Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 116 ------

Махабхарата-татпарйа-нирнайа, часть 1 - Страница 116

ним супруга — «Бхарати», которая помимо первого имеет второе имя _ «Сарасвати», ибо она представляет собой саму богиню мудрости всех Вед.

104 Третье обозначение Бхарати и Драупади, встречающееся на страницах священных текстов -эпитет «Шри». В частности, таким именем она описана в тексте «Махабхараты». Тому есть следующая причина: опорой для Бхарати является её славный супруг — Ваю, которого тексты Вед чествуют особым именем — «Шам-рупа», т. е. тот, в ком явлен пик душевного умиротворения (Иначе говоря, духовное блаженство Ваю совершенно свободно от страстей суетного мира материи).

Кроме того, в Драупади, божественной дочери Друпады, проявились по принципу авеша-аватары (частичного воплощения) следующие три богини: Шачи, Шьямала и Уша. Опорой каждой из них стали их славные супруги, а именно: для Шачи — царь небес Индра, для Шьямалы — бог религии Дхарма (Ямараджа) и для Уши — двое близнецов, небесных целителей Ашвинов. Поэтому каждая из них вполне заслуживала быть носительницей имени «Шри».

Примечание: Имя собственное «Шри» в санскрите может играть роль причастия — шрита, переводимого как «имеющая опору». Таково лексическое основание для последнего толкования Мадхвачарьи: «Шри» — указывает на богинь внутри Драупади, каждая из которых имела опору {шрита) в своем божественном супруге.

105-106 Ещё одним знаменитым именем Драупади стало имя «Кришна», которое описывает её неоспоримое превосходство {уткрштатва) в красоте и прочих добродетелях над всеми

женщинами мира. Эпитет «Кришна» также сообщает о чарующем темном цвете тела Драупади (подобный цвет тела имел Сам Господь Кришна).

В дополнение к сказанному имя «Кришна» указывает на несказанное блаженство, явленное в личности Драупади.; Подобное её качество описывается как уткрштанандинй. Ибо с самого рождения она обладала исчерпывающими познаниями ■ во всех разделах священных текстов Вед. ■

107 Драупади предстала перед отцом Друпадой в виде прекрас-1 ной девушки, достигшей расцвета юности, и с тех пор её тело | оставалось неподвластным законам увядания плоти. Более того, < она явилась перед родителем в превосходных нарядах и велико-1 лепных драгоценных украшениях. )

Вдобавок, по причине того, что в ней частично воплотилась < богиня Ума, очаровательная супруга Господа Шивы, в каждом ; движении тела Драупади можно было наблюдать высочайшее ; изящество женственных форм. !

Предыстория явления Драупади

10$ Однажды богини Ума, Шачи, Шьямала и Уша, каждая со своим мужем, чрезмерно увлеклись развлечениями, имевшими окраску интимности, и к тому же всё это случилось прямо на гла-` зах у многомудрого Брахмы. Сие легкое времяпрепровождение,! нарушавшее священный уклад общества небожителей, серьезно: расстроило Брахму, и он решил проклясть богинь своим суровым: приговором: «За подобную распущенность вы падете в мир зем-? ной и обретёте в нем рождение. И сверх того, некий посторонний муж сумеет коснуться ваших тел». ,

Примечание: Вадираджа Тиртха отмечает, что под прикосновением постороннего мужа в словах проклятия Господа Брахмы, обращенным к богиням, подразумевалось просто «прикосновение», но ника» не интимная близость.

Тайны <Ма$аб$араты». явленные учителе^ (пара ~ ШРа Мад^вачарьей

1

109-113 Тогда огорченные богини стали размышлять о том, как им исправить ситуацию. Они направились к высокочтимой Бха-рати и стали всячески угождать ей разнообразным служением, продолжавшимся в течение тысячи лет (по земному исчислению). После чего они испросили Бхарати:

«О пресветлая богиня! Мы прокляты Брахмой на земное рождение и, более того, обречены на соприкосновение с неким чужим мужчиной. Позволь же, чтобы нас, вошедших в тело земной женщины, из посторонних мог коснуться только твой благой муж — Баю.

Мы будем с тобой полностью откровенны. Когда-то, во время невинной шалости, мы случайно попрали законы учтивости, и в результате на нас пало второе проклятие Брахмы».

Примечание: Игра богинь, о которой здесь говорится, состояла в следующем. Шачи, Шьямала и Уша втроем вошли в тело Умы и решили испытать, узнает ли Брахма об их незримом присутствии. В такой щекотливой ситуации Брахма дважды промолчал при встрече с Умой. И богини, вообразив, что даже Брахма не ведает об их хитростях, решили пошутить над ним в третий раз. Тогда Брахма не вытерпел и проклял всех четверых, провозгласив: «Трое хитрят и скрываются внутри одной, получите же три рождения на Земле, вчетвером находясь в одном теле!»

1МИ15 «О благая Бхарати! Мы просим тебя соединиться с нами в одном теле на четыре земных рождения, дабы, тем самым, освободиться от обоих проклятий.

Если мы сольемся с тобой воедино на протяжении четырех жизней, никто посторонний, помимо твоего мужа Ваю, не сможет коснуться нас. Ведь таково извечное правило, установленное Самим Господом Хари, что никто, кроме законного супруга, благонравного Марути (Ваю), не способен приблизиться к Тебе, о добродетельная, из рождения в рождение!»

Примечание: Таким образом, богини замыслили следующее средство, предназначенное для предохранения своей непорочной природы. Согласно небесной иерархии все они приходились невестками

пресветлым Ваю с Бхарати. А, следовательно, даже если их тесть Ваю коснется в будущем невзначай их тел во время общения с почтенной тёщей, в том не будет заключаться какого-либо порока.

Сверх того, к вышесказанному можно добавить следующее: Ваю — хранитель энергии дыхания, или праны, в телах всех живых существ. Поэтому он фактически касается всех и вся изнутри, и сопри- , косновение с ним может принести каждому существу одно лишь благо. ; Поэтому даже для высокородных богинь при контакте