Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 68 ------

Бхуриджан пр - Искусство обучения - Страница 68

к. обусловленная душа хочет действовать независимо, Господь дает ей необходимое условие для того, чтобы она действовала и испытввала последствия своей деяний. Господь говорит: сарва дхарма паритьяджам мамакам шаранам враджам - "Оставь все другие обязанности и просто предайся мне". Тому кто не подчиняется указаниям Верховной Личности Господа, дается возможность наслаждаться этим материальным миром. Вместо того, чтобы ограничивать действия, Господь дает обусловленной душе возможность наслаждаться таким образом, чтобы посредством зрелого опыта многих и многих рождений (бахавам джанманам анте) он был бы способен понять, что предание лотосным стопам Васудевы единственная обязанность всех живых существ. Бхаг. 7. 2. 38 *** Посредством деятельности которая дает обучение, Господь Кришна, в своей форме Вишну, учил Нараду Муни важности веры. Цитата. Однажды один брахман попросил Нараду Муни: "О, ты идешь на встречу с Господом. О, пожалуйста, спроси Его когда же я получу освобождение?" "Хорошо", - согласился Нарада, - "Я спрошу Его". По пути Нарада встретился с сапожником, который сидел под деревом и чинил сапоги. И сапожник точно также , попросил Нараду : "О, ты идешь на встречу с Господом? Пожалуйста, поинтересуйся у Него года же прийдет мое освобождение?" И когда Нарада пришел на планеты Вайкунтхи, он выполнил их желание и распросил Нарайану об освобождении брахмана и сапожника, и Господь Нарайана ответил: "После того как сапожник оставит это тело, он поподет ко Мне". "А как же брахмана ?", - спросил Нарада. "Он будет оставаться там, рождаясь вновь и вновь". Нарада Муни удивился, и в конце концов сказал: "Я не понимаю тайны этого". "Тогда убедись в этом", - сказал Нарайана, - "Когда они спросят тебя, что я делаю в своей обители, скажи им, что я продеваю слона в игольное ушко". Когда Нарада вазвратился на землю и вновь повстречал брахмана, брахмана сказал: "О, ну что, ты видел Господа? Что же Он делает?" "Он продевает слона через угольное ушко", - ответил Нарада. "Я не верю этой ерунде", - ответил брамана. Нарада сразу же понял, что этот человек не имеет веры и что он просто читает книги. Затем Нарада удалился и прошествовал к сапожнику, который спросил его: "О, ты видел Господа? Расскажи мне, что же он делает?" "Он продевает слона через угольное ушко", - ответил Нарада Муни. Сапожник начал плакать: "О, мой Господь, такой замечательный, Он может все, что угодно". "Ты действительно веришь, что Господь может протолкнуть слона через игольное ушко?" - спросил Нарада. "Почему нет?" - сказал сапожник, - "Конечно же, я верю в это". "Каким образом?" "Видишь , я сижу под баньяном ", - ответил сапожник, - "И ты также видишь сколь много фруктов падает с него каждый день, и в каждом зернышне этих фруктов находится такое же баньяновое дерево как это. Если внутри маленького семени может находиться такое большое дерево как это, разве же трудно поверить в то, что Господь проталкивает слона через игольное ушко?" Раджа видья, с. 25 - 26 *** Учитель может подавать деятельность , которая способствует обучению организованном на высоком уровне, или же он может просто давать намек наставлений. Учитель должен руководствоваться те, что необходимо давать столько сколько он думает, что студентам необходимо для того, чтобы выучить материал удовлетворительно. Прежде чем Господь Кришна задействовал Брахму в создании материальной вселенной, Он дал ему необходимый намек, чтобы тот начал процессы творения: "Господь Брахма, принял духовного учителя, Верховное существо во вселенной, не мог проследить источник лотоса на котором он сидел, раздумывая над тем как творить материальный мир, он не понимал ни верного направления такой созидательной работы, не находил он и подходящего метода для такого созидания. И раздумывая таким образом, в воде, Брахмаджи дважды услышал откуда-то два слога соединенных вместе. Один слог был шестнадцатым [та] и другой двадцать первым [па] знаком алфавита спарша, и оба были соединены, чтобы стать богатством тех, кто отрекся от мира. И когда он услышал этот звук, он посторался найти того, кто произнес его, ища его повсюду. Но когда он не обнаружил никого помимо себя, он подумал, что было бы разумно сесть на свое лотосное сидение и углубиться в исполнение аскезы, как ему было указано. Бхаг. 2. 9. 5 - 7. *** Занимая учеников деятельностью, которая обучает, учитель должен помогать, но он должен также вдохновлять учеников быть настолько независимыми насколько это возможно. Шрила Прабхупада: Теперь у нас два редактора, Хайагрива и Сатсварупа. Надеюсь, что оба вы знаете то заключение или конечное положение которое я стараюсь продвинуть в этом движении. Поэтому, вы должны работать в духе сотрудничества не отклоняясь от нашей политики, и сообща обсуждая все совместно так, чтобы избавить меня от пустяков и всего незначительного. Но, если будут какие-то трудности, я к вашим услугам. И какие-же трудности у вас в настоящий момент? Беседы, том 2, Бостон, декабрь 24. 1969. *** Лучшая деятельность приносящая обучение, та которая берет начало от действительного желания студента знать. Обогащенный силой энергии собственного желания ученика, учитель может взять на себя

Навигация:

Страница 70
Страница 69
-- Страница 68 --
Страница 67
Страница 66