Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 53 ------

Махабхарата-татпарйа-нирнайа, часть 1 - Страница 53

их впоследствии.

Почему погибли шесть старший братьев Кришны и Балараты?

Итак, шестеро мудрецов были вынуждены родиться мальчиками в доме у демона Каланеми. В новом рождении братья совершили различные подвиги аскетизма, прося у Брахмы неуязвимости перед любым врагом. Брахма благословил их, и, возможно, они прожили бы долго и счастливо, но глава всех демонов Хираньякашипу пришел в страшный гнев, узнав, что шестеро его потомков обратились за благословениями не к нему лично, а к полубогу Брахме. К этому времени эгоизм Хираньякашипу разросся сверх всякой меры, и он возомнил себя единовластным Богом всей вселенной. Разъяренный Хираньякашипу в противовес благословению Брахмы, проклял шестерых юношей, выкрикнув: «Вас убьет вовсе не враг или кто-либо со стороны, но ваш собственный отец Каланеми!»

Дабы совладать с тяжким бременем полученного проклятия, юноши вновь удалились вершить подвижничество. Тогда по воле Господа Его божественная энергия Йога-майя (Дурга деви) чудесным образом разрешила те каверзные противоречия, что сложились в судьбе сыновей Маричи, вследствие череды ниспосланных на них проклятий и благословений. Дурга усыпила шестерых юношей-аскетов, когда те были погружены в транс медитации в одной из горных пещер, и в дальнейшем она стала помещать их одного за другим во чрево Деваки для нового рождения. Такое необычное перемещение происходило на уровне тонкого тела, тогда как физические тела демонических юношей оставались в сохранности в пещере. Между тем их отец Каланеми был убит Господом в одной из битв и вновь воплотился на Земле в облике царя Камсы. Камсе же, как мы уже знаем, была предречена смерть от восьмого сына Деваки, и потому он принялся нещадно убивать каждого из ее младенцев. Так сбылось ужасное проклятие Хираньякашипу, ведь Каланеми стал убийцей собственных детей, сам того не ведая.

Таким образом, сыны Маричи освободились от бремени проклятия Хираньякашипу, но поскольку ранее они получили благословение Брахмы на неуязвимость в телах демонов, Дурга деви вернула их назад в прежние тела, в которых они прожили ещё несколько лет, пребывая на планете демонов, Сутала-локе, в обществе могучего царя Бали Махараджа.

Однако, в конце концов, проклятие сынов Маричи на пребывание в телах врагов богов, полученное ими от мудреца Девака, должно было истечь. Благодаря милости Брахмы, их никто не мог убить, и умереть естественной смертью они также не могли. Обрести освобождение от жизни в семье демонов им помог Сам Господь Кришна. А случилось это следующим образом. Однажды мать Деваки обратилась к Кришне с просьбой о том, что она хотела бы вновь увидеть своих шестерых сыновей,

Кришна явил погибших сыновей Своей матери Деваки

умерщвленных жестокосердным Камсой, ведь о них постоянно скорбело ее материнское сердце. Тогда Господь Кришна отправился на Сута-ла-локу и, освободив сынов Маричи от демонических тел, поместил их перед Деваки в облике её родных младенцев. Малыши испили молока из груди преисполнившейся материнской любовью Деваки, и молоко сие было не чем иным, как прасадом, милостью, доставшейся томимым проклятием шестерым небожителям от Господа Кришны, некогда пившим молоко из той же груди. Произведенный эффект просто поражал воображение, ибо в результате сыны Маричи окончательно освободились от всех невзгод и, приняв тела полубогов на виду у многих земных жителей, вознеслись прямо в небо.

В канонических писаниях Гаудия-вайшнавов встречается альтернативное объяснение, иллюстрирующее причину гибели шестерых старших братьев Кришны. Согласно этому толкованию сыновья Маричи, приняв демоническое обличив, стали олицетворять шесть врагов души: вожделение, гнев, жадность, гордость, иллюзию и ненависть. Таким образом, когда Камса убил шестерых младенцев Деваки, она в результате совершенно очистилась от внутренних пороков, что и позволило ей стать матерью Самого Господа.

В дальнейшем в лоно Деваки вошел учитель всех ваишна-вов — Баларама, чье появление стало радостным предвестием скорого прихода Самого Господа, но об этом рассказ пойдет несколько позже.

Как у Панду появилось потомство

15 Между тем Панду продолжал жить в Гималаях в обществе великих мудрецов-аскетов. И вот однажды его наставники с помощью практикуемой ими мистической йоги собрались отправиться на планету Брахмы. Панду также хотел было последовать за ними, но мудрецы предостерегли его, сказав следующее. 1И7 «Каждый человек должен исполнить свое предназначение, ради которого он рожден на Земле. Иначе, преждевременный уход из жизни земной не приведет воплотившуюся личность к заветной цели». Понимая, что Панду всё ещё не исполнил возложенную на него Господом миссию, мудрецы строго настрого запретили ему следовать за ними в мир иной путем йогов.

Прозорливые мудрецы прозрели, что Панду был рожден именно для того, чтобы побудить его дорогую супругу Кунти к рождению величайших божественных личностей. В ином случае, не свершив предначертанного ему судьбой, он не смог бы до конца пройти по тому «Светлому пути», что ведет к Богу.

К Естественно, что у каждого человека есть своё уникальное предназначение, и далеко не для всех дол г зачатия сыновей имеет первостепенную важность в жизни. Ведь совершенно очевидно, что многие личности в прошлом достигли совершенства, вовсе не имея потомства. Классическим примером здесь может послужить Дхармабхушана (Дхармангада), сын царя Рукмангады, рожденный от его жены Сандхьявали.

Примечание: История гласит, что Дхармабхушана, еще будучи ребенком, пожертвовал собственной жизнью, дабы доказать важность соблюдения поста и прочих обетов в священный день Экадаши.

Навигация:

Страница 55
Страница 54
-- Страница 53 --
Страница 52
Страница 51