Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 139 ------

Махабхарата-татпарйа-нирнайа, часть 1 - Страница 139

прибегал к помощи Бхимы, богатырской силы которого страшились все недруги Пан-давов без исключения.

Подчиняя власти стольной Индрапрастхи иностранные государства, Бхима повсеместно приобщал подданных к культу преданности Господу, в результате чего, практически во всем мире утвердилась стойкая вера во Всевышнего, а сторонники почитания полубогов утратили свое былое влияние.

5-6 Старший из братьев близнецов, Накула, распределял соответствующие оклады придворным служащим, а его младший брат Сахадева продумывал курс внешней политики государства, безошибочно определяя, с какими царями полезно сотрудничать, а с какими нет. Кроме того, на всех публичных собраниях Сахадева с саблей в руках служил личным охранником при императоре Юдхиштхире.

Брат Драупади, Дриштадьюмна, питал к Пандавам сильное личное расположение и потому принял на себя обязанности главнокомандующего армии Индрапрастхи. Особенно теплые отношения у него сложились с сильноруким Бхимой.

7-6 Таким образом, государство Пандавов достигло невиданного доселе пика процветания. В их стране совсем не стало людей, непреданных Господу Вишну и, конечно же, там и в помине не было нищих или людей обездоленных судьбой. Все жители старательно исполняли свой священный долг, дхарму. А мудрый Бхима держал бразды правления государством столь совершенным образом, что в стране Пандавов вскоре вовсе не стало больных, а также людей, умирающих раньше срока какой-либо неестественной смертью.

440

Подданные часто приходили к царю Юдхиштхире лишь для того, чтобы поучаствовать в проводимых им священных жертвоприношениях или попросту принять от него дары и награды. Не было и случая, чтобы кто-то сетовал на трудности, ибо Бхима успешно решал все проблемы в стране фактически без участия старшего брата.

9-Ю Великолепием своих убранств дворец Юдхиштхиры напоминал обитель царя небожителей Индры. Небесные певцы, мудрецы и полубоги с непрестанным воодушевлением служили Пандавам, не упуская также возможности почтить их достославного покровителя, Господа Кришну.

В империи, простиравшейся вокруг Индрапрастхи, повсеместно воцарился безупречный уклад праведности, бытовавший когда-то во времена Золотого века (Сатья-югу), а возможно, даже более высокий — чисто-божественный уклад жизни. Как следствие, среди жителей страны утвердилось феноменальное благополучие, каждый имел вдоволь золота и драгоценных каменьев, а все люди одевались в превосходные наряды. Земля преисполнилась щедростью и стала плодоносить обильными урожаями.

Ю/йашт^сфа с Б5допоа обзаводятся новыми жевди. и Б^идеа побеждает демонов в учёнодо споре

■-12 В то время Юдхиштхира женился повторно — на дочери царя Шишупалы по имени «Деваки». И произошло это отнюдь не случайно, ибо в личности той принцессы воплотилась его прежняя небесная супруга, богиня Шьямала (Вместе с тем, Шьямала продолжала сохранять свое незримое присутствие внутри тела Драу-пади). У новоявленной невесты был брат по имени «Дхриштакету», в котором воплотился Анухлада (брат святого Прахлады), также носивший в себе экспансию Савиты (одного из двенадцати славных богов Адитьев). Деваки родила царю Юдхиштхире сына Сухо-тру, в облике которого воплотился никто иной, как Читрагупта (или Сулекха) главный писарь бога правосудия, Ямараджи.

13-14 Однажды пресветлая Бхарати, обитавшая в теле Драупади, | приняла еще одно отдельное рождение и на этот раз стала принцессой | Кэлй — дочерью царя из страны Кэши. В тот момент она воплотилась ’ совершенно одна, без участия каких-либо других богинь. В долж- | ный срок ее отец созвал многих царей на празднество сваямвйры, , и те с воодушевлением съехались отовсюду, ибо заполучить руку еще | одной красавицы царских кровей мечтал буквально каждый из них. |

Итак, на долгожданной церемонии принцесса Кэлй, пройдя мимо I прочих царей, сделала своим избранником Бхиму и увенчала его пышной цветочной гирляндой.

15 Тогда возмущенный Джарасандха и другие цари-нечестивцы попытались унизить всех собравшихся там преданных Господа Вишну, вознамерившись победить их в искусстве ведения философских диспутов. Они принялись громко славить полубога Шиву, превознося его как Верховное Божество всего мироздания (Дело происходило в Каши, священном городе, извечно облюбованном всеблагим Шивой, что, конечно же, сильно обнадежило поклонников Шивы в их притязаниях на победу).

Однако Бхима тут же решительно опроверг все их доводы. Прежде всего, опираясь на безупречные логические аргументы, Бхима доказал вечное совершенство изначального канона Вед, шрути, в качестве надежного хранителя богооткровенной Истины. Он также указал, что даже писания, принадлежащие к традиции почитателей Шивы, высоко чтят незыблемую святость и авторитетность Вед и всячески порицают любые отклонения от ведического пути познания.

16-17 Далее Бхима представил всем собравшимся следующую аргументацию. Нет сомнения, что все тексты Вед служат исключительно для прославления Всевышнего Господа Вишну. Но некоторые около-ведические философы с течением времени создали собственные учения, основанные на всевозможных, зачастую вовсе неавторитетных, ! интерпретациях Вед.

К примеру, одни из них почитают верховной Богинрй — Шя^ти

уже своего кумира в качестве Верховного. Однако, какими бы замысловатыми ни казались подобные учения, все они, так или иначе, вышли из коренного учения Вед. А, следовательно, люди, исповедующие их, пусть даже и неосознанно, но вынуждены почитать верховенство Господа Вишну, авторитетно и неоспоримо провозглашенное в ведических гимнах.

Прежде всего, всем ученым-эрудитам следовало бы помнить следующее: в древнейших и изначальных текстах Вед нет ни единого утверждения о превосходстве кого-либо над Господом Вишну!

Более того, даже в канонических писаниях Шиваитов (и вероучи-тельных книгах других религиозных течений) местами встречаются утверждения, гласящие о верховенстве Шри Вишну. ,,

Что уж говорить, если даже в фундаменте верований неведической традиции Будды