Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 82 ------

Бхуриджан пр - Искусство обучения - Страница 82

о крышу, все это также можно использовать. Иногда музыка полезна как фон для того, чтобы создать соответствующее настроение. Помните, что повествование истории зиждится только лишь на потенции звуковой вибрации, которая исходит от говорящего, взаимодействуя и давая большую живость уму, разуму и воображению внимательного слушателя. Что-то дополнительно, не является истинно необходимым. Юмор также полезен в некоторых историях, но он не должен быть использован случайно, когда он не усиливает конфликт или напряжение, или же не подчеркивает основное настроение истории. 4. Другие методы которые используются при повествовании историй. Хорошо начинать ту часть урока, в которой повествуются истории "Ритуального", или же особенного метода введения настроения истории. Церемония открытия истории помогает мягко настроить ваших слушателей на настроение необходимое для восприятия. Пример такого эффективного метода это посадить учеников вокруг вас, чтобы они сидели молча, с поднятыми руками, но так как вы также молча сидите на особенном вашем сидении. Вы, затем, можете поклониться и предложить одну палочку благовоний изображению Шрилы Прабхупады (или Крише, Господу Чайтанье и т. д.) перед началом каждой части урока посвященной историям. Установите настроение историй и введите его в самом начале повествования. Это можно сделать просто при помощи следующего введения: "Много лет назад, горестное событие произошло в царстве читракету. Оно было подобно пелене мрака опустившегося на все царство". Может быть, также, более живое введение для других по характеру историй например: "Гопала Бам, был царским шутом. В тоже время, он был очень мудрым советником царя и выручал Махараджу Кришначандру из множества трудных ситуаций. Но, абсолютно все, что делал Гопала, веселило все царство. Однажды ..." Удерживайте внимание своих слушателей постоянным контактом глаз, когда вы говорите. И неторопливо произносите свои слова. Часто останавливайтесь, делайте паузы, когда повествуете какую-то драматическую часть истории. Если это соответствует вашим целям, сопровождайте ваши истории обсуждениями, вопросами и комментариями.

ЧАСТЬ IV Обучение через обсуждение.

Глава 18 Использование обсуждения.

Основные средства для осуществления наставлений: лекция или обсуждение?

Вопросы и внимательное слушание это основные средства, которые используется в Шримад Бхагаватам. Тот же метод, пирипрашнама, рекомендует сам Кришна когда наставляет Арджуну в том, как необходимо получить знание, приблизившись к истинному духовному учителю, хотя вопросы и слушание авторитетных ответов могут считаться основным способом наставлений в сознании Кришны, мы сейчас затронем другой метод - обсуждение. Обсуждение часто использовал Шрила Прабхупада, чтобы обучать своих учеников. Он хотел, чтобы GBC вело наше общество, совместно обсуждая вопросы и принимая решения посредством голосования. Прабхупада сам, обычно, поддерживал их совместные решения, всесторонне обсужденные и взвешенные. Шрила Прабхупада также хотел философских обсуждений. Он говорил, что каждодневный стих Бхагаватам должен обсуждаться скрупулезно, со всех сторон, он должен быть (буквально перетерт) не только исчерпываться прочитанной лекцией. По всему миру, где бы Он не находился, Шрила Прабхупада обсуждал философию Сознания Кришны на утренних прогулках, беседах своими сановитыми гостями, которые проходили в его комнате и с отдельными преданными также. Бхагават Гита подтверждает, что практика обсуждения философии Сознания Кришны среди преданных является, также , очень важной: Катхайам ташчамам тьям: "И они получают огромное удовлетворение и блаженство всегда просвящая драг друга, беседуя обо Мне". (Б.Г. 10. 9.) Коментарий к этому стиху, Шрила Прабхупада объясняет: "Бхакты Всевышнего Господа 24 часа в сутки заняты прославлением Божественных качеств Всевышнего Господа, также Его игр и развлечений. Их сердца и души постоянно погружены в Кришну и они наслаждаются беседами о Нем с другими бхактами". Даже в свои последние дни во Вриндаване, Шрила Прабхупада хотел, чтобы его ведущие ученики или лидеры общество, продолжали обучаться посредством обсуждения вопросов. И Шрила Прабхупада Лиламрита сообщает следующее: Преданные были поражены словами Прабхупады о том, что Кришна дал ему свободу действовать так как он хочет. Эти слова сейчас были подобны грому. Этими словами "Кришна дал мне выбор", - Прабхупада предал рекам ума преданных совершенно другое направление. Абхирама напомнил им, что Прабхупада хотел, чтобы они обсудили его выздоровление и сейчас они обсуждали это. Шрила Прабхупада Лиламрита, том 6, стр. 403 Обсуждение таже используется как метод улучшения понимания, к которому прибегали в ведические времена. Из Чандогия Упанишад мы узнаюм, что кшатрия Правахана Джаявали, известный духовный авторитет, встретился с Шилакой и Чайкитаяной для того, чтобы обсудить философию. И как полд этого обсуждения эти брахманы они качественно улучшили свое знание. И снова, в той же Упанишад, мы обнаруживаем, что Прачина Шала, сын Упаманьи, Сатья Йагя, сын Полуши, Индрадьюмна, сын Баллави, Джана, сын Шаркаракши, и Будила, сын Ашватарашвы, - пять великих людей живших как домохозяева и провозглашенных ведическими учеными - собрались вместе и стали обсуждать, что есть атма и, что есть брахмн. И обсуждая эту тему между собой, они пришли кУдалаке, признанному ученому, который был авторитетом в этом предмете. Но Удалака в ответ порекомендовал им обратиться к "Специалисту", царю Ашвапате, сыну Кикаи. Удалака присоеденился к ним и пошел вместе к царю для того, чтобы обсудить проблему "атмы и брахмана" вместе с другими. В Каушитаке Упанишад мы находим, что Удалака и его сын Шритакету, провели

Навигация:

Страница 84
Страница 83
-- Страница 82 --
Страница 81
Страница 80