Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 69 ------

Бхуриджан пр - Искусство обучения - Страница 69

роль ведущего и помогать ученику двигаться в необходимом направлении давая ему методику которая может обеспечить его прогресс. Учителю не всегда обязательно давать ученикам четкий готовый ответ. О может оставить проблему на проработку самого студента. Желания учителя поднять таким образом дух интереса в ученике, оставляя для себя самого роль направляющего студента шаг за шагом и исправляющего ошибки, если необходимо. В Упанишадах, Варуна, наставляя Бхригу Муни, определяет абсолютную истину только в общем и вдохновляет Бхригу исследовать этот предмет. Варуна убеждает Бхригу, что он должен иметь зрелое страстное желание истины - знание посредством которого он может получить освобождение из цепи бесконечных перерождений. Действуя таким образом Варуна заставил Бхригу погрузиться в мысли, и за каждым разом он приходил к отцу, чтобы объявить о результатах своих открытий и поинтересоваться дальше и за каждым разом он получал тот же самый ответ: " Ищи ". И в конце концов, Бхригу сам получил ответ: "Абсолютная истина есть ананда, счастье которой поддерживает все творение." Ману так же учит подобному: Ачарьят падемадете падамшишйах сваметхйанья падам са брахмачарибхях падам кала крамена ту. Цитата. Студент берет от учителя лишь одну четвертую часть знания, четвертую часть посредством самообразования, четвертую часть от своих друзей учеников и последнюю четвертую часть через опыт, который он получает в будущей жизни. Открытие и самообучение несомненно также были частью ведического образования.

Преподавание как деятельность, которая обучает.

Цитата. Один учитель не может заниматься сразу больше, чем с двенадцатью учениками; такова система обучения. Письмо к Джагадишу дасу, ноябрь 20, 1975. Мы рекомендуем, чтобы учителя обучали своих учеников и уделяли им внимание индивидуально настолько часто насколько это возможно. Если это возможно, это можно делать как посредством уделения большего времени на индивидуальное обучение их во время урока так и обучения их во время класса (до или после школы или между уроками). И даже, для самого преданного учителя однако, есть предел до которого это может быть выполнено. Ученики также могут обучать друг друга, что есть побочным благом которое дает обучение малой группы учеников. И, что часто используется это то, что один студент преподаватель, а работает с другим студентом обучая его. Возможны варианты такого обучения, это когда старшие ученики работают с младшими и обучение равных ( учеников обучают их школьные товарищи). Цитата. Принцип таков, что когда они вырастают [минуя возраст 12 лет] они изучают шастры. Затем они становятся проповедниками, учителями. Подросшие дети, 15-ти 16-ти летние и выше, могут учить и 5-ти 6-ти летних. Таков метод обучения принятый в Индии. Учитель один. Как он может руководить сотнями? Есть группы. Старший ученик берет нескольких начинающих. Он может обучать тому, что уже знает сам. Разум означает делать так, чтобы другие помогали тебе. Обучай помощника, так чтобы в твое отсутствие все делалось бы также гладко. Когда Чайтанье Махапрабху было 16 лет, Он мог дискутировать в Кешава Кашмире, потому что у него была практика. Точно также, ступень за ступенью, каждый должен стать экспертом. Каждый должен быть учителем и учеником. Беседа с учениками, Нью Майапур, июль 31, 1976. Когда ученики обучают друг друга, учитель должен регулярно проверять их для того, чтобы быть уверенным что материалы усваиваются правильно. использование ученика в роли преподавателя не должно пробуждать в учителе пренебрежение к нему. И, обязательно, такой ученик тратит зря время преподавая ученикам таким образом, отрывая его от собственной учебы? Опыт учителей показывает, что когда ученики обучают один другого, ученик - учитель усваивает гораздо больше, чем ученик которого обучают. В действительности, обучение считалось настолько важным в ведические времена, что без образования, человек не считался полностью человеком. Татерья Упанишад говорит: тританчья сватхйа йа правча нача шатьям ча свйайа правача нача манушам ча сватхйайа правача не праджача сватхйайа правача на ча. Цитата. Справедливость, правда, аскеза, самоконтроль, умиротворенность, жертвоприношение, домашние обязанности, внимание к гостям, и другие обязанности по отношению к обществу нужы; но к этому необходимо добавить как обязательное приложение две функции ученика и учителя.

Групповая деятельность ведущая к обучению.

Деятельностью можно заниматься индивидуально и группой. Одним из положительных моментов групповой работы это то, что она не только позволяет ученикам изучать материал непосредственно от их деятельности, но также развивать социальные задатки которые необходимы для совместного достижения особой цели группы. Идея специфической групповой деятельности обычно берут начало от тех вещей которые обычно делают ученики, таких как, решение практической проблемы, обсуждение книги или журналы, соответствующий цели урока, планирование того как положительно решить задачу, анализируя трансцендентную литературу или подготовка к спектаклю. Разделение класса на малые группы вдохновляет учеников на проверку своих идей и гипотез, распрашивать о предположениях друг друга и отражать свое собственное понимание. В основе своей, успех групповой работы зависит от соответствия заданий, способ, которым это задание поставлено, сотрудничества и смысла цели группы, а также способности учителя побуждать или вызывать энтузиазм необходимый для решения этого задания. - Дебаты. Господь Чайтанья Махапрабху объяснял, что спор противоборствующих сторон, лучший способ обучению проповеди. Такая техника, используемая в организованной форме в

Навигация:

Страница 71
Страница 70
-- Страница 69 --
Страница 68
Страница 67