Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 77 ------

Бхуриджан пр - Искусство обучения - Страница 77

стал наставлять Шритакету: "В этом теле ты можешь не ощущать себя - душу - но все же мой сын, ты есть тем не менее духовная душа". *** Также возможно использовать еще одно средство - магнитофонные записи, слайды, картины и видеопленки - с тем, чтобы внимание учеников направить от учителя на какое-то короткое время. *** Однажды, я видел как Шрила Прабхупада использовал одно из таких технических средств проповедуя в школе в Японии в 1972 году. Он мощно проповедовал индусам эмигрантам однажды вечером и на следующее утро он позвал местного лидера индуса к себе в комнату. Сидя на диване скрестив ноги, величественный и безмолвный как Гималаи, Шрила Прабхупада просто включил запись, которая содержала послание объясняющее почему Сознание Кришны не есть индуизм. Лидер почтительно сидел на полу. Когда мы все таким образом сидели и слушали запись, рот Шрилы Прабхупады имел особенную удлиненную форму. И когда запись закончилась, в комнате наступила тяжелая тишина. Шрила Прабхупада затем начал говорить. *** Когда учитель вновь (проявляется) ученики были склонны быть внимательны к его словам и жестам. И вновь, также как и в случае всех этих методов, цель их использования одна, сосредоточить внимание учеников и таким образом сделать их способными слушать о Кришне.

Г Л А В А 17 Сила и использование примеров, аналогий и историй

Верховная Личность Господа сказал: " Говорится, что существует бессмертное дерево боньян, корни которого растут вверх, а ветви - вниз, а листья его - ведические гимны. Знающий это дерево познал Веды". Коментарий: В этом материальном мире нет примера подобного дерева, расположенного ветвями вниз, а корнями вверх, но тем не менее оно существует. Такое дерево можно обнаружить возле водоема. Не трудно заметить, что у деревьев, отраженных в воде, ветви направлены вниз, а корни - вверх. Иными словами, дерево этого материального мира - лишь отражение истинного дерева духовного мира. Бг. 15.1 Духовный мир реально существует. Материальны мир это его отражение. Хотя духовный мир неизвестен обусловленным душам материального мира, он не есть не познаваемый. Мы можем понять его посредством шастр и при помощи освобожденных душ, чьи лотосные стопы, хотя кажутся покоющимися на материальном мире, в действительности ходят по духовной обители. Те души которые знают духовный мир, часто руководят нами используя примеры, аналоги и истории, которые рассказывают нам о казалось бы знакомом материальном мире, но которое позволяет нам увидеть духовные принципы. Таким образом, аналогии и истории играют большую роль в духовных наставлениях. Пример, это факт, который выражает общее правило. Аналогия это процесс осмысления или обучения который сравнивает непохожие предметы которые имеют какие-то паралельные черты или аспекты. История это набор случаев или серии событий. *** Примеры. Ниже приведен пример в котором Шрила Прабхупада, используя пример своей собственной саньяса инициации, объясняет саньясу Шри Чайтанья Махапрабху. Хаягрива: Как Он принимает саньясу? Шрила Прабхупада: Саньяса это церемония. Также как мы проводим церемонии инициации. Хаягрива: Имел ли Он духовного учителя? Шрила Прабхупада: Поэтому Он принял духовного ... не духовного учителя, но саньяса-гуру. Это также учитель, но это не духовный учитель. Но он также считается саньяса-гуру, духовным учителем который дает ему саньясу. Также было и со мной, я получил инициацию от своего гуру Махараджа, но я получил саньясу от брата в Боге, который был саньяси. Таким образом, мой изначальный гуру тот духовный учитель, который дал мне инициацию, но он также есть дикша-гуру. Вот так. Учитель. Беседы, том 1, Сан-Франциско, апрель 5, 1967 *** Шрила Прабхупада использовал следующий пример проповедуя своим ученикам в Австралии. Шрила Прабхупада: Постарайтесь просто понять этот пример. Вам нужно пламя, а не дым. Но если вы удовлетворяетесь дымом,то это ваше дело. Если вы просто удовлетворены: "Ну что-же, дым это тоже огонь. Если это не огонь, почему же идет этот дым?" - это хороший аргумент, но дым не поможет вам. Вам нужно пламя. Это пламя нельзя вызвать если дерево влажное. Влажное означает, материально загрязненное. Такой пример хорош? Беседы, том 10, Мельбурн июль 1, 1974

Аналогии. Аналогии дают нам доступ к духовному знанию через светское. Шрила Прабхупада утверждает в этом в следующем отрывке беседы: Шрила Прабхупада: Таким образом радхама означает низший среди людей. В человеческой форме жизни необходимо понимать, как существует пилот в самолете точно также существует пилот этого огромного космического проявления. Йогешвара: Да, но его последняя реакция на это была такова, что он всега находит аналогии, которые находят индусы смешными. Шрила Прабхупада: Но у него нет другого знания. Без аналогии он не сможет понять. Тогда такое знание будет догматичным. И так, если ты идешь по этому пути, ты будешь просто догматиком, и ты также можешь идти и этим путем, путем аналогий. И какой же ты путь изберешь? Беседы, том 10, Пириж, июнь 13, 1974 *** В следующей беседе Общества Менса ("Общества гениев" в Англии) Шрила Прабхупада ясно утверждает, что аналогии существуют для всех, даже для гениев, не только для детей и менее разумных людей. *** Шрила Прабхупада: Бог дух

Навигация:

Страница 79
Страница 78
-- Страница 77 --
Страница 76
Страница 75