Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 52 ------

Бхуриджан пр - Искусство обучения - Страница 52

эффективно. Это также может дать понимание того, где могут возникнуть трудности в обучении. Например, сейчас мы используем вышеописанную модель обучения для того, чтобы понять ситуацию с которой знакомы все учителя. Для цели этого обсужденя мы обратимся к трём стадиям вышеописанной модели обучения: 1. Уровень чувств, 2. Уровень ума, 3. Уровень разума. "Это также согласуется с анализом, который даёт Шримад-Бхагаватам". Приведём типичный пример: класная комната, учитель даёт лекцию по 13 стиху 2 главы Бхагават-Гиты. После объяснения, что "Дехн асмин йатха дехе" означает "Воплощённая в теле душа", учитель спрашивает ученика о значении санскритских слов. В ответ он получает только лишь бессмысленное моргание. Затем он спрашивает второго ученика, третьего и в конце концов четвёртого всё тоже бессмысленное моргание. Учитель начинает отчаиваться и не знает где-же он допустил ошибку. Он давал им это, но его ученики ничегошеньки не помнят. Почему? Есть две наиболее общие прчины почему ученики не запоминают того что услышали: 1. Блуждающий ум. Когда ум ученика блуждает, даже если при этом он поверхностно слушает слова учителя, он не может правильно анализировать их в своём уме. Слова представляют понятия, но эти понятия не могут сохраняться в разуме без анализа. 2. Отсутствие предварительного знания. В нашем примере с "Дехин асмин", ученик мог не иметь правильного понятия концепции души, тела или души находящейся в теле. Не будучи способным правильно разместиь информацию в своём разуме, он не в состоянии вспомнить информацию когда его спрашивает учитель. В обоих случаях новая информация не была правильно обработана в уме. Поэтому она ни при каких обстоятельствах не может быть эффективно перенесена в память, являющейся функцией разума. Тат как можно помнить только то, что выучено, информацию вспомнить не возможно.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ ТЕОРИИ ОБУЧЕНЯ.

Регулярное получение информации через чувства.

Информация обычно поступает к нам как зрительные или слуховые образы. Глаз и ухо передают свет или звук уму для объяснения и обработки. На уровне чувств (глаз, ухо) информация может сохраняться только в течении очень короткого времени. После того как источник который явился стимулом притяжения определённого органа чувств исчез, информация которую приносит данный орган чувств совершенным образом доступна только лишь очень короткое время. Оказывается как в случае зрительного так в случае слухового восприятия, информация остаётся активной в сенсорной памяти в течении нескольких минут после того как она была получена. Утрата возможности воспринять информацию (как зрительную так и посредством слуха) может быть вызвана: а) когда короткое время активности информации сенсорной памяти упущено; б) когда добавляются дальнейшие активизаторы чувств ( большее количество образов и звуков). Поэтому детям, особенно в возрасте до 11 лет необходимо подавать информацию более медленно так чтобы она могла быть эффективным образом обработана.

Ум требует времени для анализа информации.

Информация,проходя через наши чувства, передаётся в ум где она анализируется и подготавливается для сохранения в разуме. Информация получаемая в уме (точно также как и в случае с информацией получаемой чувствами) носит кратковременный характер и легко замещается поступлением дальнейшего материала. Другими словами,когда ученик анализирует одно предложение, следующее предложение которое он слышит может вытеснить предыдущее. Анализ в уме может длиться несколько секунд. Когда идёт анализ, информация чрезвычайно легко может быть утрачена. Когда лектор говорит очень быстро, слушатели не могут удержать в уме и отразить слова того кто говорит. И даже если они разбивают информацию, пытаясь удержать её в уме, новая информация вытесняет предыдущую. В любом случае, слушатели утрачивают информацию и их внимание утрачивается. Очень важно чтобы ученикам было дано достаточно времени для того чтобы обработать то, что они слышат когда они слушают. Это особенно важно, когда слушатель слушает что-либо на языке с которым он не знаком или когда произношение говорящего ему не понятно, т.к. его уму требуется больше времени для того, чтобы обработать звук и превратить его в понятие. языке

Трудности в помятовании - часто встречающиеся проблемы.

Информация, которую ум уже проанализировал, сохраняется в разуме для дальнейшего использования. Мы не осознаём большей части из той информации которая существует в нашем разуме, хотя доступ её содержанию, когда мы нуждаемся в ней, уже готов. Например, попробуем думать о чём-то, что мы возможно не осознаём в данный момент, например "утренняя программа". Как только мы думаем "утренняя программа", информация о ней легко восстанавливается. Мгновенно детали о Божествах, Туласи, джапе, классах Бхагаватам, возможна картина въясасаны и вероятно какие-то воспоминания о цветах, детях, киртанах, мангала арати или молитвах приходят к нам в мысли. Эти воспоминания могут затрагивать несколько лет, и в действительности могут объединять опыт совершенно различных утренних программ, которые происходили в разных местах. Это всё и сохранилось в месте нашей памяти под названием "утренняя программа". Тут возникает несколько моментов. Первый: разум имеет большую мощьность, чем больше мы думаем о утренней программе, тем больше мы открываем , что в нашем разуме мы имеем огромное количество информации, которая там хранится об этом. Второе: это то, что информация в разуме она организована, и мы можем обнаружить что детали об опыте всех

Навигация:

Страница 54
Страница 53
-- Страница 52 --
Страница 51
Страница 50