Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 142 ------

Махабхарата-татпарйа-нирнайа, часть 1 - Страница 142

она имела божественную натуру, будучи ранее небесной девушкой, апсарой. Когда Равана похитил Ситу-деви и заточил ее в саду деревьев Ашока, Триджата с заботой и любовью служила ей целый год. Даже после гибели тирана Раваны, Триджата продолжила служение Сите, переселившись в стольную Айодхью.

39 Между тем Акрура и Критаварма в страхе покинули Два-раку, боясь возмездия за свое участие в заговоре против Сатра-джита. Тогда Господь Кришна, дабы восстановить добрые отношения с Баларамой и другими членами Своей семьи, предпринял следующее. Он учтиво призвал обоих беглецов вернуться назад в Двараку и одновременно послал доверенных слуг в Митхилу за Баларамой. Затем во дворце было устроено большое собрание, на котором Кришна одарил Акруру различными знаками внимания и затем сказал: «На самом деле Мне давно известно, что Сьямантака хранится у тебя. Так яви же его почтенному собранию во имя избавления нашей царской семьи от междуусобных распрей!»

♦0-93 Тогда испуганный Акрура показал всем собравшимся искомый драгоценный камень, который он всегда прятал под полами своей одежды. В результате добросовестность и непогрешимость Шри Кришны стала очевидной для всех.

Господь знал, что на обладание Сьямантакой претендовали сразу несколько Его родственников. Это были: Баларама, царь Уграсена и сама Сатьябхама с ее сыном Самбой. Поэтому, дабы избежать конфликтной ситуации в семье, Кришна выдвинул следующее предложение: «Я считаю, что сей дивный камень должен остаться в собственности богатого благочестием Акруры, строго исполняющего многочисленные религиозные обеты. Он постоянно вершит священные жертвы и необычайно щедр в раздаче даров всем нуждающимся, поэтому лучше оставить магический камень в его ведении. Однако, пусть прямая наследница Сьяман-таки, Моя дорогая Сатьябхама, примет окончательное решение».

Естественно, что беззаветно преданная мужу Сатьябхама согласилась с мнением Господа, и конфликт на этом был исчерпан.

Обретя Сьямантаку в собственность, Акрура занялся свершением многочисленных жертвенных таинств, приносящих благо буквально всем вокруг. Так Кришна рассеял ошибочные подозрения брата Баларамы, возникшие после пропажи камня Сьямантака.

М-*5 После этого Господь, повинуясь зову сердца, направился повидать Пандавов в их стольную Индрапрастху и гостил там много месяцев подряд. Однажды Господь вместе с другом Арджуной выехал в лес на охоту. Практикуясь в ратном деле, они поразили стрелами нескольких животных и затем прибыли на берег реки Ямуны. Там Кришна увидел девушку Калинди, которая приходилась сестрой божественной реке Ямуне, будучи еще одной дочерью бога Солнца. На берегу той реки девушка вершила подвиги аскетизма, желая стать супругой всеблагого Шри Кришны. Охваченный любопытством Арджуна обратился к ней с расспросами, и она рассказала ему о тайном желании своего сердца. Тогда Господь Кришна охотно сделал ее Своей законной супругой.

♦$-♦7 Вскоре после этого Кришна отправился в страну Косалу, где ее правитель царь Нагнаджит объявил о проведении сваям-вары для своей прекрасной дочери Нилы. Дабы обрести ту принцессу в законные жены, принцу-претенденту требовалось обуздать семь громадных быков весьма демонического нрава, которые с благословения Шивы считались полностью неукротимыми. Никто из съехавшихся царей не смог сделать этого, но Господь легко справился с поставленной задачей, силой усмирив невероятно буйных животных.

Кришна женится еще на пяти девушка^, далее вошедший

в число восьми Его главный цариц

А

!*■

к

430

Кришна увозит принцессу Нилу, завоеванную Им на сваямваре

Так Кришна обрел в жены принцессу Нилу. В действительности она была той же самой девушкой, которая в облике пастушки Нилы стала самой первой супругой Кришны, полюбившейся Ему уже в Его ранней юности во Вриндаване. Будучи одной и той же личностью, она сначала родилась пастушкой для удовольствия Господа, а затем заново проявилась в облике принцессы из Косалы.

Примечание: Среди других имен Косальской принцессы Нилы (по отчеству — Каусальи) значились: Сатья, Нагнаджити, Гандхари и Шишума. Ее величали именем «Гандхари», поскольку провинция Гандхар была подчинена власти ее отца. Ее рождение в теле пастушки Нилы, дочери Кумбхаки (брата Яшоды), уже было описано в 13 гл. нашей книги (тексты 48—49). Имя «Шишума» буквально гласит о том, что Нила стала возлюбленной Господа еще в детскую пору (шишу). Примечательно, что перед свадьбой пастушки Нилы юный Кришна также укротил семь

Тайны сМа^араты». явленные учатевд

(пара - Шра Мад^ачарьео

других свирепых быков. Некоторые вайшнавские комментаторы представили суждение о том, что Нила — это другое имя любимейшей из ближайших спутниц Господа Шримати Радхарани.

В писании под названием «Прамея-дипика» (10.6) запечатлено следующее правилом «Если некая божественная личность воплощается на Земле повторно, то его, или ее первая экспансия со временем сливается воедино со второй». Подобный случай будет описан в ходе дальнейшего повествования (текст 22.63), где сказано, что экспансия полубога Ямараджи, воплотившаяся в облике Видуры, уходя из земной жизни, слилась с духом другой собственной экспансии царем Юдхиштхирой.

М Затем состоялась еще одна сваямвара — принцессы Митра-винды (иначе известной, как Сумитра) из провинции Аванти-пур (ныне дистрикт Уджейн), которая была дочерью Раджадхи-деви (тети Кришны по линии отца) и царя Джаятсены. Посреди собрания царей Митравинда избрала себе в супруги Кришну и увенчала Его цветочной гирляндой. Однако двое ее непутевых братьев — Винда и Анувинда, которые были подвластны Дурьйод-хане, попытались оспорить выбор сестры. Тогда Кришна с оружием в руках победил обоих царевичей и всех прочих соперников, а после увез с собой полюбившуюся Ему принцессу