Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 98 ------

Бхуриджан пр - Искусство обучения - Страница 98

и играют на экзотическом барабане. Какой бы была ваша реакция? *** Вопросы на синтез стимулируют у учеников созидательную способность. Держите в памяти, что хороший ответ требует времени для отображения. Этот тип вопросов наиболее уместен для написания заданий и уроков посвященных полностью обсуждению. В ответах на такой тип вопросов или вопросов на синтез, ученик открывает идеи которые являются новыми для него и он использует их, давая в своем ответе. Далее дается список общих начал которые используются для построения вопросов на синтез: Можешь ли ты придумать... (заковыристое название или же наоборот, легко запоминающееся название для этой истории)? Как мы можем решить... (экономические проблемы храма)? Как мы можем увеличить... (количество и эффективность распространения книг)? Что происходит... (с разумом человека, если он смотрит телевизор)? Что по твоему мнению случится, если... (весь мир будет воспевать Харе Кришна)? Вопросы на оценку Вопросы на оценку требуют от ученика решения - взвешивать, хорошо или плохо, правильно или нет - в соответствии со стандартами. Вопросы на оценку чего-то ни было вдохновляют учеников проводить различия между идеями и давать точный, ясный, не оставляющий сомнений предпосылки своих суждений или то, на чем основаны их суждения. Приводя к такому эффекту, вопросы на оценку делают учеников более склонными к изменению русла размышлений. Можно выделить три основных категории вопросов на оценку: Вопросы, которые требуют от учеников давать свое мнение по теме. Пример: Как ты думаешь, можно ли разрешить женщинам давать класс Шримад Бхагаватам? - Вопросы которые требуют от учеников взвесить ценность идеи. Пример: Как ты думаешь, было бы благоприятно, через пять лет член общества Сознания Кришны стал бы главой государства наделенный исполнительной властью? - Вопросы, которые требуют от учеников дать оценку достоинствам различных решений проблем. Пример: Какой метод кажется наилучшим для контроля ума при воспевании? Как и во всех познавательных вопросах высшего порядка начальные вопросы могут не вызвать ответа высокого качества. Тогда нужно стараться углублять спрашивая: "Почему?". "Есть ли какие-то другие причины" или "Что думают другие?". Таким образом вы можете помочь своим ученикам осознать сложность вопроса. Учитель может таким образом показать своим ученикам, что проблему можно рассматривать с разных точек зрения. Это поможет ученикам учитывать другие мнения, поворот сомнения и прийти к взвешенному решению. Далее приведены наиболее общие начала вопрос на оценивание: Согласен ли ты...? Почему? Как по твоему...? Почему? Какого твое мнение...? Почему? Было бы лучше...? Почему? Что является наилучшим...? Почему? Что тебе нравится...? Почему? Веришь ли ты...? Почему? Считаешь ли ты...? Почему? Многие учителя ограничивают все свои вопросы вопросами низшего порядка. Эти учителя поэтому не могут определить, могут ли ученики применять то, что они запомнили. Точно так, многие ученики никогда не вдохновляются на участие в классах единственным требованием которых есть "перебулькать" информацию и где никакие другие их умственные способности, кроме способности запоминать не углубляются и не развиваются. Наша рекомендация, однако, не в том, чтобы запрещать познавательные вопросы низшего порядка. Скорее, задавая такой вопрос, учитель должен знать, что этот вопрос является вопросом низшего порядка. Он должен осознавать как соотносятся между собой вопросы низшего порядка и высшего порядка. И к его вопросам низшего порядка должны щедро прилагаться вопросы высшего порядка, которые более углубленно проверяют понимание учеников.

Ч А С Т Ь V Улучшение общения: Первый шаг в решении проблем Глава 22 Кто должен принять ответственность за проблемы учеников? Придание: Первый шаг в образовании

Ученики ведических времен, даже до того, как они начинали свою учебу, должны были согласиться принять авторитет их и быть руководимыми им. И так, первым шагом в их образовании было придание. Цитата Гость: Это не идея. Смирение это только урок из Гиты. Хамсадута: Это единственный урок. "Просто оставь..." Шрила Прабхупада: Нет, мы не можем слушать больше. Это единственный пример. Хамсадута: Кришна говорит: "Оставь все виды религии и просто предайся мне". Гость: Вы берете одну шлоку... Шрила Прабхупада: Вы не можете выбросить эту шлоку. Вы не можете оставить эту шлоку. Да. И так, прежде всего, вы отвечаете. Вот практический пример. Когда Арджуна пребывал в замешательстве, он сказал: шишьяштея ахам шратхи мам твам прапанам "Сейчас я предаюсь тебе, пожалуйста, научи меня". Если вы не приходите к этому моменту, обучения не будет и не будет никакой пользы от обучения. Гость: Какое время и какая сила... Шрила Прабхупада: Что вы должны понимать, когда вы готовы предаться. Арджуна сказал: "Сейчас я в замешательстве и я предаюсь тебе". Если вы думаете, что вы не в замешательстве, вы не можете предаться, тогда не может быть и речи ни о каком обучении. Беседы, том 2, Алахабад, январь 18 1971 *** Обучение не может быть начато без придания. Инициация, которая есть признание придания, это только лишь начало. Цитата Американец: Я говорю, что есть свет. Шрила Прабхупада: Это хорошо. Но, вы не знаете, что свет есть Бог. Американец: Что есть Бог? Объясните мне, что такое Бог. Шрила Прабхупада: [в сторону]. Поговори с ним, он просто тратит мое время. Американец: Если