Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 84 ------

Бхуриджан пр - Искусство обучения - Страница 84

расходятся мнения. Но, я могу захотеть, чтобы это дерево было оставлено на месте. Шрила Прабхупада: Чтобы ты ни решал, Киртанананда Махараджа должен не соглашаться, такова ситуация? Хайагрива: Это не обязательно так. Шрила Прабхупада: Но, предположим, что Киртанананда говорит: "Тогда я покину это место", - какая же тогда будет ситуация? Вот как ты тут говоришь: "Если я не ответственный, то я оставлю это место", - точно также, если он говорит: "Если я не ответственный, то я уеду от сюда", - хотел бы ты тогда, чтобы он уехал? Беседы, том 2, Нью-Вриндаван, июнь 6, 1969

Обсуждение: за и против. Сложные решения можно принимать эффективно посредством хорошо организованного обсуждения. Обсуждение также полезно как подготовка перед началом какой-то деятельности, или для того, чтобы извлечь больший или углубить урок изученный после деятельности или события. Хотя ученики могут решить проблему обсуждая ее, их решение может не сравниться, по уровню, с решением который бы дал учитель. Но их решение, позволяет учителю понять уровень мысли класса в целом. Лекция особенно полезна для передачи информации. Обсуждение требует от учеников сапоставлять или сравнивать, видеть различия точно также как и применять и демонстритовать понимание. Способные учителя могут, таким образом, видеть вещи глазами их родителей, президента храма, распространителей книг, преданных с фирмы - и конечно же, глазами учителей гурукулы. Когда дискуссия разбивает лекцию, то она повышает интерес учеников из-за ее новизны. возможность слушать обсуждение, которое проводят ученики, позволяет учителю понять усвоены ли понятия урока. Когда люди обсуждают какой-либо предмет и затем слушают мнение других, повышается социальный навык совместной работы, это естественным образом происходит, когда человек слушает, понимает, оценивает и узнает мнение других на этот счет. Посредством внимательного слушания, человек также начинает понимать как образуются идеи у других. Мыслительные способности также могут оттачиваться во время обсуждений, когда логические ошибки эгоцентризм и недальнозоркость часто становятся очевидным. Поскольку, мы в ИСККОН, должны жить и служить вместе, обучение тому, как вести обсуждение само по себе является существенным социальным навыком помимо полезности заключений, которые вырабатываются в процессе обсуждения. Хайагрива: Если я не хочу, чтобы это дерево спилили, а он говорит: "Спилите это дерево", - будет ли спилено такое дерево? Это то, что я хочу узнать. Я говорю: "Я хочу, чтобы это дерево стояло тут". Он говорит: "Мы хотим пустить его на дрова". И тогда, будет ли это дерево спилено или оно будет стоять? Шрила Прабхупада: Это трудно разрешить. ты хочешь, чтобы оно сьояло, а он хочет сжечь его. Хайагрива: Да. Я имею в виду, что иногда мы сталкиваемся с чем-то уж очень таким характерным подобно этому случаю, с чем-то очень простым в тоже время. Сейчас вы говорить, что по вашему мнению это дерево должно быть сожжено. По вашему ... Если президент лицо ответственное, тогда если он говорит спилить, оно будет спилено. Шрила Прабхупада: Нет. Комитет. Будет решение большинства ... Хайагрива: Это демократия, это демократия, это не хорошо. Шрила Прабхупада: Демократия? Это эпоха ... Хайагрива: Я думал, что вы говорили, что мы должны иметь просвещенную монархию. Шрила Прабхупада: Нет. Монархия устарела сейчас. Когда ты формируешь комитет ... Но, что могу сказать? Когда ты не согласен таким образом, то ... Когда вы живете вместе, вы должны и работать вместе; и если вы не согласны, это будет очень трудная работа. Беседы, том 2, Нью-Вриндаван, июль 9, 1969 *** Помимо того, что у обсуждения очень очень много преимуществ, есть также у нее и два недостатка. Обсуждение это медленный путь обучения, по сравнению со слушанием авторитетов. И длительное обсуждение оно, часто, удовлетворяет одного его участника, в то время как другие или большинство участников теряют интерес к такому обсуждению.

Учитель осуществляет руководство обсуждением в классе.

Учитель ведет обсуждение среди учеников для того, чтобы дать им особенное обучение. Его цель не передача информации. Лекция служит этой цели лучшим образом. Учитель, поэтому, необходимым образом должен принять другую позицию обучения отличную от той, которую он использует ведя лекции или изучая с учениками священные писания. Учитель уже действует не как просто источник информации или же авторитет который определяет, правильный ответ или неправильный, учитель становится, в этом случае, лидером обсуждения. Его роль это придать обсуждению организованность, очертить ее посредством установления центра, границ и методов взаимодействия в духе содействия задачам обсуждения. В этой менее доминантной и менее судейской роли, он "Временно оставляет" свое собственное положение авторитета и ведет группу (ровно на столько на сколько она нуждается в таком направлении) таким образом, чтобы группа сама могла решить проблему и решала ее или углубляла свое собственное понимание момента философского вопроса. Конечно же, учитель не принимает более низкого положения при этом или же положения ученика, но он временно "Искусственно" покидает свое положение авторитета с целью обучения учеников. Шрила Прабхупада, обучая членов своего GBC, использовал следующий метод. Председатель GBC затем просит голосовать по нерешенному вопросу повестки дня заседания. Вопрос уже обсужден, но все-же, по нему еще не вынесено решение и

Навигация:

Страница 86
Страница 85
-- Страница 84 --
Страница 83
Страница 82