Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 87 ------

Бхуриджан пр - Искусство обучения - Страница 87

посредством того, что молчит сам. Задавайте вопросы, которые позволят ученической аудитории ошибаться. Вместо того, чтобы спрашивать: "Что Видура говорил об отречении? " - спросите: "Что всплывает в вашем уме, когда вы думаете об отречении?" или: "Что отречение означает для тебя?" включите в свои вопросы фразы типа "Расскажи, что ты знаешь о ..." или "Что находится вне ...", или " Что ... означает для тебя?". Эти фразы скажут ученикам о вашем желании услышать их собственное мнение, а не " Правильный" ответ. Направляйте ход мысли группы сопровождая серии коментариев учеников краткими ремарками или дополнительными вопросами, постороенных на этих коментариях. Говоря: "Кто может сказать, что случилось дальше?" или "Что может быть следующим моментом в споре?" - вы можете возродить упавший интерес. Хороший вопрос, для того, чтобы отметить критический подход в размышлении такой: "Есть ли другие возможные ответы на этот вопрос?" или "Есть ли какие-то проблемы и какие, связанные с этим доводом?", или "Как бы ответил на этот вопрос тот, кто имеет противоположное мнение?" Избегайте вопросов, которые намекают: "Я уже знаю ответ, а вы должны угадать о чем же я думаю". Избегайте отвечать на коментарии учеников подобным образом "Это не совсем правильно". Не требуйте ответа с учеников которые не хотят говорить. В общем, контроль лидера должен осуществляться как можно легче. Отметте, как Шрила Прабхупада держится почти полностью на заднем плане в следующем обсуждении. Ален Гинзберг: Я думаю, что было бы неплохой идеей если бы было возможным, чтобы преданные начали на сцене, и затем, если видимо аудитория не поет достаточно живо не присоединяется, тогда бы преданные сошли и пели в зале, ходя вверх и вниз и пели, какова идея? Шрила Прабхупада: Когда аудитория присоединиться, будет очень хорошо. Ален Гинзберг: Да. Есть ли у вас слова написанные для аудитории? Хайагрива: Да, у нас есть такой плакат. Ален Гинзберг: Мой вопрос, который я задаю такой, не плохо было бы использовать мелодию которую бы использовал время от времени? Хайагрива: Да, завтра вечером, если мы попрактикуем вместе затем мы можем сыграть вместе что нибудь. *** Прадьюмна: ... У нас четыре барабана, цимбалы и тамбура. Хайагрива: Мы можем использовать ваши и наши. Когда мы поем для большой группы будет легче следовать за нами. Это очень просто. Прежде всего, мы поем несколько мелодий. Затем мы можем поуорожняться чуть-чуть и посмотреть, какая из них ... Ален Гинзберг: О`кей. Хайагрива: Я думаю, что твоя мелодия, поскольку зал ее воспримет для воспевания, может быть для них чуть-чуть сложновато, чтобы они следовали ей. Я не уверен. Потому, что она несколько отличается. Есть некоторое различие. Ален Гинзберг: Проблема в том, что у меня не было возможности обкатать ее до того. вот почему я не использовал ее. И так, я предложил бы ... О`кей. Завтра мы посмотрим на репетиции. Хайпгрива: Мы можем попробовать поиграть, я уверем, что мы сможем поиграть что-то. Ален Гинзберг: Так или иначе, мы обкатаем ее. Хайагрива: Это точно. Мы смотрим, что ты думаешь о разных мелодиях. Мы играем разные мелодии и смотрим, как мы можем выйти. Другое, это то, что мы хотели бы иметь воспевание публики в ответ. Ответное воспевание должно быть. Ален Гинзберг: Да, это было бы интересно. Шрила Прабхупада: Иначе, все устанут, и будет хаос. Ответ должен быть. Это прекрасно. Тогда аудитория будет отвечать. Ален Гинзберг: Прошлый раз у нас было ответное пение. Киртанананда: Почему бы тебе не вести? Шрила Прабхупада: Я могу вести. Ален Гинзберг: Это прекрасная идея. Шрила Прабхупада: Я могу вести. Ален гинзберг: Это четкая идея. Хайагрива: Я думаю, что мы бы сделали так, вы бы вели первым, и затем ... Шрила Прабхупада: Другие бы отвечали. Хайагрива: И затем, мистер Гинзберг мог бы поделиться своим опытом, и затем вы можете сказать. Затем мистер Гинзберг вел бы следующую мелодию. Шрила Прабхупада: Очень хорошо. Беседы, том 1, Колумбус. Огайо, 11 мая 1969 *** Простейший метод, как контролировать обсуждение это надо заставить участников поднимать их руки и получать разрешение перед тем как они начнут говорить. Это позволит учителю решать кто должен говорить (Это также не позволит доминировать агрессивным и слишком громким ученикам). Поднятие рук также напоминает ученикам, что в действительности главным, является наставник.Поднимать руки, прежде чем говорить, с этим нужно будет покончить когда ученики выучатся вести обсуждение организованно. И, если вы установили в своей группе правило поднимать руки, прежде чем начать говорить, то тогда не принимайте ответы которые были сделаны без поднятия руки.

Дальнейшее наставление относительно обсуждения

Учитель может развить свою способность вызывать ответы у своих учеников. - Наблюдение. Наблюдая своих учеников по мере того как ты обучаешь их, ведешь ли ты обсуждение, лекцию или даешь наставление. Информацию которую ты получаешь при этом, поможет тебе предусмотреть где добавить деятельности, использовать перерыв, повторить свои наставления или изменить тему лекции. Во время ведения обсуждения, наблюдай за учениками, чтобы понять приковывает ли обсуждение внимание учеников. будь особенно внимателен, если один ученик

Навигация:

Страница 89
Страница 88
-- Страница 87 --
Страница 86
Страница 85