Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 76 ------

Бхуриджан пр - Искусство обучения - Страница 76

движения лица и рук нам известны? Контакт глаз и движение глаз. Контакт глаз и движение глаз помогают передать послание и держать под контролем взаимодействие . Если вы очень пристально смотрите на кого-то, разговаривая с ним, ему будет чрезвычайно трудно прервать вас. Если же вы будете пристально рассматривать его тело по частям или каждую часть тела исключая лицо, тогда когда он говорит с вами, ему будет очень трудно сконцентрироваться на том, что он говорит. Если кто либо широко открывает глаза, татой человек обычно говорит: "Это интересно". Если же он открывает слишком широко это означает, что он взволнован. Осматривайте класс и устанавливайте неторопливо контакт с каждым учеником в уверенной манере, на каждой лекции для того, чтобы сохранить сосредоточенное внимание учеников. Сохраняя такой контакт во время урока и находи пустые глаза, зевание и движение. Сфокусированность на чем-то. Иногда вы можете захотеть чтобы ваши ученики проявили особое внимание к какому-то предмету или идеи. Чтобы сделать это вы можете скомбинировать некоторые из выше описанных методов в одночасье делая это. Например, вы хотите вдохновить учеников на чтение второй песни Шримад Бхагаватам части I. Вы можете сказать взволнованным голосом: "Этот Шримад Бхагаватам неотличен от самого Кришны, просто читая его приходит все совершенство!" Когда вы говорите это, вы можете указывать на полку с книгами, двигаться по направлению к ней, используя подчеркивающие жесты, широко открыв глаза и или делая длинные паузы между двумя предложениями. Включение сенсорных каналов. Простейшая визуальная помощь, это доска. С ее помощью ученики фиксируют свое зрение как чувства на материале который подлежит изучению. Это увеличивает и сосредоточение ума. Используйте доску, чтобы подчеркнуть особенные моменты, для повторения каких-либо моментов и для того, чтобы записывать определения. По желанию вы в общих чертах можете обрисовать проведение урока на доске, перед тем как начать урок. Но не пишите слишком много. Во время своей поездки на Фиджи в 1976, Шрила Прабхупада, захотел показать хозяевам дома, где он жил письмо, которое он получил. Хотя, очевидно, он мог прочесть это письмо вслух, он тем не менее,попросил своего слугу проектор, чтобы сроецировать письмо на стену. Выслушав ответ своего слуги о том, что тут невозможно ничего найти, Шрила Прабхупада выразил желание чтобы слуга носил такой проектор всегда с собой. Большинство учителей используют словесное и визуальное воздействие на учеников одновременно: они жестикулируют когда говорят. Можно также разнообразить стимуляцию внимания используя лишь один орган чувственного восприятия учеников. Например, можно просуммировать что-то изобразив на диаграмме и сказать: "Таким образом, тут поданы основные моменты", - затем замолчать и дать возможность ученикам прочесть ее. *** Природа милостиво обеспечивает нас большим разнообразием методов помощи при проведении урока. Молите, взывая к духовному разуму для того, чтобы понять как они могут быть использованы в служении Кришны. В шестой главе Чандоге Упанишад описана история шритакету. Когда Шритакету вернулся домой, после того как он закончил обучение своего наставника, его отец поинтересовался, что же он выучил. Он ответил: "Интересовался ли ты у своего наставника о материи которой нельзя услышать или нельзя увидеть, которая находится за пределами всех органов восприятия и всех понятий?" Шритакету ответил отрицательно и тога его отец Удалака Тарани начал учить его. Прежде всего он попросил своего сына принести плод с баньянового дерева. И когда Шритакету принес его, его отец попросил его разбить его, чтобы открыть и сказать ему затем, что же он понял после того как разбил этот плод. После того как он разломал плод, Шритакету ответил, что он нашел там бесчисленные семена. Удалака попросил его разбить одно из этих маленьких зернышек и объяснить, что же он увидел. Шритакету сказал: "Отец, я разломал самое маленькое зернышко, но я не нашел там ничего". Удалака ответил: "Мой дорогой сын, там где ты ничего не обнаружил, в действительности пребывает жизнь могучего баньянового дерева. С этого семечка рождается огромное баньяновое дерево. Удалака затем указал на необъятное баньяновое дерево, которое стояло на расстоянии и сказал: "В дествительности, это гигантское дерево рождается из этой наилучшей удивительной сущности которую ты не смог обнаружить невооруженным глазом. Если ты понимаешь эту наилучшую сущность, то ты будешь знать науку наук. Каждое живое существо имеет эту величайшую сущность, как свою душу. Это реальность! Ты также духовная душа, Шрутакету". И затем отец продолжил наставлять своего сына: "Положи эту соль в бурдюк с водой и приходи ко мне утром". Шритакету сделал как сказал отец. На следующее утро, Утхака обратился к Шритакету. "Пожалуйста, принеси мне соли которую ты бросил в воду вчера вечером". Сын заглянул в бурдюк и конечно же, обнаружил, что соль стала невидимой и растворилась в воде. Удхалака сказал ему: "Попробуй на вкус поверхность воды. Какого?" Сын ответил: "Соленная". "Попробуй в середине бурдюка. Кокого на вкус?" Сын ответил: "Соленая". Затем отец вновь сказал: "Вылей воду и приходи". Шритакету сделал как сказал отец, размышляя следующим образом: "Соль [которую я бросил в воду, хотя в растворенном виде и невидима] существует всегда". Удхалака дальше

Навигация:

Страница 78
Страница 77
-- Страница 76 --
Страница 75
Страница 74