Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 1 ------

РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМ, КАСАЮЩИХСЯ ПРОТИВОСТОЯЩЕЙ КУЛЬТУРЫ - Страница 1

находилась ночью где-то одна и без сопровождающего, то ни один мужчина не возьмет ее в жены. Только один неблагоразумный поступок в ночи может искалечить всю жизнь.

Согласно строгой ведической системе, никто не женится на незамужней девушке, которая хоть одну ночь провела вне своего дома.

Поучения царицы Кунти, р.85.

Сурово ? Жестоко ? Нет ! Скорее, строго и милостиво. Несколько девушек отсутствовали дома и стали жертвами.

Как все же ведическое общество отличается от нынешнего, не опирающегося на шастры и не признающего самоосознания целью жизни, а основывающегося на экономике и философии, которые направлены просто на получение чувственных удовольствий: “Вы - это ваше тело, и ваше дело - наслаждаться. Время не ждет, начинайте как можно раньше.” Найдется ли хоть одно место, где можно укрыться от влияния телевидения , кишащего насилием и чувственными удовольствиями, от низкокачественной музыки рок-н-ролла и от афиш, рекламирующих спиртные напитки, секс и безнравственные кинофильмы ?

А вместо того, чтобы оказать поддержку духовно-ориентированной системе образования, подобной гурукуле, современное общество противостоит ей. Простота и дисциплина гурукулы кажется странной и устаревшей современному человеку с его сверхвозбужденными чувствами. Он видит в гурукуле диаметрально противоположные сегодняшним ценностям устремления.

РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМ, КАСАЮЩИХСЯ ПРОТИВОСТОЯЩЕЙ КУЛЬТУРЫ.

Существуют три очевидные пути решения проблем, касающиеся борьбы с противостоящей культурой, но все они трудновыполнимы. И все же все они рекомендованы Шрилой Прапхупадой.

1. Сделать возможным преобладание культуры сознания Кришны над другими культурами во всем мире или, по крайней мере, в одной стране.

2. Развить подкультуру внутри основной противостоящей культуры; например, организовать самоокупаемые фермерские общины, где преданные будут удовлетворены в сознании Кришны и будут зависеть от природы, живя в простой сельскохозяйственной деревне.

3. Организовать образцовые гурукулы в святых дхамах Индии, где будет доминировать духовное, а не материальное начало.

ПРЕОДОЛЕВАЯ БОЛЬШИЕ ПРЕПЯТСТВИЯ.

Тот, кто берет на себя обязательство обучать детей в сознании Кришны может чувствовать себя беспомощным, не зная с чего начать. Он сталкивается с незрелыми учителями и родителями, которые не имеют достаточно духовной силы и необходимых навыков воспитания детей в сознании Кришны. Сталкивается он и с затягивающим влиянием внешней культуры.

Я предлагаю заинтересованному взрослому человеку, особенно учителю, обучиться хотя бы искусству дисциплины и, таким образом, уменьшить на сколько это возможно, свое влияние и так обучать детей в сознании Кришны. Помните, что Шрила Прабхупада не учил быть снисходительным в процессе обучения; он учил, что любовь к ребенку выражается в том, насколько вы беспокоитесь о воспитании вашего ребенка таким образом, чтобы он мог вернуться домой, обратно к Богу.

Почему родители не должны чувствовать привязанности к своим детям? Это естественно, но наша привязанность - не просто сентименты. Мы даем нашим детям величайшую возможность с раннего возраста получить образование в сознании Кришны, чтобы несомненно уже в этой жизни они достигли успеха и вернулись назад к Богу.

-Письмо Сатиабхаме-деви даси,23 марта, 1973 г.-

В конечном счете, овладение искусством дисциплины, обучение, вырабатывающее самоконтроль, очень существенно. Хотя препятствия и огромны в процессе обучения детей в сознании Кришны, их можно преодолеть. Как сказал Шрила Прабхупада: “ Невозможное - слово в словаре глупца.”

ОБЩИЙ ОБЗОР СОСТОЯНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ.

В одной из своих лекций, проведенных в Бомбее, Шрила Прабхупада сказал: “Послушание - это первое правило дисциплины. Без послушания не может дисциплины. А если нет дисциплины, то у вас ни чего не выйдет. Это не возможно. Поэтому очень важно, чтобы ученик был дисциплинирован. Ученик - это тот, кто следует дисциплине.”

Если бы все ученики следовали этому принципу послушания, то с проблемой дисциплины явно было бы покончено во всех школьных системах. Но что же побуждает ученика к послушанию? Учителю достаточно требовать послушания, основываясь на своем авторитете и привосходстве своего положения.

Живя в другое время, мы могли бы определенно ответить: “Да”. Конечно же, в ведические времена подчинение учителю было необходимым условием обучения. От учеников даже требовалось оказывать личное служения своему учителю.

В МАНУ- САМХИТЕ говорится, что подобно тому, как человек, копающий лопатой землю достигает воды, несмотря на твердую почву, так и ученик, внимающий и служащий своему учителю с послушанием,войдет в сердце учителя, благодаря почтительному отношению, и получит необходимое знание от него. МАХАБХАРАТА утверждает, что невозможно

Навигация:

Страница 3
Страница 2
-- Страница 1 --
Страница 2
Страница 1