Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 56 ------

Махабхарата-татпарйа-нирнайа, часть 1 - Страница 56

демонов, удовлетворив своим подвижничеством трехглазого властелина небожителей Шиву, добился от него благословения о том, чтобы главный враг богов — Кали,

Глава третья

воплотившись на Земле, стал во всех отношениях неуязвимым воином. Именно благодаря этому благословению Шивы тело Дурьйодханы в своей мощи уподобилось грозовой молнии.

Следующим из горшка, доверху наполненного гхи, родился демон Индраджит, ранее приходившийся родным сыном демону Раване на Шри Ланке. Ему было дано имя «Духшасана».

Из следующего горшка на свет появился демон Атикайя и получил имя «Викарна». Далее родился силач-демон Кхара («горький») и был назван именем «Читрасена». Подобным образом в облике всех остальных сыновей Дхритараштры на Земле появились упомянутые в легендах демоны и людоеды (ракшасы), с давних пор обладавшие колоссальным могуществом.

Примечание: Имя «Духшасана» означает — «горе тому, кто посмеет поучать его». Имя «Викарна» указывает на обладателя превосходных ушей.

Все сто сыновей Дхритараштры были демонами, но первые четверо из них являлись совершенно отпетыми негодяями, и поэтому только их имена перечислены здесь Мадхвачарьей.

*5-*6 Сто демонов, ставших сыновьями Дхритараштры, воплощали в себе всевозможные пороки человечества, а его дочь Дух-шали представляла собой саму олицетворенную Ложь, или демо-ницу по имени «Мриша». Кроме того, в Духшали вселилась темная властительница новолуния, именуемая «Куху». Куху заблаговременно удовлетворила Господа Шиву подвигами аскетизма, желая в будущем погубить Абхиманью, знаменитого сына Арджуны.

Пришечание: Абхиманью являлся воплотившимся на Земле богом Луны. Луна имеет свойство убывать в течение первой половины лунного месяца и, визуально исчезая в момент новолуния, словно бы гибнет. Этой критической фазой лунного цикла как раз и управляет сторонница демонизма, Куху, и поэтому время новолуния в целом считается неблагоприятным.

*7 Во время грядущей войны на Курукшетре именно Духшали научит своего мужа Джаядратху (царя из провинции Синдху) тому способу, с помощью которого можно будет заманить

в ловушку и погубить Абхиманью. Дабы свершить подобное злодеяние, в облике царя Джаядратхи на Земле воплотился демон Калакея.

М-49 Впоследствии Дхритараштра зачал ещё одного сына в лоне некой девушки из рода торговцев-вайшьев. Мальчика назвали именем «Юютсу», и он стал весьма дорог Господу Хари, ибо в нем воплотился Ниррита, младший брат полубога Ниррити, а также Марут по имени «Насика» (управитель функций носа, органа обоняния).

Рождение Б^идоасены

50 После рождения первенца, Юдхиштхиры, Панду сказал супруге следующее: «Принципы религии, дхармы, возможно защитить лишь силою рук того воина, который силен и в духовных познаниях. Без воинской силы и силы духа, религия неизбежно приходит в упадок. Поэтому поскорее роди мне ещё одного сына, превосходного обладателя обоих вышеупомянутых достояний силы!

51-52 Среди всех жертвоприношений лучшее — Ашвамедха, императорское заклание коня. Среди светозарных объектов ярчайший — Солнце! Во всем роду человеческом мудрый брахман — лучший, ибо он способен стать духовным наставником для каждого. И среди богов, если, конечно, не брать в расчет Верховного Господа, бог ветра Ваю — самый превосходный!!!

Естественно, что для названной цели лучше всего было бы призвать безгранично могучего Господа Вишну. Однако, приняв облик Вьясадевы, Господь стал моим родителем, а тебе, как невестке, Он приходится тестем. Непристойно звать тестя для зачатия внука. Пригласи же безмерно могучего бога ветра, и он непременно подарит нам достойнейшего сына!»

55-54 Тогда послушная Кунти призвала мантрой-молитвой Ваю, главного из богов, повелевающих ветрами. От соприкосновения с ним она тут же родила божественного сына, которому не было равных ни в силе, ни в знании, ни в преданности Господу Вишну.

Ваю лично воплотился в том ребенке, получившем грозное имя «Бхима-сена» («тот, чья армия вселяет ужас во врага»). Имя «Бхима» буквально означает: «им усвоены и носимы (бхртах) в совершенной

полноте все истины Вед {мах), подобные священным Матерям человечества. Суффикс «-сена» в имени Бхимы указывает (са инвно сахитах), что он — неразлучный спутник Верховного Господа.

55 С самого рождения ребенок стал демонстрировать непостижимое могущество, о чем свидетельствует следующая история. На десятый день после рождения Бхимы мать Кунти совершила ритуальное омовение и с сыном на руках вышла из ашрама, дабы воздать почести богам. Неожиданно из соседней горной пещеры со страшным рыком выскочил огромный тигр, готовый растерзать Кунти. Находившийся рядом Панду мгновенно отреагировал, он поднял свой лук и поразил хищника тремя острыми стрелами. Пещера наполнилась ужасным ревом погибающего животного. Напуганная Кунти решила укрыться с малышом на вершине горы, но в момент восхождения из-за сильной дрожи в руках она выронила Бхиму. Младенец упал с обрыва на нижестоящую гору, и можно было ожидать его гибели. Но на удивление всем Бхима нисколько не пострадал. Более того, им была явлена поистине фантастическая мощь, ибо гора, на которую он упал, задрожала и под бременем его тела раскололась на сотню частей. В память о данном событии та самая вершина в Гималаях и поныне носит имя «Шаташринги». 56-57 Едва только Бхима родился, кровью изрыгнули все нечестивцы, воплотившиеся на Земле могучие демоны, а так же их сподвижники-цари, и то же случилось с армией и конницей тех злодеев. С той поры страх смерти, как возмездия за злодеяния, уже неусыпно жил в сердцах греховных асуров и ракшасов.

Итак, Врикодара («Волчье брюхо» — Бхима, в животе которого всегда горел огонь неистощимого аппетита, ерика — «волк») стал подрастать, проводя

Навигация:

Страница 58
Страница 57
-- Страница 56 --
Страница 55
Страница 54