Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 117 ------

Махабхарата-татпарйа-нирнайа, часть 1 - Страница 117

с Ваю не может | идти и речи о каком-либо грехе!

116-119 Выслушав такое необычное прошение со стороны Парвати и ее подруг, Бхарати радушно согласилась помочь им. И вскоре она приняла рождение на Земле как Випраканья, дочь некого брахмана-отшельника. Четыре другие богини одновременно воплотились в той же самой девушке и начали творить суровое подвижничество для удовлетворения Господа Шивы.

Сама Бхарати была пятой, главной обладательницей тела Випраканьи. Хотя внешне ее поклонение также было направлено на Шиву, но внутренне она неизменно прославляла именно Всевышнего — Господа Хари, того, кто незримо наполняет Шиву колоссальным могуществом изнутри. ;

119-120 Господь Хари вскоре отозвался на молитвенные воззва- | ния Бхарати. За столь безупречно чистые духовные помыслы | Он наградил её уникальнейшей нерушимой супружеской связью с Ваю. Подобное согласие жены с мужем особенно удовлетворяет ! Всевышнего, и выступает оно в качестве разновидности духов- ; ного служения. Таким образом, для Бхарати было обещано еди- ! нение с Ваю во всех её будущих рождениях.

Вместе с тем Шанкара (Шива) тоже благословил четырех I других богинь на то, чтобы они стали неразлучными с их доро- ! гими мужьями не только по возвращении на небеса, но и в одном : из своих грядущих земных воплощений (при рождении в теле ; Драупади). ;

121 Затем посредством мистической йоги все пять богинь единовременно покинули тело дочери брахмана и вскоре воплотились в теле девушки по имени «Индрасена», которую также величали «Наланандини», ибо ее отца звали «Нала».

Примечание: Тайна, возвещающая о воплощениях Драупади, весьма загадочна и даже среди мудрейших комментаторов ведических текстов наблюдаются определенные различия в суждениях о ней. В частности, Вадираджа Тиртха Свами в его «Бхава-пракашике» дает следующее толкование этой теме: «„Индрасена" и „Наланандини1 это имена Бхарати в её двух отдельных воплощениях, втором и третьем. Из чего следует, что в качестве Драупади она явилась уже в четвертый раз».

Известный вайшнавский ученый Баннадже Говинда Ачарья, опираясь на священные тексты Вед, представил несколько иное толкование четырех рождений Драупади. Так, в своем комментарии он пишет:

Первым совместным воплощением Бхарати и четырех богинь стала Випраканья, жившая во времена явления на землю Ханумана. Далее, во второй раз она предстала перед миром как Индрасена — Наланандини, дочь Налы. В третьем же рождении она — Драупади, неизменно сопровождающая второе воплощение Ваю, Бхиму.

Наконец, её четвертое, и последнее воплощение, имело место в недавний период, в течение пребывания на земле Шрилы Мадхва-чарьи. На это словно указывают два санскритских текста, вышедшие из под пера самого Мадхвачарьи, а именно из оригинала данной книги — «Махабхарата-татпарья-нирнаи» (2.127 и 32.132). Но поскольку данные указания достаточно кратки и мимолетны, очень трудно на их основе выстраивать далеко идущие выводы и суждения. Предполагается, что в упомянутом четвертом рождении Драупади носила имя «Чандра». А её извечный супруг Ваю стал отрешенным учителем — Мадхвачарьей, и поэтому она не вышла замуж ни за кого.

Итак, все-таки загадкой остается, какой из вышеуказанных комментариев содержит в себе безошибочное описание тайны о четырех воплощениях Драупади.

122-123 В то самое время на земле жил мудрец-подвижник по имени «Мудгала». Как-то раз Мудгала услышал старинную историю о том, как на заре творения Брахма воспылал страстью в отношении собственной дочери.

т

Мудгала очевидно очень гордился собственной непорочностью, и потому он принялся высмеивать рожденного на лотосе Прародителя. Тогда задетый ехидными насмешками Мудгалы Брахма изрёк с вершины небес: «О надменный! Ты вступишь в половую связь одновременно с пятью богинями, главная из которых — Бхарати. Познай же всю разрушительность подобного порока!»

124-127 Услышав проклятие Брахмы, Мудгала попытался замолить ` собственную вину, старательно творя подвижничество во славу | оскорбленного им полубога-создателя. В конце концов, Брахма ! сменил гнев на милость и устроил все таким образом, что кажущееся проклятие обратилось для Мудгалы в особое благословение.

Брахма сказал: «Хорошо! На тебя не падет грех, ибо в уготованных судьбой отношениях с божественной женщиной ты будешь жить не осознанно, но как бы в постоянном глубоком забытьи, и лишь бог Марути, проявляясь в твоем теле, будет черпать наслаждение от общения с ней». |

Вскоре после случившегося Ваю, властитель миров, все- | лился в Мудгалу. Пользуясь телом брахмана как инструмен- | том, Ваю взял в жены Индрасену и начал жить с ней полноценной семейной жизнью. Его услады с собственной супругой продолжа- ! лись долгие-долгие годы, но, в конце концов, Ваю вернул Мудгалу ! обратно в рамки его телесного осознавания, а сам вознесся в мир небожителей.

12*-129 Так, Мудгала словно очнулся после долгого сна. Он немедленно покинул небесную женщину, считавшуюся его супру- ! гой, и направился в дальние края, дабы полностью посвятить себя духовному подвижничеству.

Оставшись без мужа, Индрасена также начала творить великие аскетические подвиги. Причем пребывавшая внутри неё Бхарати, ! как и прежде с безукоризненной преданностью славила лишь Все- вышнего Господа Кешаву, тогда как Ума (Парвати) и другие её боги- I ни-«сожительницы» стали старательно поклоняться Шиве, творя 1 всевозможные обеты воздержания. I

ВИЙ Итак, в должный срок Шива (и Господь Хари внутри него) ! предстал перед Индрасеной, намереваясь одарить ее наградой за совершенные ею великие подвиги аскетизма.