Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 51 ------

Махабхарата-татпарйа-нирнайа, часть 1 - Страница 51

Деваки святая мать богов Адити была, как и прежде, отдана в жены Кашьяпе, рожденному на этот раз как Васудева. Во время священной свадебной церемонии Камса из уважения к Деваки взял на себя управление колесницей молодоженов. И вот именно тогда Ваю провозгласил с небес бестелесным гласом: «О глупец Камса! Ты правишь этой колесницей на свадьбе Деваки, но её восьмой сын убьет тебя, вне всякого сомнения!»

Услышав пророчивший ему гибель небесный голос, Камса пришел в неописуемую ярость. Он схватил напуганную Деваки, и, обнажив саблю, уже был готов лишить ее жизни, но в тот момент Васудева смог удержать Камсу от тяжкого греха мудрым обращением к нему. Он напомнил, что сама Деваки не представляет никакой угрозы для жизни Камсы. Более того, Васудева твердо пообещал Камсе, что он отдаст ему всех будущих сыновей Деваки, даже если тот пожелает учинить над ними жестокую расправу.

Камса поверил Васудеве и отпустил сестру, после чего опечаленные молодожены удалились в свой дворец. Торжество было окончательно испорчено.

Примечание: Зачем же Камса получил данное предупреждение? Оказывается, на то имелась особая причина. Дело в том, что являясь на Землю, Господь вершит деяния исключительно во имя упрочения религиозных принципов дхармы, и не иначе.

Царь Камса являлся злостным демоном-богоненавистником, но даже это не представлялось достаточным поводом для того, чтобы покарать его лютой смертью. Ситуация усугублялась тем обстоятельством, что Камса приходился Кришне родственником — двоюродным дядей.

Каков же был выход? — Под давлением страха смерти жестокий и порочный нрав Камсы полностью пробудился, и он содеял тягчайший грех. Преступления Камсы, совершенные им против Деваки (его сестры и тети в одном лице), без сомнения требовали наказания смертью. Поэтому вмешался Ваю и произнес с небес свои судьбоносные слова, дабы обличить злодейский характер Камсы, призвав весь мир в свидетели.

6 Шесть младших сестер Деваки также были приняты в жены ; Васудевой, славным сыном Шурасены, и он изведал с ними много счастья. Но ещё до наступления описанных здесь событий Васу- ! дева женился на Рохини, любимой дочери царя Бахлики. В про- | шлой жизни Рохини тоже являлась женой Кашьяпы (Васудевы), ! и звали её тогда «Сурабхи». !

Примечание: Следует помнить, что Васудева в прошлой жизни был обитавшим на небесах прародителем Кашьяпой. По воле Бога он всегда обладал особой потенцией, необходимой для произведения на свет весьма многочисленного потомства. В соответствии с царскими возможностями Васудевы, для него не составляло никакого труда содержать в роскоши такое большое число жен.

7 Так случилось, что в то же самое время у монарха из города Каши не оказалось сына-наследника. Тогда он предложил Васу-деве получить в «жены-прислужницы» свою дочь по имени «Сутану», но с тем условием, что рожденный от нее сын будет передан на воспитание деду-царю, и впоследствии станет наследником царства Каши. В соответствии с религиозными принципами дхармы, подобный способ обретения сына для монархов считался вполне приемлемым, и его называли « путрика-путра-дхармой ».

Проблема отсутствия родного сына не давала покоя и другому царю по имени «Каравирешвара». Он тоже предложил Васудеве в прислужницы родную дочь по имени «Бадава», дабы также принять в качестве будущего наследника рожденного от нее внука.

Истинное положение вещей было таково, что обе принцессы в прошлой жизни являлись женами Васудевы, но обладали весьма скверным характером. Дочь царя Каши ранее носила имя «Дити» и стала прародительницей рода демонов дайтьев. А дочь Каравирешвары в прошлом рождении рождении приходилась Кашьяпе супругой по имени «Дану». Она породила еще один род демонов, который в честь матери назвали именем данавы. От этих двух жен в прошлом явилось на свет демоническое потомство Кашьяпы. Династии дайтьев и данавов и поныне живут в низших сферах вселенной.

Примечание: Жены, подобные Сутану и Бадаве, не считались полноправными царицами, ибо их сыновья не могли стать наследниками родного отца. Такие жены по статусу приравнивались к придворным служанкам, вхожим, однако, во внутренние покои царя.

8 Итак, от Васудевы дочь царя Каши родила сына, которому было дано имя «Паундрака». В нем воплотился грешник Вена, знаменитый демон, завсегда мнивший себя Богом. По достижении зрелости, он начал ревностно отстаивать идею, что Всевышним (Вишну) не может быть никто иной, кроме него самого.

Примечание: Интересный факт представляет то обстоятельство, что по родственной принадлежности Паундрака на самом деле имел некоторое право называть себя именем Бога — «Васудевой». В соответствии с правилами санскритской грамматики имя отца с удлиненной первой гласной может быть использовано сыном в качестве отчества, а Паундрака действительно являлся «Васудевой» — родным сыном Васудевы. Однако, принятое им отчество «Васудева» было в определенном смысле сверхвыдающимся. Дело заключалось в том, что в те времена многие сведущие в писаниях мудрецы знали о грядущем приходе очередного аватара Вишну, носящего имя «Васудева». В сложившейся ситуации грешник Паундрака решил воспользоваться

чаяниями богобоязненного народа для возвеличивания собственного «я». Он слыл ужасным эгоистом и потому не мог допустить даже мысли о том, что аватар Васудева — кто-либо иной, нежели он сам. Глупый Паундрака предпочел умереть сраженным в битве от руки Господа Кришны, но так и не смог смириться с волей «несправедливого» Провидения, удостоившего быть истинным Богом Кришну, сына

Навигация:

Страница 53
Страница 52
-- Страница 51 --
Страница 50
Страница 49