Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 101 ------

Бхуриджан пр - Искусство обучения - Страница 101

оно не развивает хороших качеств. Например, Хиранья кашипу и Равана также предавались великим аскезам, но они делали это для, того чтобы потом демонстрировать свои демонические склонности. Вайшнава, вне сомнения, будет встречать людей, которые будут несогласными во время своей проповеди славы Господа, но Шри Чайтанья Махапрабху советовал6 чтобы они не гневались проповедуя. Господь чайтанья Махапрабху дал нам наставление: тринад апи суничена тарор апи сачишнуна амадена манадема киртаниях сада харих. "необходимо воспевать святое имя господа в состоянии смирения, думая о себе как о том кто ниже соломы на улице; нужно быть терпеливее дерева отказавшись от проявления чувства ложной гордости во всех ее проявлениях и быть готовым оказать все почтение другим. В таком состоянии ума можно постоянно воспевать святое имя Господа". Те, кто проповедует славу Господа должны быть смиреннее чем трава и более терпимыми чем дерево; тогда они смогут проповедовать славу Господа без каких либо трудностей. Бхаг. 6. 4. 5 *** Хотя мы должны стараться следовать примеру терпимости, смирения и сострадания от таких великих душ как шрила Прабхупада, мы не должны глупо стараться наследовать их. Учитель должен быть практичен и должен знать границы своих возможностей. Цитата Боб: Скажем, какой-то преданный имеет определенные проблемы со здоровьем и не ест определенного вида пищи. Как, например, некоторые преданные не употребляют ги из-за расстройства функции печени. Таким образом эти преданные, должны ли они принимать весь прасадам? Шрила Прабхупада: Нет нет нет. Я говорю, что те которые не являются совершенными преданными, они могут делать различие. Но совершенный преданный, он не различает. И так, почему вы должны имитировать совершенного преданного? поскольку вы различаете, вы не совершенный преданный. И так, искусственно, почему вы должны имитировать совершенного преданного и есть все? Преданный не должен быть глупцом. Сказано, что кришна е бхадже се бхада катура. Так его преданный знает свое положение и он достаточно разумен, чтобы организовывать свои взаимоотношения с другими соответственно. Беседы, том 3, Майапур, февраль 27, 1972 Время, место и обстоятельства Помимо учета личности учителя и его прогресса, фактор времени и обстоятельств также вносит свою лепту в то, как учитель проводит различие между приемлимым и неудовлетворительным. Шрила Прабхупада лиламрита описывает визит Шрилы Прабхупады в усадьбу Морниег Стар Рейндж в окрестностях Сан-Франциско в 1967 году: Прабхупада прибыл в полдень в один из прекрасных солнечных дней. В начале он хотел отдохнуть, поэтому Лоу предложил ему свой дом "старый инкубатор". Идя к дому Лоу, Прабхупада заметил нескольких нагих мужчин и женщин, которые работали в саду. один из рабочих, невысокий коренастый молодой человек, Херби Бресак, оторвался от работы в саду и пошел поприветствовать Свами. Херби: Лоу Готли представил нас. Мы сажали тогда картошку. Он сказал: "Это Свами Бхактиведанта". Я вышел из сада и пожал руку Свамиджи. я сказал: "Хело Свами". Он спросил меня: "Что вы делаете?" Я сказал ему, что мы просто сажаем картошку. затем он спросил меня, что я со своей жизнью. Я не ответил. Отдохнув несколько минут, Прабхупада был готов начать киртан. Он и Лоу вышли на заросшую травой возвышенность где хиппи поставили деревянное сидение для Прабхупады перед беседкой из диких цветов в виде оркестровой ложи. Прабхупада сел и начал петь. Члены комунны, которые предвкушали радость от встречи с Свами, заинтересованно собрались для групповой медитации. Майк Мариси: Некоторые люди были одеты, некоторые нет. Некоторые танцевали вокруг, но Свамиджи не смотрел на наши тела, он смотрел на наши души и одаривал нас милостью, в которой мы нуждались. Киртан был хорошо принят. Один из членов коммуны столь притянут киртаном в таком восторге от него, что он решил одеться и поехать назад в Сан-Франциско вместе со Свами. Прабхупада говорил очень коротко, и затем он собрался покинуть коммуну, пожимая руки и обмениваясь любезностями пока он направлялся к автомобилю. Шрила Прабхупада Лиламрита, том 3, стр 117-118 *** Индивидуальность учеников Специфические способности и границы возможностей индивидуально взятого ученика могут менять требования учителя, которые он предъявляет к ученику. Господь Рама строя мост на Ланку, был равно удовлетворен как Хануманом, который швырял огромные валуны в море, так и маленькой белкой, которая также помогала строительству, смахивая в море мелкую гальку. То, что приемлимо относительно одного ученика, то не может быть удовлетворительным по отношению к другому. Преданный: Прошлым вечером, я повторял мантру и затем подумал: "О, я не сосредотачиваюсь больше на чтении. Я должен идти спать". Шрила Прабхупада: Поэтому у нас есть предписанные правила воспевания. Ты должен окончить 16 кругов и затем идти целый день спать. Ты заканчиваешь 16 кругов и целый день спишь. Ты заканчиваешь 16 кругов и спишь целый день, я не возрожаю. [Смех]. Преданный: Но затем ... Шрила Прабхупада: Никаких затем. Не говори ерунды. если ты так хочешь спать, ты должен прочесть 16 кругов и целый день спать. Но, также не принимая пищи. [Смех]. Не просыпайся и на прасадам. "Сейчас я должен почтить прасад. Накормитеменя хорошенько, а затем я снова посплю". Преданный: Существет ли затем какой-то