Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 91 ------

Бхуриджан пр - Искусство обучения - Страница 91

(Поздравляя, повторите основные моменты обсуждения, которые придали вам новые силы). Подведя конец обсуждения до того, как классу станет скучно или он утратит интерес к обсуждению, вы извлечете выгоду из их оценки данного обсуждения и они захотят вновь участвовать в обсуждении. Подведение итогов по основным моментам будет способствовать двум целям сразу, вы закончите урок и усилите помятование этих моментов. Сохраняйте в уме то, как конец обсуждения ( возвращение к лекции или переход к другой теме, или окончание урока) влияет и на обучение учеников, и на энтузиазм который у них будет во время следующего обсуждения. Дайте ученикам какое-либо предупреждение того, что конец близок. Спросите, например: "Будут какие-то заключительные коментарии, перед тем как мы закроем обсуждение?" такое замечание об окончании позволит ученикам которым есть, что сказать продолжить говорить и тем которые пока еще ничего не сказали, понять, что или сейчас или никогда. После того как вы вышли из обсуждения, говорите сильным голосом для того, чтобы показать, что вы вновь встали в позицию авторитета и, что вы ожидаете теперь от класса, что он будет вас внимательно слушать. Наилучшая деятельность сразу же после обсуждения это подвести итог основным моментам обсуждения. Финальный итог который подводит учитель, это то, что обычно появляется в дневниках и, что часто запоминается. Все обсуждения, вне зависимости их продолжительности, должны заканчиваться подведением итогов. "Желает ли кто-нибудь подвести итог основным моментам или заключения нашего обсуждения?" это эффективный метод того, как вызвать такое подведение итогов и, как закончить обсуждение. Учитель должен внимательно осматривать класс, чтобы вовремя подметить знаки утраты внимания. Даже во время самого живого обсуждения, интерес к нему большей части учеников пойдет на убыль после 10-15 минут. К тому времени, только несколько учеников те которые имеют действительно сильное ощущение темы, они попрежнему заинтересованы в обсуждении. Имейте в виду, что никто не может наслаждаться обсуждением, которое длится слишком долго. Зная это опытный лидер, который ведет это обсуждение, останавливает его когда интерес к обсуждению попрежнему высок и когда каждый хотел бы продолжить дальше. *** Ниже подведен итог основных моментов о которых было упомянуто по поводу ведения дискуссии с самого ее начала до заключительного момента: 1. ясно представте тему обсуждения ( необходимо какое-то затруднение для того, чтобы ученики эмоционально вовлеклись в обсуждение). 2. Распрашивайте о фактах в зависимости от ситуации. 3. Спарашивайте: "Как ты думаешь, что произошло, хорошо или плохо, почему?" (или о другой теме: "Что ты думаешь, что необходимо сделать? Почему?"). 4. Спашивайте об альтернативных мнениях. Спрашивайте: "Почему? ". 5. Проясняйте проблему. Спрашивайте: "В чем сущность проблемы?". 6. Спрашивайте: "Как ты думаешь, каковы будут последствия и трудности одного мнения или решения. У нас есть ученики которые дали-бы иные факты и свои мнения о них?". 7. Задайте тот же вопрос относительно предложения других учеников. Испытывайте дальше. 8. Добивайтесь вывова: "Какой лучше?" или "Какой мы должны применить? Почему?". 9. Подведение итога. ***

Г Л А В А 2 0

Задавайте эффективные вопросы

Вопросы это старая форма образования как наставления. Вопросы составляют основу Шримад Бхагаватам и вопросы также существенная часть во взаимоотношениях между гуру и учеником, что случилось в прошлом, и все, что произойдет в будущем. Поэтому, прошу тебя, поведай мне о том, что совершил царь Вена, я всей душой предан тебе и потому хочу услышать от тебя об этом. Коментарий. Видура считал Майтрею своим духовным учителем. Ученик задает духовному учителю вопросы, и учитель всегда отвечает на них, если видит, что ученик спрашивает в смирении и предан ему. Шрила Чакраварти Тхакур говорит, что по милости духовного учителя ученик удостаивается милости Верховного Господа. Однако, духовный учитель не станет раскрывать тайну трансцендентной науки тому кому не достает смиренной преданности. Как говорится в Бхагават Гите, чтобы духовный учитель передал ученику духовное знание, то должен обладать смирением, задавать духовному учителю вопросы и служить ему. Бхаг. 4. 13. 24 В Упанишадах мы находим, что каждый ученик приближается к духовному учителю со своими личными проблемами и личными вопросами. Ученики продолжают спрашивать до тех пор пока они не получат удовлетворения. Учитель поощряет этот дух заинтересованности и позволяет ученику спрашивать столько сколько он хочет. В Прашна Упанишад учитель провозглошает: ядха камам прашнам причхата: "Ты можешь спрашивать меня в соответствии со своими желаниями". Учитель не только может получит вопрос от ученика и дать ответ на него, но может также сам задавать вопросы ученику о том, чтобы испытать и углубить понимание ученика и, чтобы проследить сколько же знает его ученик. Сваруп Дамодар: И так, без сознания о Боге не может быть и речи о моральности. Шрила Прабхупада: Нет, не может быть и разговора о моральности. Прежде всего, дай определение, что такое моральность? Какое определение моральности? Сварупа Дамодара: Ценность жизни в ее правильной перспективе. Шрила Прабхупада: Ценность жизни. Каждый имеет свою ценность жизни. Пъяница получает свою собственную ценность жизни. Она такая, что "Когда я пъю это есть ценность". Разве это моральность? Сваруп Дамодара: Это моральность пъяницы.

Навигация:

Страница 93
Страница 92
-- Страница 91 --
Страница 90
Страница 89