Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 57 ------

Махабхарата-татпарйа-нирнайа, часть 1 - Страница 57

в Гималайских лесах удивительные детские игры, подарившие много радости праведникам и небожителям.

Явление Шри Баларадоы и Шри Кришны

5*-59 В то же самое время божественный змей Шеша по велению Господа Хари вошел в лоно Деваки. Он пребывал там три месяца и затем по приказу Господа был перенесен богиней

Дургой в лоно Рохини, другой жены Васудевы. Пробыв там ещё семь месяцев, он родился. Ему было дано имя «Баладева», вещающее о его великой силе.

60-61 Следующим в утробе Деваки проявился Сам Господь Джа-нардана, совершеннейший обладатель всех божественных достоинств. В Нем заключалась вся полнота блаженства, знания и силы! Кто, как не Он, вечно свободен от каких-либо несовершенств! Это был Сам нерожденный Господь Хари, чьи непостижимые и непорочные деяния абсолютно духовны. Так была ли у Него необходимость облачаться в материальное тело, чтобы явиться в этот мир?

О, нет! Он не возник из соединения белой и красной половых секреций, подобно обычному младенцу. Когда Его называют «сыном Деваки», это очередная иллюзия, способная сбить с толку невежд, ведь Господь предстал перёд миром в Своей чистейшей божественной форме!

62 Итак, Господь вначале вошел в тело отца Васудевы и, пробыв в нем один сезон (Один сезон индийского календаря равняется двум месяцам), перешел в лоно Деваки, где пребывал ещё семь с половиной месяцев, вплоть до того момента, когда во всем Своем непревзойденном великолепии появился на свет.

63-6* Так же, как некогда Господь возник в облике Шри Нрисимхи, выйдя из каменной колонны, так и на сей раз, вне зависимости от половой близости родителей, Он появился как Шри Кришна. Господь принял на Себя роль сына лишь для того, чтобы одурачить глупцов и невежд. Хотя Он появился как будто от родителей, скрывая тайну собственного рождения от материалистов, но тело Его отнюдь не было рождено из семени и яйцеклетки. Дабы утвердить эту истину Господь в момент рождения явился с Его божественными символами: морской раковиной, диском, лотосом и булавой в четырех руках.

65-66 На Нем был золотой шлем, лучащийся как множество ярких солнц. В ушах Его искрились дивным светом серьги, на шее красовалась гирлянда из благоуханных лесных цветов. Он был одет в желтые шелковые наряды и весь светился сиянием, способным затмить мириады солнц. Таким предстал пред Своими родителями Господь — океан высочайшего блаженства.

•о

Господь предстал перед Деваки и Васу девой в четырехрукой форме

Шри Кришну сразу же восславили боги, возглавляемые Брахмой, а также Его отец и мать. После чего Господь сказал Васу-деве, сыну Шурасены: «Отнеси Меня теперь во Врадж в дом Нанды!» — и тут же принял облик двурукого человеческого дитя.

67-68 В эту же ночь в доме Нанды у его жены Яшоды родилась дочь — сама богиня ШриДурга, в соответствии с полученным ею от Господа велением. Именно туда посреди ночи отправился Васудева и поменял детишек. Он оставил в постели роженицы своего сына Кришну и, взяв на руки малышку-девочку, вернулся назад в тюрьму Камсы.

Примечание: Васудева пребывал в тюрьме в заточении. Однако под воздействием божественной энергии Кришны все двери распахнулись перед ним, и он сумел сходить в Гокулу и обменять новорожденных детей посреди ночи никем незамеченный.

69 Демонический царь Камса ранее уже умертвил шестерых сыновей своей сестры Деваки. О седьмом же ребенке Деваки все думали как о погибшем в результате выкидыша. И теперь Камса, полностью уверенный в том, что эта самая девочка и есть роковой для него, восьмой ребенок Деваки, схватил ее за ножки. Злодей намеревался лишить дитя жизни ударом о камень.

76 Однако девочка легко выскользнула из рук демона и мгновенно взмыла в небо, явив дивный облик восьмирукой богини Дурги — прекрасной девушки в полном расцвете юности, которая, к тому же, была возлюбленной супругой Самого Господа Хари. Ее украшала великолепная гирлянда из небесных цветов и сверкающие украшения из золота и драгоценных камней. От богини исходил исходил чудный аромат сандаловой пасты. В руках она держала божественное оружие: лук, стрелу, трезубец, саблю, щит, диск, палицу и морскую раковину. Брахма, возглавив сонмы небесных жителей, вознес ей всевозможные почести и преподнес восхитительные дары.

71-72 Прославленная богиня обратилась к Камсе с небес: «О грешник! Господь Кришна, твоя олицетворенная смерть, уже родился теперь в ином месте. Напрасно ты пытаешься убить меня, безупречную. Это явно не по силам тебе, злодей!»

Полностью обескуражив своей речью Камсу, богиня Дурга вновь приняла младенческий облик, в следующий миг оказавшись на постели у Деваки. Однако в тот момент никто кроме матери с отцом не увидел её, исполненную высшей благодетели.

Примечание: Эта божественная дочь была тайно отдана Васуде-вой на воспитание Рохини, его другой жене, жившей тогда во Вра-дже. Девушку величали двумя именами: «Субхадра» и «Экананга». Вплоть до гибели Камсы ее происхождение, как дочери Деваки, держалось в строжайшей тайне. Люди считали её девушкой, одаренной мистическими совершенствами (йога-каньей), способной изменять облик по собственному желанию. Цари Ядавы и Вришни почитали её как богиню, одновременно явившуюся с Господом на Землю ради Его защиты. В «Махабхарате» содержится утверждение, что Господь убил Камсу и прочих демонов вдобавок ещё и за то, что те пытались причинить вред Его

Навигация:

Страница 59
Страница 58
-- Страница 57 --
Страница 56
Страница 55