Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 119 ------

Махабхарата-татпарйа-нирнайа, часть 1 - Страница 119

Такова сокровенная тайна ее рождения.

Все жители Панчальского государства радостно восприняли весть о рождении сына и дочери их властелина Друпады. Однако рождение этих детей можно лишь условно назвать «земным», ибо в данном случае фактор плотского зачатия полностью отсутствовал.

154-155 Между тем, царица — супруга Друпады, став свидетельницей чуда, сотворенного жрецами, стала смиренно молить их, дабы узы материнской любви прочно связали её с чудесным

образом возникшими на свет божественными детьми. Брахманы охотно дали женщине сие благословение, и так в стране Панча-лов всё стало на круги своя.

156-157 Мудрый Дроначарья своевременно получил весть о явлении на свет Дриштадьюмны, воина, призванного забрать в бою его жизнь. Но тогда же, дабы возыметь славу подлинного святого, Дрона лично снабдил Дриштадьюмну разнообразным божественным оружием, подходящим для победы над ним самим. Поскольку переданное чудесное оружие было изначально получено от Парашурамы, и к обретению его стремились даже боги, Дриштадьюмна без всякого стеснения охотно принял его даже от своего заведомого врага.

Приисчанис: Дроначарья, подобно демону Камсе, знал заранее, кто убьет его в будущем. Однако его реакция на уготованную ему Провидением гибель была вовсе не демонической. Напротив, являя зрелый дух отрешения, Дрона полностью предался на волю Бога, и лично приготовил требуемые «инструменты» для будущего уничтожения собственной телесной оболочки.

Праведные цара переводят на сторону Пандавов

156-160 Когда до Кришны дошла весть о том, что Бхима с Арджуной пленили в сражении царя Друпаду, Господь послал славного воина Критаварму поздравить Своих кузенов с их удивительной победой. Так Кришна публично проявил необычайную благосклонность к братьям Пандавам.

Критаварма приходился Пандавам двоюродным братом. Он воздал им всяческие почести, и те в ответ сердечно поприветствовали его как посланника Шри Кришны. Вскоре вслед за тем, выполнив возложенную на него миссию, Критаварма вернулся назад в стольную Двараку.

161-163 Почти все цари, правившие тогда на Земле, долгое время пребывали под тяжким гнетом демона Джарасандхи. Помимо собственной воли они были вынуждены участвовать в его воен- ` ных походах, и вполне естественно, что непостижимо могучий ! Кришна побеждал их в многочисленных сражениях.

Теперь же, познав великую воинскую мощь Бхимы с Арджуной и зная об особом расположении к ним Господа Кришны, земные цари, имевшие божественную натуру, перестали бояться Джарасандху и с радостью перешли на сторону Пандавов. В их благочестивых сердцах сама собой пробудилась пламенная любовь к Господу Кришне и Пандавам, ибо она была обретена ими ещё в их прошлых рождениях.

164-166 Однако цари, бывшие по природе стойкими демонами, даже после неоднократных поражений не стали покидать общества злонравного Джарасандхи. Так проявились обретенные ими в прошлых жизнях самскары, или неизгладимые бессознательные предрасположенности.

В противовес последним божественные души только лишь из-за давления внешних обстоятельств подчинялись могуществу демона Джарасандхи, однако их добродетельный характер от этого вовсе не изменился. При первой же возможности они встали на сторону приверженцев праведного уклада жизни. Подобным же образом, горемычные демоны так и не явили склонности преображать свою внутреннюю природу в сторону какой-либо божественности.

167-164 Император Хастинапура, Дхритараштра, многократно становился свидетелем необычайного могущества Бхимы и Арджуны. Постепенно он принял старшинство Юдхишт-хиры над своим сыном Дурьйодханой, как по факту первенства в рождении, так и по божественным качествам характера. Дхритараштра очень полюбил Юдхиштхиру за его мудрость и, в конце концов, возвел сего племянника в сан наследного принца Хастинапура, совершив над ним церемонию коронования в виде ритуального омовения, абхишеки.

В то же самое время непобедимые полководцы, Бхима с Арджуной, подчинили своей власти царей во всех концах света` и собрали для Дхритараштры богатую дань. Так в слепом царе` пробудилась сильнейшая симпатия к его доблестным племян-^ никам. Что еще сказать?! — И Бхишма, и Дрона, и все прочив жители столицы не прекращали удивляться сверхчеловеческим! деяниям возмужавших Пандавов! ^

ГЛАВА ДЕСЯТАЯ

I

I

Пандавы обретают царство в Ондрапрастхе

О тода. как сыны Дхритараштры обучалась по методике демонов, и как ДурьйодХана выдвинул план изгнания Пандавов

1 Итак, в то время пока безупречные праведники Пандавы тво-

рили многочисленные благие дела, постоянно живя в душевном | согласии с Джанарданой, Господом всего мироздания, их племян-1 ники, сыны Дхритараштры, преисполнились низким духом материализма, бесповоротно и методично отчуждаясь от почтения к истинным духовным учителям, Всевышнему Господу и святым | людям. !

2 У дядюшки юношей рода Куру, Шакуни, был учитель по имени «Канинка» [или «Калинга», согласно другим источникам], который являлся демоном, нарочно воплотившимся в обличии жре-; ца-брахмана. В свою очередь сам Канинка приходился учеником I Шукрачарье, гуру всех демонов. По просьбе Шакуни Канинка! тайно обучил сынов Дхритараштры всем низменным и порочь ным приемам дипломатии. Он воспитал в них дух эгоцентризма^) утверждая, что личная корысть представляет собой наилучН ший мотив к совершению всякой деятельности. В соответствии!

с порочным учением демона Канинки ценными навыками являются хитрость и обман, ибо они позволяют цинично нарушать любые священные законы, составляющие дхарму.

3 Суть же демонического учения заключалась в следующем: нет никакой необходимости в искреннем почитании богов. Напротив, вооружившись хитростью и коварством, следует попытаться одурачить весь мир, и богов в том числе, ради «высшей цели» — собственной выгоды. Очевидно, что для наиболее выдающихся демонов вера в принципы религии рассматривалась как наихудший из всех предрассудков. И напротив, если