Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 57 ------

Бхуриджан пр - Искусство обучения - Страница 57

к помятованю второй, второй к третьей, третьей к четвёртой и т.д. Такой метод представления используется в историях, которых обычно события связываются в хронологическом порядке. Поскольку философия абстрактна и более трудна для помятования она также часто запоминается в контексте каких-то историй как это представлено в Пуранах, Махабхарате, Шримад-Бхагаватам. Философские моменты, таким образом, связываются вместе через весь порядок развития сюжета истории. Это особенно подходит для Кали-йуги. Коментарий: " Люди с низким интеллектом - женщины, шудры, и недостойные потомки высших каст - не обладают качествами необходимыми для того, чтобы понять цель трасцендентных вед и для них была составлена Махабхарата. Цель Махабхараты - подвести людей к пониманию цели вед, и поэтому Махабхарата включает краткое изложение вед - Бхагават-Гиты. Людей с низким интеллектом больше интересуют занимательные истории нежели философия. Поэтому Господь Шри Кришна изложил философию вед в форме Бхагават-Гиты. Бхаг.1.4.25. Материалы для запоминания также могут быть сгруппированы в соответствии с их понитийным подобием. Если учитель хочет чтобы ученики запомнили группу предметов посредством концентрации которой их связывает, то такая концепция или понятие должно быть особо подчёркнуто когда материал подаётся. Таким образом, когда ученики запоминают последовательность номер 2, учитель должен подчеркнуть существование двух групп деревьев и животных. Из этих трех типов порядка, порядок представленя является наименее эффективным в качестве мнемонической помощи. В разуме организованно как по концепциям так и сериалами, и сохраняется как устно так и в виде образов. Мы имеем склонность вспоминать предметы группами по их понитийной схожести: духовные предметы, мирские предметы, животные, деревья, святые места. Новые понятия не должны изучаться до тех пор, пока память ученика не будет содержать понятия которым могут присоеденены эти новые понятия, например: такое понятие как аватара должно изучаться прежде, чем имена определённых аватар будут соотнесены с ним. Или другой пример, изучая принцип самсары ученик уже должен знать понятия рождения и смерти, который есть необходимый фундамент для понимания самсары. Хотя возможно помнить частности до того как понятие будет изучены в общем, наличие общих понятий связывает частности которые относятся к этим понятиям в объединенную или унифицированную структуру знания. Таким образом когда знание человека более структурирована гораздо легче помнить, потому что помятование одногообъёма информации автоматически ведёт к запоминанию другого. Для того, чтобы изучать новый материал более эффективно должны быть выполнены три условия касающихся знания ученика которые он уже имеет: 1. В памяти ученика должны уже быть необходимые, относящиеся к делу понятия которым новый материал может быть присоединён. 2. Это предыдущее относящееся к теме изучения знания должно быть готово и доступно для извлечения из памяти так, чтобы изучение нового материала могло происходить с достаточной скоростью. 3.Когда разум получает новую информацию, она должна быть размещена в полном объёме посредством присоединения её к структуре знания которая уже сохраняется в памяти. Представляя предмет систематически, учитель должен прежде всего определить какие предварительные понятия нужны ученику. Прежде чем приступить к подаче темы, учитель должен обеспечить наличие этих понятий в памяти. Если таковых нет, то их надо изучить прежде всего до того как он приступит к основной теме. Если этого не сделать, учитель вынужден будет прервать объяснение темы для того, чтобы дать знание о более общих понятиях которые необходимы для того, чтобы сделать новую информацию доступную для понимания. Постораемся понять невообразимые трудности, которые должен был преодолеть Шрила Прабхупада обучая Сознанию Кришны западный мир, где полностью отсутствовало большинство из само собой разумеющихся понятий ведической культуры: "Вы слышали, что необходимо принять духовного учителя после тщательной проверки, как избирают невесту или жениха после тщательной проверки. В Индии они делают всё очень тщательно.Так как бракосочетание юношей и девушек происходит под непосредственным присмотром родителей то родители обустраивают всё самым тщательным образом. Точно также необходимо принять духовного учителя. Это необходимо. В соответствии с наставлениями вед, каждый должен иметь духовного учителя. Предположим, вы видели священный шнур. Мы можем получить священный шнур. Мистер Коин? Вы видели? Священный шнур." Прабхупада сделал паузу. Его слушатели не заметили тонких белых нитей которые он носил под рубахой и которые проходили через верхнюю и нижнюю части его дела. Шрила Прабхупада том 1 стр.54. Какой-же трудно выполнимой была миссия Шрилы Прабхупады! Можно даже было изучать правильной концепции брака, что уж говорить об обучении таких понятий как духовный учитель, брахмана, священный шнур. Шрила Прабхупада должен был учить и учить их, чтобы в сердца его учеников вошло самое главное понятие - предание Кришне. Учитель должен организовать обучение таким образом, чтобы соединять все новые понятия к тем понятиям которые уже были изучены. В этом отношении последовательное обучение человека подобно наслаиванию одного слоя сандеша на другой, когда делают трёхслойные молочные сладости. Или можно провести другое сравнение, с возведением кирпичной стены. Каждая последующая кладка кирпича зиждится на предшествующей кладке. И если какой либо слой не положен правильно, то вся стена окажется шаткой. Точно также с пониманием материала, если базовое понятие не выучено или оно пропущено или упущено, то зависимые от него понятия не могут быть ни

Навигация:

Страница 59
Страница 58
-- Страница 57 --
Страница 56
Страница 55