Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 79 ------

Бхуриджан пр - Искусство обучения - Страница 79

он был на пути во Вриндавану он почти обезумел. Поэтому Нитьянанда был с ним. Когда он увидел, что Господь Чайтанья пребывает в таком неистовом экстазе, он направил его неверным путем, его план был такой: "Я поведу Господа Чайтанью к дому Адвайты и затем я позову его мать, чтобы она смогла увидеться с ним в последний раз. И если Чайтанья пройдет сейчас дальше по пути во Вриндавану, его мать уже никогда не сможет увидеть его". И тогда он с любовью сказал: "Хорошо, Шрипада Чайтанья, Вриндаван не в той стороне. Ты иди... " и таким образом он направил его по неверному пути. И он послал человека к Адвайте для того, чтобы тот встретил Господа и передал Адвайте следующее: "Он принял саньясу; теперь постарайся надлежащим образом встретить его. И тогда мы встретимся". И когда он пришел к дому Адвайты он увидел, что Адвайта стоит в ожидании. И тогда он пришел в чувства. "О, я прише не туда? Я пришел к дому Адвайты? Как так Нитьянанда? Ты показал мне этот путь и сказал, что эта дорога во Вриндавану". Затем Адвайта сказал: "О, где бы ты не находился, там Вриндавана". И Адвайта сказал далее: "Хорошо, пожалуйста, входи в мой дом". Он принял его и послал новость к матери Шачи о том, что "Твой сын принял только что саньясу. И сейчас если ты хочешь увидеть его в последний раз, приходи пожауйста". И так он оставался в доме Адвайты какое-то время, скажем, около двух недель. И в это время, в самом начале мать пришла и ее горе было настолько сильным. Его мать увидела, что ее сын принял саньясу и, что он никогда не придет к ее дому. И она безутешно плакала. И Господь Шри Чайтанья Махапрабху пал к ее стопам и молил: "Моя дорогая мама, да, это тело принадлежит тебе. Это тело должно быть использовано для служения тебе. К сожалению, я сделал ошибку, я уже принял саньясу. Пожалуйста, прости меня". Беседы, том 1, Сан-Франциско, апрель 5, 1967 *** Следующий пример из Кришна бук том 2 стр 29, учит нас,что все должно предлагаться Кришне. Так, идя, Кришна и Баларама, вскоре увидели прачку и красильщика тканей. Криша обрадовался и попросил у них каких-то прекрасных тканей. Он также пообещал, что если прачка подарит ему наилучшую из своих крашенных тканей, он бы был чрезвычайна счастлив и тогда бы все благословение снизошло бы на этого человека. Криша не был ни нищим, он также не нуждался и в тканях, но этой своей просьбой он показал, что каждый должен быть готов предложить Кришне все, что он захочет. Такова цель Сознания Кришны. *** Какие моменты благоприятны для проповеди можем мы извлечь из этой истории, которую рассказал Шрила Прабхупада? Шрила Прабхупада: Эта поэма Туласи даса димка дакини радка бхагини гаргара бхагини куше. Багини. Туласи дас имел хорошую красивую жену и он был очень привязан к ней. Система такова, что юной девушке в очень, очень нежном возрасте разрешено жить вместе с мужем - скажем с 13-ти 14-ти лет, когда она достигает половой зрелости. И согласно радициям, шесть месяцев она живет в доме отца и шесть месяцев она живет вместе с мужем. Таким образом продолжается ее жизнь. Но, когда она становится старше, она может постоянно оставаться вместе со своим мужем, но не с самого начала. Потому, что помимо всего прочего она молоденькая девушка, и поэтому она не может вынести разлуки с отцом и матерью. Шесть месяцев тут, шесть месяцев там. И Туласи дас, когда его тесть пришел к нему для того, чтобы забрать свою дочь, не позволил ему это. Он не позволил. Брахмананда: О, он был так привязан. Шрила Прабхупада: Да. "Она придет к тебе позже, она придет". Так отец и ушел. Так продолжалось несколько раз. и после этого он согласился, чтобы девушка пошла в дом отца. Отец взял девушку утром, а вечером Туласи дас уже был у нее. Его жена начала ругать его: "Ты глупец, негодяй, я пришла сюда утром, а к вечеру ты уже здесь? Да разве ты так привязан к этой коже? Ну как муж и жена говорят. Ее слова глубоко поразили, и он немедленно покинул этот дом. Он ушел из дому. Да, затем состоялась инициация. Дальше он принялся писать о Раме. Такова жизнь Туласи даса. Беседы, том , Нью-Йорк, апрель 12, 1969 *** Моменты проповеди, естественным образом, легко вплетены в ткань истории, и слушатели получат благо в соответствии со своей искренностью и качествами. Учитель должен проповедовать мягко, уменьшая сопротивление со стороны своих учеников, используя истории. Каждый, даже сам Кришна, в высшей степени оценивает проповедь, когда она осуществляется в мягкой манере. Далее идет санскритский стих из Ш.Б. 11. 21. 35. Перевод стиха. Веды, разделенные на три части, в конце концов открывают то, что живое существо чисто духовной душой. Ведические правидцы и мантры однако выражаются изотерически, и я также рад такому близкому доверительному

Навигация:

Страница 81
Страница 80
-- Страница 79 --
Страница 78
Страница 77