Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 83 ------

Бхуриджан пр - Искусство обучения - Страница 83

другое обсуждение посредством которого и тот и другой увеличили свое знание. В Прихараданькак Упанишад мы также находим упоминание о том, что обсуждение имело место и между Йагя Валкой и царем Джанакой, и затем снова в той же Упанишад мы узнаем, что Йагя Валка обучал свою ученую жену, Майтреи, обсуждая различные воросы касающиеся души. Также, в Прихараданькак Упанишад, Йагя Валка, обсуждая положение одного секретного учения с другим ученым среди других мудрецов, сказал: "Дай мне руку, достойный Артобхага. Лишь мы двое будем знать об этом; позже этот наш вопрос не обсуждается среди других мудрецов на этой ассамблее". И две очень возвышенных и продвинутых души, удалились вместе и продолжили свое обсуждение наедине. Что такое обсуждение? Обсуждение, может быть определено, как группавая беседа, которая имеет определенную цель. Обсуждение может быть стимулирующим методом, чтобы помочь процессу обучения, помочь и обозначить решить какую-то общую проблему, или чтобы прояснить философский момент. Далее дан пример того, как Шрила Прабхупада использовал обсуждение, чтобы выработать один практический момент. Шрила Прабхупада: "Нет. Другой момент то, что я предлагаю Киртанананде Махараджу, поскольку он саньяси был-бы дан наивысший пост,чтобы оказать почтение его положению саньяси. Иначе в нашем обществе не будут придавать значения саньяси." Хайагрива: Вы хотите, чтобы он был президентом? Шрила Прабхупада: Я думаю, что он должен быть кем-то вроде этого. Ты будешь секретарем и Шйама даси будет помощником секретаря. Конечно же, все должно решаться на встречах, и президент может также голосовать, но решение выработанное на встрече, должно быть действительно решением. Не так, что будет автократия президента, нет. Или же он может быть президентом, или может быть вице-президентом, и другие, Шйяма даси, секретарем, а он казначеем. С точки зрения сампрадаи, саньси должны давать высший пост. Ты думаешь, что он будет слишком управлять вами? [смеется]. Хайагрива: Хорошо, у меня есть одна просьба в виду этого. Шрила Прабхупада: Что за просьба? Хайагрива: Чтобы меня там не бвло. Шрила Прабхупада: Чтобы тебя тут не было? Хайагрива: Да, я не хочу оставаться. Шрила Прабхупада: Покуда не станешь президентом? Хайагрива: Пока я отвечаю, я не хочу оставаться. Я имею в виду, что у меня уже слишком много ответственности, которую я несу, и не иметь решений того, что надо делать с машинами, что надо делать с тем, что надо делать с этим, я скорее не хочу ничего сэтим не иметь общего. Шрила Прабхупада: Нет, всякий кто может руководить всем, должен отвечать за все. Хайагрива: Хорошо, в действительности ответственный он. И очень редко у нас бывает несогласие по каким-то вопросам. Шрила Прабхупада: Хорошо. Это очень хорошо. Тогда ты оставайся президентом. И пусть он будет вице-президентом. Так будет хорошо? В твое отсутствие, встречи будет возглавлять он. Так хорошо? Хайагрива: Нет, так будет хорошо до того момента пока я не должен буду принять какое-то окончательное решение по определенным вопросам: что делать с моими машинами, что делать с этим, что делать с тем. Шрила Прабхупада: Нет, ты будешь проводить встречи и решения на встречах. Если ты сформируешь комитет, тогда, чтобы ты не делал все хоть мало мальски серьезное, ты должен будешь решать с этим комитетом консультируясь с ним как делать это. Хайагрива: Хорошо, конечное решение за вами. Вы можете назначить любого кого вы хотите ответственным тут. У меня единственная просьба, я не хочу оставаться здесь, вот и все. Таким образом, я имею в виду, что вы можете поставить того, кого захотите отвечать за все это тут. все, что я получил тут это ваше и от вас. Я даже не заботился об этом. Шрила Прабхупада: (Посмеивается.) Это не хорошее предложение. Тогда где же ты хочешь находиться? Хайагрива: Я бы хотел поехать в Индию. Если это возможно, я могу путешествовать с вами. Это было бы прекрасно. Шрила Прабхупада: Нет. Это плохая идея. Ты должен основать этот новый Вриндаван. Ты должен закончить его. Таким образом, ты должен быть в ответе за это место. У нас есть только всего, что нужно делать. Хайагрива: А почему нельзя назначить двоих людей ответственных: почемы мы оба не можем? Шрила Прабхупада: Нет. Тогда ты будешь работать как вицепрезидент? Или, что ты хочешь? Как комендант? Хайагрива: Я не знаю. Титул не имеет никакой разницы. Титул не важен. Это только то, что мы согласны в основных моментах по которым, я думаю, мы должны прийти к согласию, не так, что когда встает вопрос и у меня одна идея относительно него, а он говорит: "Нет. Я хочу сделать это так", - и я не смогу ничего поделать с этим. Например, скажем, я не хочу спилить дерево которое стоит тут, но он говорит, что дерево надо спилить. И это не оставляет никакого места. Понимаете? Это то, что доставляет единственно мне говорить хорошо... Я имею в виду, что в скором времени, я окажусь не у дел. Шрила Прабхупада: И ты не согласен по каждому моменту? Хайагрива: Нет, не по каждому. У нас не часто

Навигация:

Страница 85
Страница 84
-- Страница 83 --
Страница 82
Страница 81