Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 78 ------

Бхуриджан пр - Искусство обучения - Страница 78

и вы дух. Поэтому, вы должны брать уроки у Бога. А Бхагават Гита говорит: Мама ивам со джива локе, эти живые существа, мои неотъемлимые частички. Таким образом мы, как неотъемлимые частичи Бога, должны действовать благодаря Богу. Такова реальность жизни. Зачем останавливать деятельность? Это реальная жизнь. Член Менсы: Я опасаюсь Свамиджи, если я могу сказать так не будучи непочтительным, что иногда вы определенным способом проповедуете обращенным, что же касается меня то что вы мне объясняете, постоянно давая аналогии только запутывает информацию. Разве Вы не чувствуете этого иногда? Гость. Я думаю, что Свамиджи использовал это, возможно использовал для того, чтобы разговаривать с людьми которым это необходимо... Шрила Прабхупада: Если это правда, которую говорит Сам Господь, что живые существа это мои неотъемлимые частички, мама ивам. Почему я не должен давать этой аналогии? Как действуют неотъемлимые частички? Я должен дать аналогию, иначе как они поймут? Член Менсы: Это так для некоторых людей ... Шрила Прабхупада: Аналогия должна быть для понимания. Аналогия создана для понимания. Беседы, том 3, Лондон, сентябрь 4, 1971 *** Истории.

В Кали-йугу, люди не имеют мощи, разума или терпения для того чтобы изучать философию. Поэтому Шрила Вйасадева написал Маха Бхарату, которая полна поучительных историй. Таким образом, великий мудрец Вйасадева, очень милостивый к невежественным людям, преподнес Веды в такой форме, чтобы их могли освоить люди даже с невысоким уровнем интеллекта. Движимый состроданием, великий мудрец решил, что это целесообразно, ибо позволит людям достичь высшей цели жизни. И потому он составил великое историческое повествование "Маха Бхарата" предназначенное для женщин, шудр и друзей дважды рожденных. Коментарий: Люди с низким интеллектом - женщины, шудры и недостойные потомки высших каст - не обладают качествами, необходимыми для того, чтобы понять цель трансцендентных вед, и для них была составлена Маха Бхарата. Цель Маха Бхараты - подвести людей к пониманию вед, и поэтому Маха Бхарата включает краткое изложение вед - Бхагавад Гиту. Людей с низким интеллектом интересуют больше занимательные истории нежели философия. Поэтому Господь Шри Кришна изложил философию вед в форме Бхагавад Гиты. Бхаг. 1. 4. 24-25 *** Шримад Бхагаватам также содержит множество историй некоторые из которых действительно имели место, некоторые являются аллегориями, или продолженными аналогиями. Все они, однако, наставляют на то как нужно исполнять чистое преданное служение. Долее подан стих, который раскрывает одно из таких аллегорических историй. Нарада Муни наставляет Махараджу Прачинабархишад используя эту историю для того, чтобы освободить царя от привязанностей к ритуальной кармической деятельности. Далее идет текст на санскрите 4. 25. 9 и затем его перевод. В этой связи, я хочу рассказать старую историю связанную о качествах царя Пуранджаны. Пожалуйста, старайтесь слушать меня очень внимательно. Бхаг. 4. 25. 9 *** Хотя люди в основе своей имеют очень маленький вкус к философии, каждый внимательно слушает истории. Шрила Прабхупада поэтому также сопровождал свою проповедь множеством, множеством историй, котрые всегда были поучительны и зачастую смешными: Шрила Прабхупада: Да. Рамы как собака. Он пес не имеет никаких других понятий кроме этих четырех, еда, сон, секс и оборона. Это то, что есть у животных. Вы видите лебедей? Они также наслаждаются сексом, таким образом, каково же разница между человеком и ими? Человек также любит это. И покуда он не поднимется над этими принципами животных требований, он ни чем не лучше животного. Вылощенные животные потребности это не цивилизация. Необходимо подняться над этими животными потребностями. Это цивилизация. Вы читали эту поэму Александр и грабитель? Не правда ли? Малати: Не думаю. Повторите снова. Преданные: Александр и кролик? Малати: Нет. Шрила Прабхупада: Александр великий. Вы слышали это имя? Малати: Да. Шрила Прабхупада: Он покорил почти весь мир. Он также пришел в Индию и там он встретил одного грабителя. И он арестовал его. Александр, он был царь. Грабитель сказал: "Почему ты арестовал меня?" "Потому, что ты грабитель". "О, тогда ты великий грабитель". Когда Александр обвинил его сказав: "Ты сделал это", - он также обвинил Александра: "Ты сделал это. Я зашел в частный дом, ты зашел в частное государство. Поэтому ты большой грабитель". И Александр освободил его: "Да, каково же разница между вором и мной?" И с тех пор Александр прекратил свои завоевания. "Александр и грабитель". Этот грабитель показал, что "ты всего лишь большой грабитель. Но так как ты большой грабитель, поэтому тебя назвали - "Александр великий". Но я делаю тоже, что и ты, покушаясь на чужую собственность. Почему ты тогда думаешь, что я преступник, а ты невинный? Ты также преступник. Если бы у меня была сила, я бы наказал тебя. Но сейчас сила у тебя, и ты стараешься наказать меня". Таким образом Александра великого покорил грабитель. Беседы, том 1, Сан-Франциско, март 23, 1968 *** В следующем примере, Шрила Прабхупада продолжает истории о том, как Шри Чайтанья Махапрабху принял саньясу. Отметте, на сколько живо изложение Шрилы Прабхупады: Шрила Прабхупада: Затем он Отрекся от статуса домохозяина. Он принял саньясу. И после того как он принял саньясу, когда

Навигация:

Страница 80
Страница 79
-- Страница 78 --
Страница 77
Страница 76