Миссия рождения Дхармабхушаны состояла именно в том, чтобы явить беспрецедентный пример жертвенности во имя духовного блага
»-
•с
его родителя-царя. Таким образом, Дхармабхушана, будучи ребенком, достиг духовного совершенства и отправился в вечную обитель Господа.
История знает много личностей, достигших совершенства, ведя жизнь в безбрачии. К их числу можно смело отнести Бхишму, мудреца Нараду и прочих святых отшельников. * 21
19-20 Между тем время шло, и подле престола Хастинапура стали давать ростки семена грядущих величайших судьбоносных для мира событий. Кали, Индраджит и другие могучие демоны вошли в чрево Гандхари, верной жены Дхритараштры, дабы предстать пред миром во плоти в качестве потомков рода Куру.
Гималайские мудрецы-провидцы, желая предупредить о надвигающейся угрозе наводнения Земли злобными демонами, поведали об этом событии Панду, младшему брату Дхритараштры. Приняв сие во внимание и осознавая свой священный долг перед грядущими поколениями, Панду, погруженный в мысли о дарующем высшее благо Господе Васудеве, обратился к своей супруге Кунти с такими словами.
21 «Дорогая! Святые мудрецы говорят, что нам с тобой не достичь совершенства без обретения сына. Поэтому, пожалуйста, выбери какого-нибудь достойного мужчину, превосходящего меня в духовной силе, и роди от него сына».
22-23 С болью в сердце, выслушав эти слова супруга, Притха (Кунти) ответила согласием и добавила: «Мне известно могущественнейшее заклинание, мантра, посредством которой можно призвать любого бога с небес и обрести от него желанного сына. Похоже, что наступило именно то время, когда возникла неотложная необходимость воспользоваться тем секретным гимном.
В действительности, на всей нашей Земле нет никого равного тебе, и даже среди небожителей далеко не каждый столь совершенен характером, как ты. Поэтому, кого же, превосходящего тебя, мне призвать? Пожалуйста, повелевай!»
24-25 Для той женщины, что однажды примет в мужья великую личность, но впоследствии прильнет к груди менее достойного мужчины, не будет прощения, и она не сможет пройти по божественному пути, избранному ее благонравным супругом.
У самого истока текущего цикла творения мира (калпы дня
Брахмы) в первый его «Золотой век» сначала на небесах были рождены боги вместе с их женами. В те времена верность богинь мужьям была таковой, что они ни при каких обстоятельствах не помышляли о супружеской измене.
Примечание: Здесь упоминается первый «Золотой век», Сатья-юга, протекавший в эпоху правления Сваямбхувы Ману. В то благое время на небесах ни женщины, ни мужчины не имели склонности к половым связям вне брака.
26-24 Поскольку женщины-богини хранили верность мужьям и телом, и речью, и умом они с незапамятных времен оставались неразлучными со своими супругами из жизни в жизнь. Более того, даже освобождение из самсары они достигали совместно с мужьями.
И лишь в конце Сатья-юги на свет появились небесные куртизанки апсары. Это были женщины, лишенные всякой застенчивости, которые меняли мужчин по собственной прихоти. Хотя они жили в высококультурном обществе небожителей и нередко имели в качестве партнеров возвышенных полубогов, тем не менее, ни одна из них не смогла достичь того же уровня духовного совершенства, к которому с течением времени приближались некоторые их партнеры, полубоги.
Примечание: Существование женщин апсар в небесном царстве являлось изначально санкционированным волей Господа, и потому эти женщины тоже могли, в конечном счете, прийти к Богу. Однако, даже после достижения освобождения их духовное положение оставалось несравненно более низким, чем то, что было уготовано для праведных жен, верных супружеским обетам.
29 История буквально испещрена фактами, гласящими о том, что когда под давлением внешних обстоятельств жены богов вдруг начинали изменять своим супругам, это неизбежно выливалось в весьма тяжкие последствия, ибо производимое ими на свет неблагочестивое потомство творило много греховных дел, сулящих крах всей вселенной.
Примечание: Вадираджа Тиртха отметил в своем комментарии, что для женщины-богини вынужденное соединение с неким мужчиной, превосходящим ее мужа по божественному статусу, хотя и не нарушит ее посмертной связи с мужем, но, тем не менее, может оказаться грехом, который принесет горе как мужу, так и матери с сыновьями.
30 Кунти продолжила: «Мне, как беззаветно верной жене, сложно согласиться с твоим предложением. Но даже в такой ситуации я не смею перечить словам дорогого мужа. Скажи же мне, от кого из богов ты желаешь обрести сына?»
31-32 Выслушав ответ супруги, царь Панду сказал: «Нам нужен потомок — царь, а царь, лишенный религиозности, дхармы, не сможет стать защитником мира. Поэтому, в первую очередь, призови сюда могучего бога религии — Дхарму (Ямараджа)! Сын, рожденный от Дхармы, несомненно, станет в высшей степени религиозным, достойнейшим потомком!»
В ответ на эту просьбу Кунти в скором времени призвала Дхарму посредством чтения мантры, и тот, мгновенно появившись перед ней, одарил ее сыном.
Примечание: В ведической культуре царь считается уполномоченным представителем Бога, более того, подразумевается, что царь может поддерживать связь с Богом и исполнять свои божественные обязанности лишь посредством высокой степени личной религиозности, приверженности принципам дхармы.
Здесь можно предположить, что какой-либо могучий монарх, даже не будучи верующим человеком, вполне может оказаться способным эффективно защищать собственное государство от внешних врагов. Однако помимо внешних противников, царь должен уметь защищаться еще и от внутренних пороков, традиционно признанных не менее
опасными врагами. В этом отношении, несомненно, способен преуспеть лишь тот царь, который в своем сердце усвоил принципы духовной