Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 51 ------

Бхуриджан пр - Искусство обучения - Страница 51

он является продуктом эгоизма в гуне страсти. В процессе духовной практики человек поднимается на уровень гуны благости, апредавшись Верховной Личности Бога, или сосредоточив ум на Господе, становится великой личностью, махатмой. Бхаг.3.26.31 +++Чувства, ум и разум, преобретая и используя знания, действуют сообща. Такое их сочетание работает удивительным образом. Например, ответте на сследующий простой вопрос прежде чем читать далее: " Как называлась столица Пандавов?" Возможно, мы вспомнили имя "Хастинапура". Как мы вспомнили его? Этого определённого слова небыло в нашем сознании перед тем как мы начали читать эту страницу, а однако читая вопрос,оно внезапно возникло там. Что же сделало возможным его "появление", когда нам это потребовалось? Информация была в нашей памяти, которая является функцией нашего разума. Но в нашем сознании не было слова "Хастинапура", пока не возник вопрос. Прочитав данный вопрос,мы каким-то образом осушествили поиск и вызвали эту информацию. В" Шри Чайтанья Шикшамрите", в гл. 5, Шрила Бхактивинода Тхакура обсуждает систему обработки ивызова информации осуществляемые умом и разумом. Для большей ясности я разделил объяснения Бхактивиноды Тхакура на разделы и добавил заголовки. ФУНКЦИИ ЧУВСТВ. Знание, получаемое посредством чувств, возможно для всех джив, которые имеют чувства. Знание,происходящее от восприятия внешнего мира, приносят чувства, и далее чувства поставляют их через нервы в мозг. ФУНКЦИИ УМА. Эти ощущения приносятся из внешнего мира или передаются из внешнего мира посредством первой способности ума, который подобен подобен внутреннему органу щувств. Посредством второй способности ума эти эти ощущения хронятся в памяти. Посредством третьей способности эти ощущения объединяются и разъединяются, благодаря чему возможно воображение и размышление. Четвёртая способность ума определяет качества этих ощущений и сводит до минимума их количество и сново делит их и увеличивает их количество. ФУНКЦИИ РАЗУМА. Посредством пятой способности ума получаем общее значение от этих отобранных ощущений. Это называется рассудочностью. Или рассудком. Посредством рассудка определяем, что должно быть сделано и, что не должно делаться. Или, что нужно делать и, что не нужо делать. Посредством рассудка были открыты закономерности всех наук, которые изучают органический и неорганический мир,наук связанных сизучением разума. +++Теперь я представлю туже информацию в форме более подходящей кобсуждению предмета этой главы. ФУНКЦИИ ЧУВСТВ. В начале информация собирается через наши чувства преднозначенные для получения знаний - зрение, слух, осязание, вкус и обаняние. Например: Наши глаза захватывают образ павлина. Глаза сами могут только "видеть"; они не могут анализировать или дать имя т.е. назвать тот объект чувств который притянул их. ФУНКЦИИ УМА. После того как мы получили информацию через чувства которые собирают знание, информация передаётся умом (первая способность ума) и затем помещается временно в нашу память (вторая способность ума). "Шрила Прабхупада:Этот опыт продолжается постоянно столь долго сколь долго мы имеем материальные привязанности. Это происходит потому, что в материальном мире наше тело постоянно изменяется. Ваш опыт вдетском ворасте отличен от опыта который вы имеете сейчас. Таким образом, т.к. мы меняем наше тело, мы получаем различный опыт и все эти впечатления они фотографируются в нашем уме.И иногда они выходят и смешиваются, и мы видим сны, и такое множество противоречивых вещей." Беседы, том 10, Германия июнь 19, 1974. +++Во (второй способности), памяти информация взаимодействует простым способом с информацией которая уже сушествует в памяти человека (третья способность ума). А затем посредством принятия и отвержения которое осуществляет ум в соответствии со своими желаниями, информация уменьшается посредством сочетания с уже известными понятиями и увеличивается посредством деленя её на составные части по разным понятиям (четвёртая способность ума). Например: Первым делом ум несёт информацию о новом объекте привлечения "павлин" ( объект пока ещё не идентифицирован как павлин) и затем её готовую для анализа ( первая и вторая способности ума). Как только образ "павлин" "переварился", другие образы, ощущения связанные с этим образом, и подобное (третья способность ума), такие как образы других птиц, другие павлины и другие места где человек прежде видел павлина, появляется в уме и принимается или отвергается. В этом месте образ "павлин" соединяется с другими представлениями связанные о павлинае, и таким образом множество образов соединяется и их число уменьшается. Эти образы также разделяются на составляющие и соединяются с другими представлениями, такими как птица, крылья, голубой, глаза, важная походка, змеи, Кришна, прекрасный, удивительный, перья, полёт, Вриндавана, Романреди и т.д. Таким образом они также увеличиваются по каличеству (четвертая способность). ФУНКЦИИ РАЗУМА. После того как информация претерпевает такой предварительный анитийный анализ, она вновь анализируется для предания значения и хранится в более глубокой форме в памяти для практического и теоретического рассуждений или рассудочности (пятая способноть ума). Например: разум начинает рассуждать и таким образом практически или теоретически использует этот случай с павлином: "Интересно, улетит ли он если я подойду поближе?", "Клюнет ли он меня?", "Возможно где-то тут по близости есть прекрасные павлиньи перья?". "Павлины могут убивать кобр". "Как такой павлин мог возникнуть случайно?", "Я не могу сфотографировать его! Солнце бъёт прямо в объетив камеры. " +++Знание теории обучения может помочь учителю организовать обучение таким образом, чтобы его студенты могли обучаться

Навигация:

Страница 53
Страница 52
-- Страница 51 --
Страница 50
Страница 49