Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 100 ------

Бхуриджан пр - Искусство обучения - Страница 100

встречи в Индийском доме, они все хотели увидеться с вами, но Амогха не знал этого, они планировали зайти в комнату и предложить свою помощь, но вышла какая-то путаница, и они не поняли. Они подумали, что ими пренебрегли. Преданный (2): Они сказали, что они хотели, чтобы вы прошли в комнату принять прасад. Но они хотели встречи и не сказали мне, я не знал. Шрила Прабхупада: Я могу попросить их, но если они откажутся, то будет оскорблением в мой адрес. Поэтому мне не нравится просить их. Это нехорошо для них, если я попрошу и они откажутся, или не будут делать. Это не очень хорошо для них. лучше не просить. Это будет оскорблением если они откажут. Или если они не выполнят моей просьбы, и это тоже будет оскорблением. Зачем им подвергать себя такому риску? В общем это обязанность домохозяев предлагать помощь: "Сер, что я могу сделать для вас?" затем я могу попросить. Но, если я, как нищий, попрошу их и они откажутся, это будет с их стороны величайшим оскорблением. Это не будет хорошо для них. Беседы, том 3, Джакарта, март 1, 1973 *** Взгляд учителя на поведение ученика В рамках взаимоотношений между учителем и учениками, учитель естественным образом и неизбежно должен решать какое поведение от своих учеников он принимает и какое считает неудовлетворительным. Думайте обо всех типах поведений ваших учеников - как предавшихся так и не предавшихся - как попадающих под одну из двух следующих категорий: вершина треугольника все, типы поведения учеников есть слева внизу приемлимыми или справа внизу неудовлетворительными От переводчика: Далее идет схематичное изображение шести треугольников и я буду описывать каждый из них, буду говорить вершина, левый угол и правый нижний угол. В ряд идут три треугольника: Первый треугольник: вершина, ученик спокойно читает джапу в храме. Слева внизу, приемлимо. Второй треугольник: вершина, ученик следует твоим наставлениям по поводу того, как ему постигать науку. Слева, внизу, приемлимо. Третий треугольник: вершина, ученик выражает неудовольство по поводу вашего почерка. Правый нижний, неудовлетворительно. Следующая строчка из трех треугольников: Первый треугольник: вершина, ученик распространяет сладости после прасада, левый нижний, приемлимо. Второй треугольник: вершина, ученик тихо воспевает джапу во время класса Бхагават Гиты. Правый нижний, не удовлетворительно. Третий треугольник: вершина, ученик не возвращает взятую книгу. Правый нижний, неудовлетворительно. Рассуждение по поводу приемлимого поведения и не удовлетворительного поведения. Как учитель решает, приемлимо ли поведение ученика? принимается во внимание три фактора: природа отдельно взятого учителя, природа отдельно взятого ученика, время, место и обстоятельства. Например, то что ученик распространяет сладости после прасада может быть приемлимым как поведение, но если ученик распространяет сладости до прасада (принимается во внимание фактор времени), его поведение не может более рассматриваться как приемлимое. Индивидуальность учителя Необходимо иметь в виду, что учителя все индивидуальности, поэтому их взгляды по поводу того какое же поведение считается "приемлимым" могут быть различными. Шрила Прабхупада: Нет, нет. Обозначает или не обозначает, как могут эти пять пальцев слиться в один? Расскажи мне. Точно также как ... вещь. Все пять пальцев хватают ее; она становится одним. Хотя их пять раз, два, три, четыре, пять - они это одно7 Имперсоналист: становятся одним. Шрила Прабхупада: Да. Если интерес один - схватить эту вещь - тогда это одно. вы не можете утратить своей индивидуальности. Но ваш интерес един, поэтому вы образуете одно целое. вы понимаете? Точно также вы все Австралийцы. Почему вы все Австралийцы? Или вы все индивидуальности. Как вы стали Австралийцами, как произошло ваше слияние с понятием Австралийца? И как у Австралийца, у вас один интерес. Таким образом, индивидуальность не может быть убита. Это невозможно. Вы все индивидуальности. Вы, как личность, отличны от него. Он, как личность отличен от него. А вы, от него. Но поскольу у вас один интерес, поэтому вы - одно. Беседы, том 3, Мельбурн, апрель 7, 1972 *** Учитель должен развивать терпимость и сострадательность

Вне зависимости от индивидуальности, все учителя, вайшнавы, должны признать необходимость углубленного развития качества терпимости. Цитата Поскольку Прачеты очень долгое время предавались суровым аскезам в воде, они очень разгневались на деревья. Желая сжечь их до тла, они извергли из своих ртов ветер и огонь. Коментарий: Слово которое используется в данном стихе тапо дипета манья вах показывает, что личности которые претерпевают суровые аскезы (тапасьи) получают большую мистическую силу как было и в случае с Прачетами6 которые извергли огонь и ветер из своих ртов. Хотя, преданные6 тоже претерпевают суровую тапасью, однако, они есть виманьявах, садхавах, что означает, что они никогда не гневаются. Их всегда украшают все хорошие качества. В Бхагаватам (3. 25. 21) утверждает: далее приводится стих, который можно переписать. Садху, преданный, никогда ни испытывает гнева. В действительности, истинная черта преданных, которые предаются тапасье, аскетизму, это всепращение. Хотя вайшнава имеет достаточно сил, которые он получает от тапасьи, он не гневается когда попадает в трудные ситуации. если же живое существо практикует тапасью, но при этом не становится вайшнавой, то

Навигация:

Страница 102
Страница 101
-- Страница 100 --
Страница 99
Страница 98