Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 115 ------

Махабхарата-татпарйа-нирнайа, часть 1 - Страница 115

полностью согласился с мнением Арджуны и, прекратив сражаться, неспешно поехал вслед за братом к лагерю Дро-начарьи. В то же время войско Панчалов, усмотрев в неожиданном отступлении Бхимы проблеск надежды на спасение, в страхе бежало назад к стенам родного города.

$7-Я Итак, когда Арджуна доставил связанного Друпаду к учителю Дроне, тот, в свою очередь, спросил поверженного монарха: «Так что же — друг тебе теперь Дрона или нет?»

Друпада понуро отвечал: «Да, пусть будет дружба».

Затем Дрона вновь заговорил: «Я со своей стороны действительно желаю нерушимой дружбы с тобой! И поскольку тот, кто не является царем, не может считаться твоим другом, мне пришлось прибегнуть к силовым методам. Мой брахманический сан не позволил мне лично вступить в сражение, но, жаждущий дружбы, я победил тебя руками своих учеников.

Лишь ради товарищества с тобой, я забираю нынче половину твоего царства. Ты будь царем на южном берегу реки Ганги, я же буду править землями к северу от неё. Пойми, о, друг! Если хотя бы один из нас останется без царства, это, несомненно, повредит нашим отношениям».

С такими словами Дрона отпустил плененного Друпаду, отняв у того ровно половину подвластных земель.

Примечание: Согласно «Махабхарате» Дрона решил царствовать в провинции Маканди на северном берегу Ганги. В то время как во власти Друпады остался город Кампилья, располагавшийся на противоположном берегу реки.

92 После этого Дрона вместе с учениками вернулся в Хасти-напур и весьма счастливо зажил там. Он совершенно не желал отказываться от уклада жизни брахмана и потому передал своим ученикам бразды правления в новообретенном им от Друпады государстве.

Тайны «Ма^раты». явленные учателцп опара - Шра МадНвачарьей

1

93 Пояснение Мадхвачарьи: Впоследствии брахман Дрона , и его сын Ашваттхама всё-таки приняли участие в битве на Курукшетре. Внешним поводом к тому стало то, что сыновья Дхритараштры из страха перед невероятным могуществом Бхимы припали к стопам Дроны, моля его о помощи. Однако глубинной причиной принятия Дроной обязанностей воина-кшатрия стала повелевающая всем миром воля Господа Хари.

99-95 Между тем Друпада после понесенного им тяжкого поражения не находил себе покоя ни днем, ни ночью. Порой ему на ум приходили слова Арджуны, в пылу боя намекнувшего Бхиме о своем намерении установить в будущем близкие отношения с Друпадой.

В особенности часто Друпада вспоминал о небывалой воинской мощи Бхимы с Арджуной, и ему очень нравилась мысль о том, что благородных Пандавов можно обратить в своих союзников или даже родственников.

96-97 Также Друпаду глубоко тронуло благородство и деликатность Арджуны. И потому он пожелал иметь прекрасную дочь, которую можно было бы в будущем предложить Арджуне в качестве невесты. Вместе с тем Друпада возымел сильное желание породить еще одного выдающегося сына, который смог бы в дальнейшем отомстить за него, принеся смерть Дроне.

Итак, ради исполнения обоих сокровенных помыслов Друпада решил обратиться к двум братьям-жрецам, носившим имена «Яджа» и «Упаяджа». Прежде всего, царь одарил тех могучих брахманов огромным стадом коров, насчитывавшим десятки миллионов особей. И далее Друпада попросил их совершить жертвоприношение «Ишта», плодом которого становится рождение желанных детей.

Друпада совершает жертвоприношение ради обретения особого потомства

91-99 В названном обряде требовалось непосредственное участие жены государя. Для обретения желанного плода она должна была вкусить остатки священной пищи, преподносимой в пламя жертвенного костра. Однако, когда царицу специально пригласили для свершения этой церемонии, она, явив строптивый характер, начала капризничать и всячески медлить. Царственнородная, она как бы пыталась подчеркнуть «великую» значимость исполняемой ею роли в деле зачатия столь желанного для Дру-пады сына.

Заметив проявление подобного вопиющего неуважения со стороны царицы, к тому же выказанного по отношению к свя- | щенному таинству, могучие жрецы решили отплатить ей тем же самым — пренебрежением. В сердцах они воскликнули: «Не I идет — что же, пусть так, мы сможем обойтись и без неё!» Вслед ; за тем брахманы поместили в огонь остаток пищи, предназначав- I шейся для царицы, читая при этом особые гимны, прославляю- | щие Господа Вишну.

100-102 В тот самый момент из центра жертвенного костра I полыхнул столп огня и принял форму сияющего, словно рас- | каленные угли, воина. На голове у него блистал золотой шлем, -а в ушах — витые драгоценные серьги. Грудь его была украшена золотыми ожерельями, а его личным оружием являлась дивная сабля. Громко трубя в раковину, он выехал прямо к отцу Друпаде на колеснице, лучезарной словно солнце.

Поскольку явившийся юноша источал дивное ослепительное сияние, мудрецы вместе с Друпадой решили назвать его славным именем «Дриштадьюмна». Сразу вслед за юношей прямо из священного огня вышла сама богиня Бхарати, дабы стать великой дочерью праведного Друпады.

Примечание: В следующих нескольких текстах Мадхвачарья описывает божественное положение богини Бхарати, получившей в её земном воплощении имя «Драупади». Святой автор мастерски раскрывает здесь тайну тайн, которая в течение многих столетий была сокрыта даже от умов именитых комментаторов священных ведических текстов.

Тайны <Ма^аб8араты>. явленные учателет шара - Шра МадЦичарьеа

Опасанае божественности личности Драупади

102 Высший из богов ветра Ваю, Ирана, или Мукхья-прана, поддерживает силу дыхания всех живых существ (данное его деяние носит специальное название бхаранам), за что

его именуют «Бхарата». У него также есть неразлучная с