Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 56 ------

Бхуриджан пр - Искусство обучения - Страница 56

(Но будьте осторожны. Экстраординарное не всегда связано с Кришной!) Например, если вы хотите чтобы ученики запомнили следующий порядок слов:мячь,огурцы, компьютерные диски, мешочек для четок и Шри Ишопанишад, вы можете начать думать о большом красном блестящем шаре. Шар взрывается и сотни зеленых огурцов летят в воздух. Затем огурец расстрескивается и голубой компьютерный диск неожиданно появляется от туда с распрастертыми руками воспевая джапу. И внутри мешочка с четками лежит новый Шри Ишопанишад с Господом Вишну который возлежит на Анента Шеше на его обложке. Если вы старательно визуализируете каждую "картинку" такой как вы ее создаете, то памятование о первом "красном шаре" естественным образом приведет вас к везуализации как этого предмета в этой определенной последовательности, картинка за картинкой. 2. Наглядное представление опыта. Как в случае предыдущего списка (шар, огурцы, компьютерные диски, мешочек для джапы, Ишопанишад,) видение сцены когда вы помещаете ее в свою память это ключ к тому чтобы в дальнейшем вспомнить эту информацию. Старайтесь действительно наглядно представить то что вы хотите чтобы запомнили ученики. Видьте это во всех его деталях:в цвете, в форме, чем он окружен, какие звуки он издает какие запахи, если таковые есть, которые связывают с ним. Для получения дальнейшей информации по такому наглядному представлению, см.раздел "Истории" в главе 17.

Изучение на практике.

Практика сознания Кришны это то,что отлично от обсуждения философии сознания Кришны. Когда мы делаем что-то практически, наши теоретические знания возываются. А поклоняясь Божествам взращивая терпимость, контролируя ум посредством сосредоточения его на Кришне и т.д. мы углубляем наше осознание. Другой распространённый пример: проповедуя многие преданные стараясь объяснить какой-то предмет своим слушателям обнаруживают, что в процессе такой проповеди открывается неполнота и противоречивость их собственного понимания данной темы. Проповедническая деятельность побуждает их к изучению и более углублённому пониманю. Или же посредством самой проповеди - объясняя что либо другому человеку - они улучшают и углубляют своё собственное понимание. В обоих этих случаях, обучение которое даёт проповедь позволят им увидеть собственное знание с другой точки зрения и ярко отпечатать свежее осознание в их памяти. Очевидно,что успешное обучение зависит от изучаемого предмета так же как от возроста и опыта обучающегося. Десятилетние, например, выполняя задание связанное с темой махараджа Парикшита могли-бы писать о нём, рисовать рисунки связанные с ним,делать диараммы описывающие его жизнь или обыгрывать его жизнь в пьесе. Большинство же старших учеников с другой стороны могли бы больше реализовать готовя классы о махарадже Парикшите или принимая участие в обсуждении философских вопросов касающихся деятельности махараджа Парикшита.

Сохранение, порядок и структура памяти.

Следующие три момента должны быть полезными для учителей в вопросе о том как преподнести информацию.

Хранение.

Информация может сохраняться в памяти во множестве форм:можно помнить вкусы, запахи, звуки, зрительные образы и тактийные ощущения, можно также помнить чувства которые человек прежде испытывал в своём уме. В общем, однако, большинство информации сохраняется или же посредством звука, или же посредством образа (картин или символов). Рассмотрим следующих два предложения: "Двое преданных, испытывающих жажду, воспевали стоя на старом деревянном мостике и смотрели на блистающую воду, поток которой омывал отполированные речные камни. "Кришна вкус воды,-подумали оба ". Читая эти предложения ваш ум сосредотачивается или же на звуке слов, или же на образах, которые эти слова создают. Звуковая форма представлена звуками слов и, что более вероятно, их значением, тогда как образная форма она наглядно представляет сцену. Информация может быть сохранена в любой из этих форм или же в их смеси. Порядок.

Предметы также могут сохраняться в памяти в представленном порядке в определённой последовательной структуре или посредством подобия понятий. Предположим, ребёнок слышит две последовательности слов, и его просят повторить обе эти последовательности от себя. Далее следуют два столбца с этой последовательностью. Информация может быть структуирована в памяти тремя способами: 1 В соответствии с порядком в котором слова были представлены. 2 В соответствии с внутренней структурой сериала данной последовательности (такой, как порядок появления аватар). 3 На базе концептуального подобия предметов (например: деревья, растения или же животные). Эти способы организации информации могут быть применимы для большей части программы школьного обучения, но слова в данных последовательностях, боли подобраны именно так, чтобы легче было проилюстрировать структуры. Первая последовательность может сохраниться в памяти в соответствии с порядком, в котором она представлена. Она также может храниться в соответствии с структурой последовательности, т.к. аватары которые перечислены в этой последовательности даны в порядке их явления. Эти два способа поддерживают друг-друга. Т.к. все слова в списке это имена инкорнаций, то тут невозможно сгруппировать их иначе чем в одну категорию. Тогда как другая последовательность может быть сохранена в соответствии с порядком представления, но она не содержит какой-то особенной последовательности в своей структуре. Она, однако, может быть организована в соответствии с группированием по понятиям, "деревья", "животные",(т.е. туласи, ашока, банъян ним / корова, слон, буйвол, верблюд и обезьяна). Порядок подачи информации в виде сериала таков при котором предметы имеют особый порядок. В нашем примере с десятью аватарами помятование первой аватары приводит

Навигация:

Страница 58
Страница 57
-- Страница 56 --
Страница 55
Страница 54