Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 2 ------

РАЗДЕЛЕНИЕ ПРИНЦИПОВ И МЕТОДОВ - Страница 2

массаж в 1975 году в Мельбурне, я слышал, что Шрила Прабхупада объяснял причину своего успеха в проповеди на Западе тем, что было разрешено женщинам жить в храмах движения сознания Кришны. Затем он засмеялся и сказал, что его братья в Боге критиковали его за такое изменение, но именно они не достигли успеха. “И только один раз им удалось собрать много народу во время парикрамы на Гаура Пурниму в Маяпуре. И кто там был ? Женщины. Старые вдовы в белых одеждах”. Он засмеялся. “ А благодаря моей поправке,- продолжал Шрила Прабхупада, - я достиг успеха”.

Тогда слуга Шрилы Прабхупады задал ему разумный вопрос: “Прабхупада, а как провести различие между изменением принципов и их поправкой ?” Услышав это, Прабхупада закрыл глаза, чтобы сконцентрироваться на несколько мгновений. И когда он открыл глаза, то серьезно ответил: “Для этого нужно немного разума”.

ПРИНЦИПЫ сознания Кришны не могут быть изменены, несмотря на кажущийся положительный эффект неких изменений. С другой стороны, техника - особая деятельность, основанная на принципах - может изменяться согласно времени и месту. Преданные должны быть осторожны, изменяя что-либо. Очень легко ошибиться и принять технику за принципы. Советуйтесь с обеими сторонами: с теми, кто за изменения, и с теми, кто против них. Ниже даны некоторое руководство учителю, чтобы он мог отличать принципы от техники:

1. Изучайте наставления Шрилы Прабхупады.

2. Не пренебрегайте и не преуменьшайте указаний, которым принято следовать в ИСККОН. Как и в любом другом институте, здесь также есть определенные правила. Они таковы:

а) позволять нам вместе гармонично работать

б) защищать институт, учеников и учителей.

3. Не нарушайте и не преуменьшайте значения стандарта этикета отношений между взрослыми и детьми.

Учитель должен поддерживать и укреплять свои отношения с учениками, не нарушая стандартных правил этикета вайшнавов. Хотя мы понимаем необходимость глубоких взаимоотношений учителя и учеников, все же мы отличаемся от многих современных педагогов в вопросе, каким образом это должно достигаться. Мы не видим в следовании этикету и общественным законам ничего, что бы мешало развитию взаимоотношений. Близкие отношения для современной культуры не предполагают какого-либо следования этикету или уважения. Но учителя гурукулы, так же как и родители, должны придерживаться принципа «верховное – подчиненное положение» в своих отношениях, которые от этого становятся только крепче.

Вот некоторые мои идеи по поводу неоспоримых пунктов и тех, которые можно изменять.

НЕОСПОРИМЫЕ

· ОКАЗАНИЕ УВАЖЕНИЯ

Ученики должны оказывать почтение своим учителям. Если учителя в совершенстве исполняют свое служение, они, естественно, требуют уважения со стороны учеников. Ученики же, в свою очередь, с почтением относятся к тому, кто дает им что-то стоящее.

· КОНЦЕНТРАЦИЯ НА ЦЕЛИ

Цель жизни ясна: научиться не отождествлять себя с телом, развить необходимые качества и овладеть знаниями из писаний, и, в конце концов, вернуться домой, обратно к Богу.

· ОБУЧЕНИЕ ФИЛОСОФИИ СОЗНАНИЯ КРИШНЫ

Учителя должны так раскрывать философию, чтобы дети могли достичь истинного понимания сознания Кришны. Опытный педагог подает в совокупности выражение своей индивидуальности методику обучения, свои реализации и молитвенное состояние зависимости от Кришны, чтобы помочь своим ученикам осознать философские основы сознания Кришны. Чтение лекций – это существенный фактор, но должна быть включена деятельность, которая способствовала бы реализации учеников.

· СЛЕДОВАНИЕ СТАНДАРТУ ПОВЕДЕНИЯ В ХРАМОВОЙ КОМНАТЕ

Очень важно для учеников гурукулы следовать правилам и предписаниям садхана-бхакти, общаясь со старшими преданными, как и рекомендовал Шрила Прабхупада. В храмовой комнате они должны вести себя особенно почтительно.

· ЗАПРЕЩЕНИЕ ОПРЕДЕЛЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Некоторые виды деятельности запрещается выполнять ввиду их сильного загрязнения майей. Общение с противоположным полом – один из таких примеров. Телевидение – другой пример. И еще – чтение светской художественной литературы.

ИЗМЕНЯЕМЫЕ

· КАК ПРЕПОДАВАТЬ АКАДЕМИЧЕСКИЕ ПРЕДМЕТЫ

Учителя и школы могут сами выбирать свою собственную систему обучения

· ДИСЦИПЛИНАРНЫЕ МЕТОДЫ

Не существует единого правильного метода, и разные педагоги достигают успеха разными путями, устанавливая дисциплину. Оправданием их методов может служить исправление поведения, уважение и увеличение энтузиазма ребенка.

БАЛАНСИРОВАНИЕ ПОРЯДКА И СВОБОДЫ

Современная теория преподавания часто делится на две группы: прогрессивную и традиционную, которые ставят соответственно или ученика, или учителя в центр процесса обучения. Ниже в довольно упрощенной форме перечислены некоторые основные различия между этими двумя школами.

ПРОГРЕССИВНАЯ

ТРАДИЦИОННАЯ

От ученика исходит толчок к получению знаний

От учителя исходит толчок к получению знаний

Прогрессивное обучение часто называют гуманным

Традиционное обучение часто называют авторитарным

Прогрессивные педагоги считают, что наиболее важно – уважать личность и ее свободный выбор

Традиционные педагоги считают, что наиболее важно – уважение традиций

Главным психологом, на которого ссылаются прогрессивные педагоги, является Карл Роджерс

Главным психологом, на которого ссылаются традиционные педагоги, является Б.Ф.Скиннер

Прогрессивные педагоги подчеркивают важность личной свободы и индивидуальных взаимоотношений в установлении дисциплины

Традиционные педагоги в достижении дисциплины считают важным уважение авторитета

Прогрессивные педагоги не ставят никаких особых целей перед индивидуумом. Скорее индивидуум сам определяет свои цели

Традиционные педагоги считают, что цели общества должны совпадать с целями индивидуума

Атмосфера в классе прогрессивной школы свободная, ученик может свободно передвигаться, совещаться и выбирать то, что бы он хотел изучать

В классе традиционной школы соблюдается дисциплина. Расписание занятий и правила поведения точно определены

Навигация:

Страница 2
Страница 1
-- Страница 2 --
Страница 1
Страница 2