Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 72 ------

Бхуриджан пр - Искусство обучения - Страница 72

по духу проповеди налаживания отношений с влиятельными людьми, по теме Англии, Лондона, музыки используемой в служении Кришны или опасности чувственных наслаждений. 6. Задавайте провокационный вопрос. Например: " Стали бы вы есть мясо, если бы стоял вопрос жизни или смерти? " Это могло бы стать введением по обсуждению по морали, карме и сознании Кришны. 7. Используйте аналогию ( серьезную или юмористическую ). 8. Используйте пугающий set. Например: " Зажгите спичку в начале урока по опасности огня. Замечание. Слишком много пугающих или таких поражающих воображение set-ов приведет к тому, что класс утратит способность пугаться или поражаться. А, так же слишком сильные set-ты возов страха или удивления может сверх меры возбудить класс и разрушит обучение. Подведение итогов в заключительной части урока. Заключение можно технически определить как направление внимания к концу специфической задачи или курса обучения. Таким образом, распространенная школьная форма завершения урока также является самой эффективной: Звонить в колокольчик для того, чтобы объявить конец урока! Далее дана более эффективное завершение взятое из Шри Чайтаньи Чаритамриты, это завершение использует прославление тем кто только, что слушал. " Услышав беседы Рамананды Раяи Шри Чайтаньи Махапрабху, человек озаряется трансцендентным знанием вкусов игр Радхи и Кришны. Таким образом, можно развить беспримесную любовь лотосным стопам Радхи и Кришны. Автор просит каждого читателя прослушать эти беседы с верой и не оспаривая их. Изучая таким образом, человек сможет стать способным понять сокровенную истину Шри Чайтаньи Махапрабху. Эта часть игр Шри Чайтаньи Махапрабху самая сокровенная. Человек может быстро получить благо только посредством веры6 иначе же, подвергая сомнению все, человек всегда будет оставаться очень и очень далеко. Тот, кто принял единственной своей собственностью лотосные стопы Шри Чайтаньи Махапрабху, Нитьянанды прабху и Адвайты прабху тот может достич этого трансцендетного сокровища. Я приношу десять миллионов поклонов лотосным стопам Шри Рамананды Рая, так как через его уста Шри Чайтанья Махапрабху дал множество духовного знания. Я старался рассказать об играх встречи Господа Шри Чайтаньи Махапрабху с Раманандой Раем в соответствии с заметками Шри Сварупа Дамодара. Принося молитвы лотосным стопам Шри Рупы и Шри Рагхутатхи, всегда желая их милости я, Кришна дас рассказываю Шри Чайтанью Чаритамриту следуя по их стопам. Ч.Ч.; мадхйя. 8. 307-313 *** Способность ученика сохранять в памяти, что он услышал можно повысить сумиры основные моменты урока в его конце, также как это делает Кришнадас Ковирадж Госвами суммируя игры Господа Чайтаньи в конце Ади-лилы, Мадхи-лилы и Анти-лилы. Цитата. Таким образом я подитожил эти игры в 25 главе. Слушая это, можно понять весь коментарий этого писания. Сейчас я подведу итог всему предмету Мадхйа-лилы. Эти игры нельзя описать подробно даже в миллионах книг. Ч.Ч; Мадхйа 25. 262-263. *** Очень часто используется два вида завершения: познавательное и социальное. Познавательное завершение ведет к закреплению того, что ученики уже выучили и фокусирует их внимание на основных моментах открытых на уроке или же на части урока. Кришнадас Ковирадж Госвами использует познавательное завершение в каждой из трех разделов Чайтаньи Чаритамриты. Социальное или общественное завершение используется для того, чтобы как-то вдохновить учеников особенно после трудного урока. Цитата. Человек становится сильным и отважным когда ест достаточно зерна, но преданный, который просто ест обычное зерно, но не вкушает трансцендентных игр Чайтаньи Махапрабху Шри Кришны, постепенно становится слабым и падает с трансцендентного уровня. Однако, если человек выпивает хотя-бы каплю нектара игр Кришны, его тело, м расцветают и он начинает смеятся, петь и танцевать. Читатели должны вкушать этот прекрасный нектар так как ни что не идет в сравнении с ним. С полной верой в своих умах, они должны быть осторожными, чтобы не упасть в яму ложных доводов, водоворот неблагоприятных ситуаций. Если человек попадает в такие условия, с ним все кончено. В заключении, обращаясь к Шри Кришне Чайтанье Махапрабху, Нитьянанде Махапрабху и всем другим преданным и читателям, что принимаю их лотосные стопы как шлем на мою голову. И таким образом мои цели будут выполнены. Ч.Ч; Мадхйа 25. 278-280. *** Очень важно знать как ты закончишь урок, прежде чем ты его начнешь. Ты и твои ученики будут тогда чувствовать смысл цели урока. Точно также как и в случае с "set"-ом, завершение также должно быть интересным само по себе и должно, конечно же относиться к тому, что было изучено. (Коментарий переводчика: то, что в наборе давалось как set можно писать как введение.) Оно должно суммировать основные моменты урока. В завершении можно также предлагать новые возможности и вопросы. Пример, учитель начинает урок о фруктах, разрезая, предлагая и распространяя яблоко как прасад. Интересным завершением к этому уроку было бы принести помидор и попросить класс определить фрукт это или овощь. Этот вопрос потребует от учеников применить то, что они только что полученное знание к новой проблеме. Или же учитель мог бы завершить урок обратившись таким образом к классу: "Хорошо, вы потрудились на славу сегодня и как вы говорите фрукт или плод развивается непосредственно из цветов деревьев или кустарников. В следующий раз,

Навигация:

Страница 74
Страница 73
-- Страница 72 --
Страница 71
Страница 70