Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 80 ------

Бхуриджан пр - Искусство обучения - Страница 80

писанию [не прямое объяснение]. Бхаг. 11. 21. 35. *** Шрила Прабхупада очень часто учил косвенным образом. Один из таких примеров это история которая произошла с преданным Рамануджи, которому выпала великая удача быть помощником Шрилы Прабхупады в Индии в 1967году. Рамануджа, как козалось, имел привязанность к волосам и бороде. Борода Рамануджи была огромная. Выглядя как обыкновенный хиппи, он не лучшим образом представлял Шрилу Прабхупаду везде, где бы они не находились. И Прабхупада сказал Ачьютананде: "Скажи своему другу, пускай побреется". Ачьютананда и рамануджа поговорили, но Рамануджа не побрился. Желая, чтобы Рамануджа согласился сам, Прабхупада не попросил его об этом вновь, но когда свежайший номер жарнала "Бег ту готхен" прибыл из Штатов, у Прабхупады появилась идея. Две иллюстрации этого журнала изображали Харидаса Тхакура обращающего проститутку. И после их бесебы побрила свою голову. Показывая эти иллюстрации Рамануджии, Праабхупада спросил: "Какая разница между этой картинкой и этой?" "Я не знаю, Свамиджи", - ответил Рамануджа. "Нет", -сказал Прабхупада указывая на картинки. - "Какова же разница на этих картинках?" "О, тут она преданная." "Да", - сказал Шрила Прабхупада, "Но что еще ?" "О, она побрила свою голову". "Да", - засмеялся Прабхупада. - "Преданный ходит с побритой головой". "Хотите ли Вы, чтобы я также побрил голову?" "Да". Рамануджа побрился. Шрила Прабхупада Лиламрита, том 3, стр.210 *** Криша также учил Индру не прямым способом. Вместо того, чтобы прямо объяснить Индре, что Он Верховная Личность Господа, Кришна поднял холм Говордхану так, чтобы Индра сам смог прийти к верному выводу. "Мой дорогой Господь, Ты верховная личность Господа. Я приношу Тебе почтительные поклоны. Из-за моего грубого невежества я принес столько беспокойств Вриндаване наслав проливной дождь и тяжелый град на нее. Я действовал тат из-за огромной силы гнева, который обуял меня и причиной которого было то, что Ты остановил жертвоприношение которое было затеяно для того, чтобы удовлетворить меня. Но, мой дорогой Господь, Ты настолько милостив ко мне, что Ты даровал мне свою милость разрушив мою ложную гордость. Ты не только Верховный управляющий, но Ты также духовный учитель всех живых существ". Криша буг, том 1, стр. 182 *** И, посредством историй, подобной истории повествующей о том, как Кришна поднял холм Говардхана, можно с огромной силой убкждения проповедовать некоторые моменты. И посредством историй, слушатель будет сам подталкивать себя к выводам, также как это сделал Махараджа Индра. Истории, также, более легки для памятования чем обычный список фактов. Факты можно тоже легко запомнить, если они введены в ткань истории. И посредством историй юные ученики - или же ученики изучающие второй язык могут получить помощь в развитии своего основного языка, особенно навыки чтения, письма и умения говорить.

Что делает историю хорошей? История, которая овладевает умом слушателя, имеет особые качества в своем начале, середине и конце. И ниже, я объясняю эти качества вместе с несколькими набросками о том, как необходимо рассказывать истории. - Начало. а.Замешаны на конфликте или на каком-то ином виде напряжения. б.Овладевает слушателем, представляя это напряжение в зародышной форме. Сердце истории, это какой-то основной конфликт или напряжение, которое подается в ее начале, развивается в середине и находит какую-то развязку в конце. Этот подобен нити, которая проходит через всю историю - начало, к середине и далее к концу - для того, чтобы связать все ее части. Без конфликта, начало истории, вызывало бы замешательство, середина была бы скучной и конец был бы унылым и тупым. Тщательно выбери для себя и четко держи это в уме какой точно конфликт в этой истории еще до того как ты начал ее рассказывать. Начало истории должно быть достаточно привлекательным для того, чтобы сразу же овладеть умом слушателя. Яркое, красочкое описание введения, очень такой характерной сцены, наполненной действием, может быть очень эффективным началом. Ключевой элемент в начале, однако, это то, что оно содержит в форме зародыша намек или отблеск конфликта или напряжения, которое является сюжетной нитью истории. Если начало истории не честное (захватывает внимание, но на прямую не связано с конфликтом истории), слушатели утратят доверие к рассказчику. - Середина. а.Постепенно, шаг за шагом, продвижение к развязке. б.Оставляет слушателя всегда в сомнении относительно конца истории или развязки; напряжение и неуверенность необходимы на этом этапе. После того как истории положено начало, она должна развиваться, сцена за сценой, шаг за шагом. Каждая сцена должна быть связана с конфликтом истории и каждая должна повышать интерес слушателя: что же там дальше? Каждая сцена должна продвигать действие все ближе к развязке, оставляя всегда результат неопределенным. -Окончание. а.Развязка - элемент удивления. б.Урок, мораль или проповеднический момент. с. Не тяните историю: закончите ее гладко и сладко, как только истина определена. Опытный рассказчик может расказывать старые, всеми любимые истории, в своей особой манере и все же увеличивает наслаждение своих слушателей. Но, общее правило такого, что аудитория не должна быть способна обнаружить разрешение истории до тех пор, пока лектор сам не раскроет ее. И когда приходит развязка, она должна стать таким

Навигация:

Страница 82
Страница 81
-- Страница 80 --
Страница 79
Страница 78