Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 50 ------

Бхуриджан пр - Искусство обучения - Страница 50

дети естественно стремятся подражать хорошим старшим ученикам, они также будут хорошими. К несчастью, существует и обратное. Чрезвычайно тяжело успешно рпоповедовать сознание Кришны младшим ученикам, находящихся в обществе недовольных и беспокойных старших учеников. Поэтому будьте осторожны. Убедитесь, что ваши старшие ученики показывают хороший пример. Иначе гарантировано то, что младшие ученики будут испорчены. Ученики всех возрастов, особенно если им больше двенадцати или тринадцати, и если они достигли половой зрелости, должны быть постоянно заняты. Если у них нет склонности к овладению академическими знаниями, школа, где изучают академические предметы, не подходит для них. Даже хорошие мальчики, если они недостаточно заняты, очень быстро портятся, так как "праздный ум - это мастерская дьявола". Старший ученик, неподдающийся воспитанию в сознании Кришны, должен уйти из школы, чтобы он не оказывал неблагоприятного воздействия на других учеников. Джагадиша: Один из мальчиков довольно плохой. Он терроризирует других. Он сбивает их с толку, лжет. Шрила Прабхупада: Сколько ему лет? Джагадиша: Ему тринадцать. Шрила Прабхупада: Значит, ему не следует оставаться в гурукуле. Он должен уйти. Мы не можем портить других детей. Рупа Виласа: Они портятся. Йашоданандана Свами: Он не прилагает усилий, чтобы улучшить свое поведение. Он не читает свои круги, редко участвует в киртанах. Когда он приходит на киртан, он не воспевает, а просто играет и забавляется. Он очень плохо влияет на других мальчиков. Шрила Прабхупада: Тогда его следует отослать домой или на ферму. Пусть работает на земле. - Беседы с учителем во Вриндаване, ноябрь, 1976

* * *

АВТОРИТЕТЫ В НАШЕЙ ШКОЛЕ

Желая "углубить отношения между учителями и учениками", представители Кали предпочитают устранить из мировой системы образования почтительное отношение к учителям, а также соответствующий этикет. Истинные глубокие отношения между учителем и учениками, как они заявляют,

**************************************************************** отсутствует часть 9 главы и 10 глава ****************************************************************

ГЛАВА 11 КАК МЫ ОБРЕТАЕМ ЗНАНИЕ

Следующие стихи из "Шримад Бхагаватам" 3 Песни гл. 26 объясняет некоторые моменты чувств,ума и разума. Ложное эго в гуне благости,всвою очередь, тоже подвергается трансформации, в результате которой возникает ум, а порождаемые им мысли и образы формируют наши желания. Коментарий: Основная функция ума - принимать иотвергать, исходя из разлчных желаний.Мы желаем то что доставляет удовольствие нашим чувствам, и отвергаем, то что мешает нам наслаждаться. Говориться, что тот чей ум не сосредоточен на Сознании Кришны, постоянно колеблется, принимая или отвергая. Пока человек, какими бы глубокими познаниями он не обладал, не сосредоточит свой ум на Сознании Кришны, он не будет всё время принимать и отвергать и не сможет сосредоточить свой ум на чём-то одном. Бхагаватам 3.26.27 Ум живого существа известен под именем Господа Анирудтхи, Верховного повелителя чувств. Если иссиня-черное тело напоминает цветы лотоса, распускающиеся осенью, и идущие путем йоги постепенно открывают Его для себя. Коментарий: Медитируя на Анирудтху йог избовляется от беспокойств, сопряжённых с принятием и отвержением. Тот,чей ум сосредоточен на Анирудтхе,постепенно осознаёт Бога; он достигает уровня чистого Сознания Кришны, что является высшей целью йоги. Бхагаватам 3.26.28 О добродетельная женщина, трансформация ложного эго в гуне благости приводит к возникновению ителлекта. Функция ителлекта заключается в том, чтобы определять природу объетов,попадающих в поле зрения живого существа, и помогать его чувствам. Коментарий: Интеллектом называют проницательность, необходимую для того чтобы, постигать предметы. Другая функция ителлекта - помоготь чувствам сделать выбор. Поэтому интеллект должен быть хозяином чувств. Интеллект достигает совершенства, когда человек сосредотачивает его на деятельности в Сознании Кришны. Сознание того, кто правильно использует ителлект постепенно расширяется, пока в конце концов не превращается в Сознание Кришны. Бхагаватам 3.26.29 Сомнения, заблуждения, верное представление, память и сон, выполняющие различные функции, считается отличительными признаками ителлекта. Коментарий: Сомнения - одна из самых важных функций ителлекта; склонность всё принимать на веру не свидетельствует о большом разуме. Поэтому самым важным в данном стихе является слово самшая; чтобы развить ителлект, человек в начале должен всё подвергать сомнению, однако сомнения перестают приносить благо, когда речь идет об информации, полученной, из авторитетного источника. В "Бхагават-Гите" Господь говорит, что сомнения в словах авторитета губительно. Патанджали, автор системы йоги, говорит:"Пранама бипарйайа викалпа нидра смритьах." Только с помощью ителлекта можно постичь полностью природу вещей. Только опираясь на интеллект, человек можетпонять, является он телом или нет. Исследование природы своего "Я" начинается с сомнения духовно моё "Я" или материально. Осознав свою истинную природу, человек понимает, что отождествление себя с материальным телом является заблуждением. Это заблуждение называется випарьйасам. Поняв ложность телесной концепции жизни, человек способен составить верное представление о своей природе. Бхагаватам 3.26.30 Эгоизм в гуне страсти порождает два вида чувств. Познающее и действующее. Действующее чувство связано с жизненной энергией,а познающее - с интеллектом. Коментарий: Желание принять или отвергнуть что либо является основной характеристикой ума. Поскольку ум является порождением гуны благости, то , сосредоточив его на повелителе ума, Анирудтхе, мы можем изменить свой ум, наполнив его Сознанием Кришны. Когда живое существо стремится к господству над материальной природой,его желания оскверняются материей. Поэтому прежде всего необходимо очистить свои желания. Что касается интеллекта, здесь ясно сказано, что

Навигация:

Страница 52
Страница 51
-- Страница 50 --
Страница 49
Страница 48