Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 14 ------

Бхуриджан пр - Искусство обучения - Страница 14

мы должны быть строже и строже.

Д-р Пател: Строгими и жесткими. Не имеет значения...

Шрила Прабхупада: Я не иду ни на какие компромиссы с этими негодяями. Ни слова. Нет, нет. Я никогда не сделаю этого. Даже если у меня не будет ни одного ученика, я буду удовлетворен. Но я не могу пойти на какой-либо компромисс, подобно этим негодяям. Я не могу сделать этого. Екаш чандрас тамо ханти на ча тара сахасрасах. Если я смогу создать одну луну, этого будет достаточно. Я не хочу много звезд. Это был принцип моего Гуру Махараджа, это и мой принцип.. В чем польза от множества глупцов и негодяев ? Если один человек понимает все верно, он может освободить весь мир.

(Диалоги, том 7, Бомбей,23 марта 1974г)

* * *

Хотя иногда Шрила Прабхупада был тверд как сталь, имел он и различный подход. В нашей проповеди, особенно нашим ученикам, нужно иметь индивидуальный подход к каждому и не быть фанатичными.

Йогешвара: Вы не сочли нужным вступать в какую-либо дискуссию с этим французским профессором. Не было настоящей философской дискуссии. Я удивляюсь, почему так получилось ?

Шрила Прабхупада: Он не поднял ни одного вопроса. И он просто переводчик. Он не примыкает ни к какой философии. Я спросил его: “Какова ваша философия ?..” Он ответил: “Так, я занимаюсь сравнительным изучением.” Я думаю, он не любит вступать в философские... Не так ли ?

Преданный: Большинство тех джентльменов, которые приходят сюда, раскрывают свое невежество, когда видят вас и начинают с вами говорить. Поэтому они предпочитают не говорить. Они всегда приносят извинения по поводу того, что у них назначена встреча, так как знают, что если они заговорят, то окажутся в явно затруднительной ситуации.

Шрила Прабхупада: Да. Тавач ча шобхате муркхах йават кинчин на бхашате: “Глупец хорш, пока молчит. А как только он заговорит, его глупость сразу проявится”. И поэтому они иногда не хотят говорить. Остаются хорошенькими (смеется), неразоблаченными.

(Диалоги, том 10, Париж, 14 июня 1974г)

* * *

ПРИНЦИП ТРЕТИЙ: СОХРАНЯТЬ СТРОГИЕ ОТНОШЕНИЯ В СОЗНАНИИ КРИШНЫ

Сохраняя строгие отношения в сознании Кришны, можно облегчить управление/руководство.

Предполагается, что

брахмачари живет под руководством гуру. Гурор хитам. Как он может просто думать об удовлетворении духовного учителя ? Никто не может служить гуру до тех пор, пока не придет такое понимание. Брахмачари, ученик, должени иметь истинную любовь к гуру, только тогда он может быть под его контролем. Иначе, как кто-то может находиться вод чьим-то контролем? Поэ тому говорится ачаран дасават. Слуга не просто слуга, а смиренный слуга. Ниже, чем домашняя прислуга. Предполагается, сто ученик живет в гурукуле, прибежище гуру, как смиренный слуга. Гурау судрдха-саухрдах. Это возможно только тогда, когда учение имеет поистине близкие отношения с гуру. Иначе говоря, при обыкновенных отношениях это невозможно. Тот, кто в действительности убежден - йасйа прасадад бхагават-прасадо - тот. кто убежден, что”если я удовлетворю моего гуру, тогда и Кришна будет удовлетворен”. Это называется сухрдах, полная вера - йасйапрасадан на гатих куто ‘пи. “Но если я вызову недовольство моего гуру, то нет мне нигде места.” Вот так. Гуру не может быть лже-гуру. Лже-гуру не обладает этим. Если гуру истинный и ученик истинный, то оба они получают благо и возвращаются домой, обратно к Богу.

(Лекции, Бомбей, 12 и 14 апреля 1976г)

* * *

Вы должны знать своих учеников. Называйте их по именам. Запишите имена учеников вашего класса и посмотрите, , чьи имена вы не можете запомнить и о ком думаете в последнюю очередь. Заметьте, какими качествами обладают эти ученики. Обращайтесь к каждому ученику лично, то ли с вопросом, то ли с замечанием, или это могут быть несколько слов, связанных с событиями дня. Делайте это каждый день или на каждом уроке или в какой-то отрезок дня.

Лично интересуйтесь каждым учеником. Неофициальное общение с учениками в разное время дня развивает их отношения с учителем.

Однако, в отношениях между учителем и учениками нужно всегда следовать этикету. В противном случае, “дружеские” отношения с учителем превратятся в фамильярность, которая может перерасти в неуважение.

Гость: Движение Харе Кришна началось в Соединенных Штатах. Почему оно началось раньше в Соединенных Штатах, нежели в Индии ?

Шрила Прабхупада: Потому что Соединенные Штаты - наш лучший покупатель. Бизнесмен приходит куда-то... Так же как и вы пришли сюда. Почему вы пришли сюда ? Вы должны идти туда, где представлены лучшие возможности для занятий бизнесом. Я поехал в Соединенные Штаты , так как люди там не погрязли в нищете. А наш индийский народ привык думать, что он нищий. В действительности, это не так. Но лидеры приучили людей к этому: “Все вы нищие”. Вот какое положение Индии. Поэтому я знал, что в Индии не достичь успеха, что правительство не поможет. Народ воспитывается по-разному. Он идет за технологией. Итак, “фамильярность перерастает в неуважение”. Индийские люди говорят:”Что в этом движении Харе Кришна? Оно известно нам с давних пор. Какая польза может быть от этого ?”

( Диалоги, том 3, Гонг-Конг, 18 апреля 1972г )

* * *

Как Шрила Прабхупада много раз объездал весь мир, давая наставления и прибавляя

Навигация:

Страница 16
Страница 15
-- Страница 14 --
Страница 13
Страница 12