Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 42 ------

Бхуриджан пр - Искусство обучения - Страница 42

Такое раскаяние естественно для благородного человека, каким был царь, и оно освобождает преданного от всех случайно совершенных грехов. Конечно же, преданные безупречны. Преданный искренне раскаивается в случайно совершенных им грехах, и по милости Господа все грехи, невольно совершенные преданным, сгорают в огне его раскаяния. - Бхаг. 1.19.1

(Царь Парикшит думал:) Я пренебрег указаниями Верховного Господа и потому, несомненно, должен ожидать, что в ближайшем будущем на меня обрушится беда. Теперь я хочу одного - чтобы эта беда пришла немедленно, так как тогда я освобожусь от греха и не совершу подобного оскорбления вновь. - Бхаг. 1.19.2

Пока он так раскаивался, до него дошло известие, что по проклятию сына мудреца он должен умереть от укуса летучего змея. Царь воспринял это как добрую весть, потому что это могло помочь ему обрести безразличие ко всему мирскому. - Бхаг. 1.18.4

4. Он должен решительно отказаться от своих плохих привычек. Шрила Прабхупада: Затем на следующий день в то же самое место пришел Нинйананда и спросил: "Мои дорогие братья, повторяйте Харе Кришна". И тут Джагай разгневался. Они пили. Вот здесь пили из бутылок, а там пили из глиняных горшков. И Джагай бросил глиняный горшок прямо в голову Нинйананде, и кровь медленно текла с Его головы. А другой брат, Мадхай, сказал: "Что ты делаешь? Что ты делаешь? Он невинен". Эта новость дошла Чайтанйи Махапрабху, и Он очень разгневался: "Принесите мою чакру. Я убью этих негодяев сейчас же". Он был в большом гневе. Тогда Нинйананда Прабху стал умолять Его: "Мой дорогой брат, зачем ты так гневаешься? Они представители этого века. Если Ты будешь так гневаться, то кого Нам тогда освобождать. Почти все население состоит из таких, как Джагай и Мадхай. И поэтому Наша проповедь предназначена для самых падших. Почему Ты об этом забываешь? Не гневайся". И тогда оба брата припали к стопам Нинйананды. "Пожалуйста, прости нас. Мы поступили неверно. Вы прекрасные люди. Вы так искренне воспеваете святые имена Кришны, а мы такие..." Это результат созерцания чистого преданного. Сердце смягчается в результате такого общения. Поэтому они предались. Итак, Чайтанйа Махапрабху сказал: "До, я приму вас. Для Меня не важно ваше прошлое, но вы должны согласиться с тем, что не будете больше совершать глупости." Это означает, что до инициации кто-то мог делать всевозможные бессмысленные вещи. Это неважно. Это не считается дисквалификацией. Но после инициации повторять все это нельзя. И тогда жизнь ваша сразу же изменится в этом движении Харе Кришна. Эти наставления были даны Джагай-Мадхаю. Тогда было только два Джагай-Мадхая, но вы сталкиваетесь с сотнями джагай-мадхаев. Но и они могут получить освобождение. Дело не в том, что они в прошлом грешили. Просто они должны согласиться: "Больше никаких глупостей". Поэтому я придерживался этих четырех ограничений. Любой, кто принял эту форму жизни и инициирован, а также следует этим предписаниям, сразу начинает новую жизнь". - Беседы, том 2, Лос Анджелес, 4 августа, 1969

8

СИЛА В ПОЛОЖИТЕЛЬНОМ

_ Какая степень строгости в атмосфере гурукулы будет наиболее способствовать развитию самодисциплины ученика в его сознании Кришны? Джагадиша: Иногда учитель не так настойчиво подбадривает детей заниматься преданным служением, так как он не хотел бы принуждать их выполнять преданное служение. Шрила Прабхупада: Лалане бахаво дошах тадане бахаво гунах/тасмат путрам ча шишйам ча тадайен нату лалайет. Поэтому сыновья, ученики и учащиеся должны воспитываться в строгости. Не будьте снисходительны. Почему мы должны быть снисходительными? Это не очень хорошо. Они, в конце концов, дети, так что если вы будете снисходительны, они будут считать это нормой. - Беседы с учителем в Далласе, июль, 1975

* * *

Прочитав приведенную выше цитату можно подумать, что атмосфера должна быть строгой и напряженной, как в военном лагере. Но не этого хотел Шрила Прабхупада. Дальше, в этой беседе, Шрила Прабхупада расширяет понятие благоприятной атмосферы: Джагадиша: Шрила Прабхупада, это означало бы, что атмосфера должна быть очень строгой. Шрила Прабхупада: Она должна основываться на любви. Страсть - не очень хорошо. Учителя должны ее использовать из любви. Внешне может быть некоторая строгость. Вы можете им сказать: "Если ты этого не сделаешь, будешь наказан". Но нужно развивать идею любви. - Беседы с учителем в Далласе, июль, 1975

* * * Умение балансировать величинами строгости и любви, дисциплины и личностных отношений является ключом к хорошей дисциплине. Дамодара Пандит вновь и вновь запрещает сыну брахмана посещать Господа, но мальчик не мог вынести разлуки с Шри Чайтанйей Махапрабху, который относился к нему с большой любовью. Это естественно для мальчика общаться с мужчиной, который его любит. Этого не мог терпеть Дамодара Пандит. Он стал очень несчастен, но ничего не мог сказать, ибо мальчик пренебрег его указаниями. - Чч. Антйа 3.6-8 * * *

С другой стороны, без дисциплины, строгости и настоящего воспитания отношения ученик - учитель теряют свой смысл. Джагадиша: Мы видим, что когда требуем хорошей дисциплины, они соответственно и отвечают. Шрила Прабхупада: Да. Для чего это снисхождение? Это ваш недостаток. Действуя из "любви",

Навигация:

Страница 44
Страница 43
-- Страница 42 --
Страница 41
Страница 40