Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 140 ------

Махабхарата-татпарйа-нирнайа, часть 1 - Страница 140

заложено почитание Шри Вишну. Все буддисты искренне поклоняются своему Отцу-основателю Будде, в облике которого на Землю явился никто иной, как Сам Господь.

К Существует еще одна школа, возглавляемая философом Чарва-кой, которая исповедует материализм. Когда-то ее по велению Самого Господа принес в мир учитель богов Брихаспати, дабы сбить с толку демонов (т.е. специально отклонить их от истинного духовного пути).

И поскольку Господь здесь тоже, пусть и неявно, но выступил в роли изначального Учителя, даже последователям Чарваки необходимо бы признавать верховенство Всевышнего, Вишну.

Таким образом, становится совершенно очевидным следую- ! щий факт — все писания мира прямо или косвенно провозглашают, ) что Вишну — Верховный Господь. К тому же, если трезво сравнить | ту милость и щедроты, что исходят от различных богов-благодетелей, : можно прийти к следующему фундаментальному выводу — помимо | Шри Вишну никто не способен даровать душе окончательное оевобо- | ждение из самсары:! |

Ю-20 Бхима продолжил: «На самом деле, нет особой необходи- I мости анализировать и сопоставлять писания различных религи- ] озных традиций, особенно тех, что серьезно отклонились от кор- ! невого учения Вед, — ведь их учения в большом количестве 1

содержат противоречивые и непоследовательные идеи. ;

Мудрому философу, прежде всего, важно уяснить вот что: истину несут в себе самоочевидные факты, относящиеся к категории пратьякши (т. е. не какие-то умозрительные идеи, но реальные феномены или явления, ясно обозримые в мире). Пусть же таким фактом станет неоспоримое превосходство силы моих рук, обретенной вследствие исповедуемой мной искренней преданности стопам Господа Вишну!

Послушайте, я изложу вам наглядный пример. Однажды, когда я поклонялся Господу у реки Ганги в Хастинапуре, случился большой паводок, ставший помехой для моего поклонения. Тогда я взял и отодвинул своей левой рукой увеличившееся русло реки на несколько йоджан в сторону.

21-22 В то время, дабы испытать меня, в город тайком прибыл полубог Шива. Он принял облик разъяренного тигра, погнавшегося за одной бурой коровой, форму которой приняла его супруга, богиня Ума. Я, конечно, вступился за священное животное и одолел Шиву-тигра в честном поединке. От удара моей палицы он сначала лишился чувств, а затем спрятался в одном из своих храмовых образов — лингаме, расположенном в Хастинапуре. С тех самых пор тот храм Шивы получил название „Вьягрешвара“ (,,Шива-тигр“).

Другой подобный же случай произошел со мной в Гималаях на берегу реки Гомати. Там я также победил Шиву, принявшего облик тигра, и тот не замедлил укрыться в другом своем храмовом лингаме, именуемом с тех пор „Шардула-линга“ (,,Лингам-тигр“). 23-М Таким образом, если сила преданного Вишну в моем лице столь велика, то это является неоспоримым доказательством верховного могущества Господа. Конечно, сила — главное достоинство только среди кшатриев, среди брахманов же в первую очередь ценится знание. Но послушайте далее. Посетив однажды гималайскую святыню „Кедара“, я вступил там в ученую дискуссию с самим Шивой, принявшим облик брахмана. Я победил его в ходе диспута, и тогда, обескураженный, Шива вновь скрылся в своем храмовом лингаме. Более того, остерегаясь впредь подобных неудач, он озвучил проклятие, согласно которому — Вайшнавы, искушенные в толковании Вед, если не желают лишиться своего знания, должны избегать посещения обители Шивы в Кедаре».

Примечание: Свидетельство, описывающее` данное проклятие Шивы, содержится в историческом альманахе указанной гималайской святыни, называемом «Кедара-махатмья».

Хотя Шива — великий представитель Бога, но частью его сакральной миссии является насаждение невежества среди закоренелых материалистов. В этой связи лингам Шивы есть олицетворение «мужского» эго, которое извечно исповедует идею эксплуатации всего сущего ради самоличного счастья. Подобная деятельность, как неотъемлемая часть бренного мира, опекается всеблагим Шивой с санкции Всевышнего. Но в описанных здесь историях Ваю в облике Бхимы победил Шиву, как представитель Брахмы и носитель высшего духовного послания.

Интересно отметить, что автор книги, Шри Мадхвачарья, став следующим воплощением Бхимы, в своей проповеди в точности следовал методу описанной здесь презентации Бхимы. В первую очередь, он обязательно задействовал в качестве незыблемой философской платформы духовные откровения, почерпнутые им из вечных гимнов Вед. Кроме того, важным аспектом его учения стало использование разнообразных практических свидетельств, взятых из сферы пратьякши, т. е. различных самоочевидных фактов. К примеру, однажды Мадхва в ходе дебатов с оппонентами выдвинул такой аргумент: «Хотя этот мир временен, но он вполне реален, так же, как форма глиняного горшка реально существует, ибо его можно использовать в действии, приносящем практическую пользу».

25 «Таковы очевидные доказательства верховного могущества Господа Вишну. Если же кто-то все-таки не согласен с провозглашенной мною истиной, пусть он представит свои доводы и попробует поспорить со мной! А тот, кто оказался очень сильно рассержен моими словами, пусть немедленно выйдет и померится со мной своей силой!»

26-27 Аргументация Бхимы выглядела совершенно неоспоримой, и потому цари-демоны были неспособны продолжать столь ученый спор. Теряя разум от охватившей их ярости, они ринулись на Бхиму с воздетым вверх оружием. Но тот мощными потоками своих стрел легко обратил всех их в паническое бегство. Затем Бхима лично сразился с Джарасандхой на палицах. После непродолжительного

поединка он схватил сего нечестивца, раскрутил над головой и зашвырнул его в воды протекавшей поблизости Ганги, реки, чей

исток лежит у