Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 99 ------

Бхуриджан пр - Искусство обучения - Страница 99

вы сможете объяснить мне кто такой Бог, я смог бы оценить это. Шрила Прабхупада: Идите и возмите его. Вы пойдете и он объяснит вам, пожалуйста. Американец: Он не может объяснить мне. Шрила Прабхупада: Тогда уходите. Пожалуйста. Что я могу сделать? Американец: Как хотите. Шрила Прабхупада: Я не могу тратить попусту время. Американец: Если вы не объясните мне, что такое Бог... я говорю о свете, то... Шрила Прабхупада: Но вы все знаете. Что я могу вам объяснить? Вы знаете все. Беседы, том 10, Париж, июнь 15, 1974 *** Поскольку сомнение это функция человеческого разума, человек не должен предаваться до тех пор пока он не убедиться, что учитель представляет Кришну. Но, с этого момента, необходимо отбросить все сомнения и предаться. Цитата Коментарий: Сомнение это одна из важнейших функций разума; слепое принятие чего-либо не является свидетельством разума. Поэтому слово самша очень важно; для того, чтобы развивать разум, человек должен сомневаться в начале. Но сомнения не очень благоприятны когда информацию получает из истинного источника. В Бхагават Гите Господь говорит, что сомнение в словах авторитета причина разрушения. Бхаг. 3. 26. 3. *** Предание и прогресс естественно неразрывно связаны между собой и поэтому Шрила Прабхупада временами был чрезвычайно строг в отношении предания как сердце действительного процесса образования. Цитата Шрила Прабхупада: Прежде всего вы знаете, что я цитирую из Бхагават Гиты. Бхагават гита говорит: тат видхи пранипатена разве нет? Тат видхи пранипатена. Прежде всего вы должны предаться. Гость: Предаться кому? Шрила Прабхупада: Тому у кого вы ищите знания. Гость: О! Предаться... Гость (2): Вы утрачиваете свою сущность. Шрила Прабхупада: Да. Прежде всего вам следует найти ту личность, которой вы сможете предаться. А затем, вы можете спрашивать и вы можете искать знания. Иначе вы будете просто тратить напрасно время. Почему вы должны напрасно тратить свое время? Почему я должен понапрасну тратить свое время? Вы предались мне? Если вы предаетесь мне... Гость: Я, Я... Шрила Прабхупада: Нет, нет. Прекратите это. Просто постарайтесь понять. Если вы не предаетесь мне, у вас нету права спрашивать у меня о чем либо. Беседы, том 2, Алахабад, январь 18, 1971 *** Хотя Шрила Прабхупада часто просил и даже требовал предания, он был также особенно терпелив по отношению к этому принципу когда начинал развивать движение Сознания Кришны. Скорее не как консервативный ведический ученный, а как личность которая находилась в настроении Шри Чайтаньи Махапрабху. Шрила Прабхупада был чрезвычайно сострадателен. Цитата Во время первой встречи Господа Чайтаньи с Шрилой Рупой Госвами, Шрила Рупа Госвами сказал: "Мой дорогой Господь, ты самое щедрое из всех воплощений, потому что ты распространяешь любовь к Кришне, Сознание Кришны". Когда Кришна лично присутствовал он просто просил нас предаться, но он не раздавал себя так легко. Он ставил условие: "Прежде всего предайтесь". Но это воплощение, Господь Чайтанья, хотя и является самим Кришной, не ставит никаких условий. Он просто раздает: "Возмите любовь Кришне". Наротама Дас Тхакур говорит: "Пожалуцста, будь милостив ко мне. Ты столь великодушен, потому что ты увидел падшие души этого века, и ты очень сострадателен к ним, но ты должен знать также, что я самый падший. Никто не пал так низко как я. Поэтому мой случай первый". Из коментария Шрилы Прабхупады к стиху Шрилы Наротама Даса Тхакура "Молитва лотосным стопам Шри Гауранги" из прадханы *** Страстное предание преданного не является ни черным, ни белым, а скорее это предание жизненное взаимоотношение между двумя индивидумами; оно или развивается, или уменьшается. И, поскольку преданные ИСККОНа желают следовать по стопам Шрилы Прабхупады, современные учителя в линии от Шрилы Прабхупады также в основном не требуют предания раньше наставлений. Поскольку и Чайтанья Махапрабху и Шрила Прабхупада очень либеральны, учителя Сознания Кришны часто обнаруживают, что сами пытаются обучать учеников, которые ни предавшимися, ни смиренными7 Такие учителя понимают однако, что цель наставления "Сначала - предание" привести ученика как можно ближе к духовному преданию, или по крайней мере к моменту желания удовлетворить того преданного который тебя учит. Для того, чтобы вернуться назад к Богу. Если у предавшегося ученика возникают трудности, то учитель - в соответствии со своим собственным прогрессом, знанием, и опытом - может непосредственно наставить его или дать ему совет и это поможет ученику решить проблему. Так как ученик смиренен он имеет полную возможность руководствоваться указаниями учителя. Но, помочь не предавшемуся ученику решить проблему более тонкая задача и более трудная. Это объяснял Шрила Прабхупада в Джакарте Индонезии в 1973 году: Преданный: Мы попросили нескольких лидеров Индийской комунны прийти завтра утром около 7 часов такт как они хотели бы спросить у вас, может быть требуется их помощь, чтобы сделать что-нибудь для храма или еще какая либо по вашему усмотрению. Оказалось, что они не ощущали себя счастливыми, потому что мы не встретились с лидерами и не попросили их о помощи. Шрила Прабхупада: Почему я должен задавать вопросы? Они должны вначале попросить. Они должны прежде прийти. Преданный: Ночью, во время первой