Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 81 ------

Бхуриджан пр - Искусство обучения - Страница 81

удовлетворяющим сюрпризом - связанным с нитью конфликта, которая вела нас через всю историю. Невысказано в заключительной части истории или осторожно помещенная как коментарий в конце истории, урок, мораль и проповеднический момент, должен завершать каждую историю. Это заключение может быть высказано непосредственно или парокша, или как косвенное объяснение. И как только история завершена, останавливайтесь. Не дайте радостному настроению от успеха испортить эффект воздействия конца истории. Заканчивайте, когда интерес по прежнему велик.

Выбор истории.

Первый принцип выбора истории это выбрать ту историю которая вам нравится, ту которая имеет значение и важна для вас. Также выбирайте историю которую вам по силам рассказать - не такую которая требует знания сюжетной линии которой вы еще не выучили, или которая требует детального знания, которого у вас еще нет, или которая выделяет то, чем вы еще не овладели, чему вы еще не научились. Хорошая история, рассказанная в неподходящем случае, также не эффективна. Выбирайте историе такие, которые были бы благоприятны для достижения ваших нынешних целей.

Изучение историй.

Повествование историй, также как и все в этом материальном мире, также имеет свои спорные моменты. Один из них это как правильно выбрать, чтобы изучить детали историй. один метод это "Помятование слово в слово". Мы не рекомендуем этот метод, так как он не оставляет место спонтанности. Но, мы также предлагаем следующие шесть пунктов: - Будте "В" истории. Постарайтесь приобрести чувство времени и места, в которых происходит данная история. Развивайте понимание настроения каждого основного участника, которого вы представляете в этой истории. Описывайте их все или себе, или же друзьям. - Тщательно помните сцена за сценой всю структуру истории. Думайте о структуре как о карте, которая ведет вас от начала истории к ее концу, с каждой сценой или каждым шагом подобным городу в котором вы должны остановиться на пути. - Эпиолизируйте детали каждой сцены. Один из методов как выучить то, что происходит в каждой сцене это помятование действия, речей, одежды, природы и черты лица участников посредством слов. "Кришна был одет в желтое дхоти, четыре нити ослепительно блистающего ожерелья жемчуга зеленных и красноватых драгоценных камней овивали Его шею. Три павлиньих пера венчали золотую корону царственно покоящихся на Его черных шелковистых волосах. Его глаза, казалось, танцевали на лицах преданных; Его нежный смех и улыбка заставляла улыбаться и всех остальных; и Его сильная рука покоилась на плече Шридамы". Но вместо помятования слово в слово этого описания, мы, скорее всего, рекомендовали "Визуализировать" или, действительно, увидеть детали глазами своего ума: одежда в которую был одет Кришна, Его действию, выражение Его лица, захватывающая природа в Радже. - "Будь там" где ты рассказываешь историю. Если вы следуете первым трем шагам, вы будете знать ваш путь - от начала и до конца - через всю историю. поэтому, когда вы описываете какую то специфическую сцену, вы будете способным сконцентрироваться на "Пребывания там". Пребывать там и есть действительное понимание и ощущение преелести истории, которую вы рассказываете - это то, что делает историю могучей. Язык, который вы используете для того, чтобы рассказать историю, может еще больше подсластиь ее, он является вторичным к этому принципу, который мы рассматриваем, "Быть там". - Будте внимательны с шастрами. Бутде осторожны когда вы рассказываете истории из шастр. Будте на стороже, чтобы волны вашей "Вмзуализации" "Не унесли вас" и вы не стали бы выдумывать неправдивые истории из шастр. - Практика. Все, что чего-то стоит, достичь непросто. Практика дает совершенство.

Помощь и методика повествования историй.

Я разделил методы повествования на четыре части: 1. Методы голосового выражения. 2. Не словесное выражение. 3. Использование вспомогательных элементов при повествовании историй. 4. И другие методы, которые позволяют повествовать истории. Пожалуйста, подчеркните, что многие из этих методов описаны более детально в разделе "Яркость учителя". Я должен только подитожить их тут. 1. Методы владения голосом. Изменяйте свой голос иногда говоря громко и затем быстро понижайте его до доверительного шепота. Говорите быстро когда изображаете какую-то часть наполненную действием. И более величественно, растянуто или же эмоционально, когда действие требует подчеркивания, говорите медленно и используйте паузы в своей речи. Характеризация, или изменение вашего голоса для того, чтобы подладить его свойства к особенности описания какого-то действующего лица, есть то дополнение которое сможет помочь повествующему историю. Но, это не есть требование для того, чтобы быть способным рассказать историю эффективно. Если ваш голос не обладает гибкостью или вы не можете воссоздать им звуки типа мычания коровы или безумных разговоров гопи, то лучше вам говорить своим естественным голосом. Когда такая характеризация делается неправильно, все смеются независимо от настроения истории, которую вы стараетесь возбудить. 2. Несловесное выражение. Используйте руки, выражения лица и особенно ваших глаз для того, чтобы усилить конфликт драмы или воздействия драмы. Но не слишком переигрывайте. Сохраняйте свою силу для главных сцен. 3. Использование вспомогательных предметов при повествовании истории. То, на что можно опереться, как-то палка, свисток, картина, вид который открывается из вашего окна или звук падающих дождевых капель, которые ударяют

Навигация:

Страница 83
Страница 82
-- Страница 81 --
Страница 80
Страница 79