руке остался еще один кусочек. И тогда Он молвил: «Из сотни данных горшков ты получишь сотню обещанных Мной сыновей, а из этого остатка плоти обретешь в придачу еще и дочь! Таким образом слова произнесенного Мной благословения не останутся напрасными!» Тотчас же был принесен еще один горшок с гхи, и из помещенной в него плоти родилась девочка Духшали.

Имя «Суйодхана» стало сладкозвучнной формой имени царевича Дурьйодханы. «Суйодхана» буквально означает «доблестный воин, испытывающий удовольствие в сражении» (сукхена йуддхйате свайам). Изначально в имя «Дурьйодхана» также был вложен вполне позитивный смысл, ибо оно означает — «трудный противник в бою» (духкхена йуддхйате параих). Однако многозначные слоги санскрита нередко несут в себе и пророческое содержание. Так, приставка «дур-» означает не только «трудный», но еще и «дурной». Вследствие чего, само имя «Дурьйодхана» стало глашатаем злодейского характера его обладателя.

37-3$ Итак, Сам Господь в облике Вьясадевы защитил плод царицы Гандхари, ибо таковой была воля Провидения, неизменно подвигающего русло событий к торжеству божественного начала над всяческим злом!

В облике сильнорукого Суйодханы родился сам Кали — демон-правитель Кали-юги, нынешней эпохи деградации и конфликтов. Благодаря частичному присутствию в нем главенствующего бога ветров Ваю, Дурьйодхана к тому же стал обладателем невероятной физической силы.

39-41 Как было описано ранее, демоны подслушали беседу полубогов с Господом, произошедшую на вершине Меру (величайшей горы во вселенной), во время которой Господь обещал лично прийти на Землю и освободить планету от демонического бремени.

Тогда весь сонм

Навигация:

Страница 57
Страница 56
-- Страница 55 --
Страница 54
Страница 53